Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Kia Soul против SsangYong Tivoli. БлизНяшки

Пусть только кто-нибудь скажет, что они не похожи! Похожи еще как! Размеры, пропорции, остекление, наклон крыши, свесы… Мы даже не говорим о шасси, моторах и трансмиссиях. Конечно, способов продемонстрировать «паркетную» сущность автомобиля относительно немного, и все они известны дизайнерам, которые, собственно, когда-то эти способы и придумали. И в этом смысле наша парочка – классический пример канонической дизайнерской солидарности. Два переднеприводных паркетника, а точнее, даже «ламинатника» (улавливайте разницу), претендующих на звание пусть и компактного, но все же кроссовера, а не хэтч­бека. Оба оригинальные внешне и достаточно необычные изнутри.

По идее, один из них должен оказаться или лучше, или выгоднее другого. Но не все так просто. У Kia Soul на рынке уже изрядный стаж. К его когда-то непривычным формам давно привыкли, а отличное оснащение, порой даже более богатое в сравнении со многими старшими кроссоверами, обеспечило Soul изрядную аудиторию. С Tivoli ситуация сложнее. Темная лошадка – первый SsangYong, целиком созданный после поглощения в 2010 году корейской компании индийским концерном Mahindra & Mahindra. К нашему рынку машина пристреливается вот уже полтора года, но пока так и не нашла сколько-нибудь серьезной армии поклонников.

Есть подозрение

Словом, у нас в руках два компактных паркетника с передним приводом, независимой подвеской спереди и П-образной балкой сзади. У обоих 1,6-литровые бензиновые моторы: на 124 л.с. у Soul и на 128 – у Tivoli, а в качестве трансмиссии выступают 6-ступенчатые автоматические коробки передач. Признаться, лидера в динамике субъективно определить не удалось, хотя «по паспорту» Tivoli быстрее. Оба не прочь пошустрить на низах и рвануть вперед со светофора. В Soul, по ощущениям, за рывок расплачиваешься большим шумом двигателя. У Tivoli «шумка», на удивление, лучше. Обе коробки не стесняются щелкать передачами, особенно в спортрежимах. Автомат Tivoli делает это даже чуть менее навязчиво.

Однако при рваном ритме движения в пробках оба растрачивают первоначальную лихость и задор. Плавность и эластичность уходят. В городе по ездовому комфорту, казалось бы, чуть достойнее выглядит Soul, и то лишь благодаря тому, что привыкнуть к чересчур резкой «мертвой» хватке тормозов Tivoli удается далеко не сразу.

Зато на трассе Tivoli нисколько не уступает конкуренту. А по некоторым показателям даже превосходит. Например, его подвеска хоть и жесткая, но не настолько зубодробительная, как у Soul. С дорожным браком она справляется заметно лучше. На высокой скорости SsangYong приятнее в управлении, в нем выше ощущение комфорта и безопасности. Благодаря чему это происходит, с уверенностью сказать сложно. Быть может, сказывается менее «кирпичеобразная» форма кузова, более низкий центр тяжести и меньший вес. Есть подозрение, что на руку Tivoli играет и чуть более плотная и спортивная посадка водителя. Жаль лишь одного – отрегулировать здесь водительское кресло по высоте невозможно. А в Soul запросто. В Kia, кстати, сиденье водителя снабжено электрическими регулировками, чего, увы, не скажешь о Tivoli.

Благодаря электроусилителям с переменным усилием оба руля тяжелеют в режиме Sport. Но если в Soul спортивные нотки еле уловимы, то его конкурент демонстрирует очень неплохую обратную связь. У Tivoli, кстати, за усилие на руле отвечает отдельная кнопка на передней панели, тогда как у Soul руль «зажимается» вместе с подключением режима Sport одновременно для коробки передач и двигателя. Иными словами, выбрав спортивный режим для автомата, на Tivoli водитель сумеет оставить за собой более комфортный и легкий руль. Держаться за него, правда, не так приятно, как в Soul, несмотря на приливы и спортивную форму. В Kia нашли возможным обшить рулевое колесо тактильно более приятным материалом – кожей против голого пластика у SsangYong.

А где же ключ?

Признаться, оба салона производят благоприятное впечатление как в плане эргономики, так и по отделке. Tivoli проиг­рывает из-за обилия серебристого пластика. В Soul угнетает сплошной черный цвет. Оба салона выглядят оригинально и современно с единственной оговоркой: Soul даже визуально доминирует по опциям и оснащению, хотя обе машины в топовых комплектациях. Одних лишь динамиков, включая парочку высокочастотников, только спереди у Soul можно насчитать сразу пять штук. Мы уже не говорим об электронных помощниках водителя, которые имеются в Kia. Система стабилизации, климат-контроль вместо кондиционера, обогрев руля и задних сидений, а также как минимум открывающий машину кнопкой ключ – делайте со мной все что хотите – должны быть в топовой версии современного кроссовера.

Хэтчбеки

Что же в итоге? Tivoli показал себя более интересным по ездовым характеристикам, но оплошал в плане оснащения. С клиренсом в 145 мм до титула короля бездорожья ему, конечно, далеко. Но и конкурент (клиренс 150 мм на 16-дюймовых колесах) вне асфальта лучше себя не проявит. По салону паритет. У SsangYong больше багажник, но нет регулировки водительского сиденья по высоте, а руля – по вылету. В Kia выше потолок, но эта высота играет на руку лишь высокорослым пассажирам, тогда как аэродинамика от нее явно не в восторге.

Есть предложение: давайте отвлечемся от амбиций производителей и будем считать эти автомобили хэтч­беками. Так правильнее…

Вывод

Мы удивлены: похоже, SsangYong Tivoli действительно обошел своего прямого конкурента по ездовым характеристикам. Однако нерешенные (или нерешаемые) проблемы с оснащением не позволят ему стать таким же привлекательным продуктом, как Kia Soul.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img