Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоMitsubishi Galant против Chevrolet Epica. Роскошь, доступная каждому

Mitsubishi Galant против Chevrolet Epica. Роскошь, доступная каждому

Чем автомобиль больше, тем он лучше. Абсурдность этого тезиса понимают многие, но, обновляя авто, часто выбирают модель крупнее предыдущей. Это сейчас, а в СССР не было ничего лучше «Волги». Всем, кто когда-то мечтал о ней, Роман СЕРГЕЕВ предлагает тест близких ей по духу современных машин.

Про «Волгу» мы вспомнили не случайно. Автомобиль, простоявший на конвейере более 35 лет (ГАЗ-24 и ее модификации), в середине жизненного пути перенесший переход к рыночной экономике и последние 10–15 лет остающийся в серийном производстве только благодаря спросу частного потребителя, заслуживает уважения, несмотря ни на что. Конечно, спрос этот основывался на демпинговых ценах, но не только.
Наверняка среди нынешних покупателей «Волги» немало тех, кто таким образом реализовал свою детскую мечту. Заметьте, что мечтали именно о «Волге», не считая кучки сумасшедших стиляг, бредивших, например, BMW.

С «Запорожцами» мучались, на «Москвичах» ездили, «Жигулями» спекулировали, а о «Волге» мечтали. «Запорожцев» и «Москвичей», равно как и спекуляции, больше нет, да и мечтают сейчас уже не о «Волгах»… Однако этот автомобиль-мечта был не только фетишем, но и исправно работал преимущественно в такси или в качестве персоналки.

Я думаю, два скромных героя нашего теста — Mitsubishi Galant и Chevrolet Epica — сегодня вполне могли бы справиться с этими задачами вместо нее. Почему я так тороплюсь пристроить их на службу? Только потому, что очень сомневаюсь в их способности привлечь существенно больше нынешних 4000 украинских покупателей (на двоих в год).

Для серых будней

Дизайн Mitsubishi Galant спорен. Он не имеет четко выраженной национальной прорисовки, но в данном случае это нельзя считать плюсом: такое ощущение, что изначально дизайнеры старались придать ему европейские очертания, после чего полуфабрикат добротно посыпали американской вкусовой добавкой. В итоге же получилось слишком универсальное, слишком постное блюдо.

Оформление интерьера Galant заслуживает более высокой оценки. Местами он совсем неплох – мягкий пластик передней панели с привлекательной фактурой или, например, псевдодеревянная отделка — солидная, а главное, используемая весьма умеренно и уместно. Но бок о бок с этими плюсами уживаются и весомые минусы, среди которых обилие деталей из грубоватых жестких пластмасс, а также совсем не японское качество сборки.

Chevrolet Epica хотя бы не обескураживает своей внешностью. Сразу ясно, что автомобиль создавался на востоке, точнее в Корее, и рассчитан как на домашний, так и на североамериканский рынок. Подобных моделей с классическим трехобъемным силуэтом и тщательно выверенными, но скучными пропорциями довольно много и в Штатах, и в Японии, и в Корее. Epica тоже получилась скучной, и для придания выразительности ей нарисовали оригинальные фары, а по дверям на уровне ручек пустили сложную рельефную подштамповку в стиле Криса Бэнгла.

Уровень отделки интерьера Epica и соперника примерно одинаковы, хотя архитектура передней панели у них абсолютно разная. Качество же сборки и отделки салона Epica вполне сравнимо с тем, что предлагает Galant. Как это нередко бывает на больших недорогих седанах, их производители стремятся компенсировать недостаток имиджа дорогим декором и, в частности, деревянными вставками, которых в салоне Epica заметно больше, чем в Galant. Это уже украшательство на любителя, но объетивно даже несмотря на более яркую фактуру «дерева», оно совсем не плохо вписывается во внутреннее оформление Epica.

Думаю, более подробного сопоставления экстерьера и интерьера Galant и Epica не заслуживают. Если же сравнивать с лучшими корейскими и японскими аналогами, не говоря уже о европейских, то наши герои выглядят бледновато.

Незадача…

Может быть, стилем пожертвовали ради вместимости? Но и это не так, лучшим доказательством чего служат Ford Mondeo и VW Passat: в них при меньшей габаритной длине пространство для ног пассажиров заднего сиденья большее. Да и багажник у того же VW Passat в полтора раза вместительнее, чем у Galant, который в этом значительно уступает и своему сопернику по тесту (375 л против 480 л). Кроме того, у Epica заднее сиденье может складываться, в том числе и по частям, а у Galant есть только маленький лыжный лючок.

Завершая статические дисциплины, нужно сказать пару неласковых слов в адрес тех авторов — разработчиков обеих машин, которые ради экономии лишили их продольной регулировки рулевой колонки. Ее нехватка особо заметна на Chevrolet, где исходные пропорции менее гибкие, чем в Mitsubishi.

Другая картина

Итак, имеем два автомобиля с практически одинаковыми массо-габаритными показателями и очень близкими выходными параметрами двигателей. По большому счету разница между ними только в том, что у Galant двигатель четырехцилиндровый, а автомат четырехдиапазонный. В то время как у Epica при том же рабочем объеме мотор рядный шестицилиндровый, а автомат пятиступенчатый.

Не приходится удивляться, что показатели интенсивного разгона «корейца» в секундах несколько лучше, но это далеко не полная картина сравнения динамики участников теста. Старенький и всего лишь четырехступенчатый автомат Mitsubishi быстро настраивается на манеру управления «хозяина» и с минимальными задержками делает ровно то, чего от него ожидают. Более современная, но менее расторопная и услужливая АКП Chevrolet в одних случаях суетится с переключениями, а в других явно запаздывает с принятием решения. При интенсивном разгоне оба силовых агрегата естественным образом повышают голос, но за границы приличий не выходят.

Galantные манеры

В отношении сочетания управляемости и плавности хода Mitsubishi подтвердил ожидания – драйверского начала в нем немного. Автомобиль ведет себя надежно и предсказуемо, демонстрируя на входе в поворот умеренную недостаточную поворачиваемость. Основная же претензия к Galant — низкие точность и острота рулевого управления, которые влияют не столько на стабильность движения автомобиля, сколько на удовольствие, получаемое водителем от процесса управления, когда работа рулем и газом адекватно реализуется.

Зато Galant может похвалиться незаурядной плавностью хода: мягко поглощая мелкие неровности, подвеска не допускает пробоев на крупных. Надо отдать должное, Mitsubishi Galant продемонстрировал высокий уровень неизбежного компромисса между управляемостью и плавностью хода. А смещение этого компромисса в сторону комфортабельности большинство наших сооте-чественников будут только приветствовать.

Стабильности нет

Порадовал и Chevrolet Epica. Лишь немного уступая сопернику в плавности хода, он также может убаюкать пассажира на среднестатистичексой украинской дороге, но при этом Epica даже опережает Galant в управляемости. Особенно чувствуется это в скоростных поворотах: Epica элегантно приседает на все четыре колеса и более охотно следует заданной траектории, нежели ее японский соперник.

Но с другой стороны, беда у них общая: как и в Galant, реактивное действие (информативность) рулевого управления Epica явно оставляет желать лучшего.
Серьезным недостатком Mitsubishi Galant по части активной безопасности стало отсутствие электронной системы стабилизации, даже за дополнительную плату, что, учитывая класс и стоимость, существенно снижает его конкурентоспособность.

Массовый украинский покупатель уже убедился в эффективности систем стабилизации и при их стоимости менее 5% цены недорогого автомобиля считает эту опцию не менее важной, чем кондиционер. Я думаю, она куда как важнее люка или круиз-контроля, а ее отсутствие может обойтись очень дорого.

По большому счету

Кстати, насчет затрат – за богато оформленный Galant Instyle с климатической установкой, электрорегулировками сидений, кожаным салоном и люком просят 203 125 грн. Почти столь же роскошно оснащенная Epica 2009 модельного года обойдется в 150 937 грн., правда, без люка, но с системой стабилизации.

Выигрыш в цене 25% — более чем существенное преимущество Chevrolet Epica, и оно находит отражение в объемах продаж. К тому же помимо доступности, этот автомобиль, не будучи шедевром дизайна, все же выигрывает у Galant по наружному оформлению, тогда как борьба за оценку интерьера сводится к ничьей. При одинаково тесноватых пассажирских салонах в Epica существенно больше багажник с возможностью его дальнейшего увеличения за счет складывания задних сидений, и самое главное — не будем забывать о выявленном преимуществе «кореянки» в управляемости.

Но и Galant далеко не безнадежен. При равной максимальной интенсивности разгона соперников автоматическая КП Mitsubishi во всех режимах движения демонстрирует заметно лучшие и более понятные отклики на воздействия водителя. Преимущество Galant в плавности хода пусть не столь велико, но списывать его со счетов также не стоит.

Ну и наконец, генная составляющая: оба автомобиля в Украине никак нельзя назвать статусными, но и в этой категории относительно недорогих седанов значку на капоте уделяется очень много внимания. А бриллианты Mitsubishi у нас ценятся повыше, нежели бантик Chevrolet.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img