Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоМультитест: Chevrolet Aveo против Kia Rio против Volkswagen Polo Sedan

Мультитест: Chevrolet Aveo против Kia Rio против Volkswagen Polo Sedan

Приехали! Кажется, не осталось в мире автопроизводителя, который не заполнил нишу доступных моделей. Новинок становится все больше и больше, выбирать все сложнее. Отличия главных претендентов на роль лучшего бюджетника ищет Максим КОЛОСКОВ.

Глобализация в самом ярком ее проявлении. Chevrolet — американская компания, Kia — корейская, Volks­wa­gen — немецкая. Но все пред­­ставленные седаны не производятся по месту юридической прописки! Chevrolet Aveo выпускается в Корее на предприятиях местного отделения General Motors — собственно, он и разра­батывался здесь, так что этот автомобиль все-таки выпускается практически у себя на родине. А вот корейский бюджетник Kia родом с питерского завода Hyundai, того самого, что производит Accent — во многом эти автомобили похожи. Они здесь соби­раются по полному цик­лу, со штам­­повкой, сваркой и окраской кузовов. Volkswagen производит Polo также в России, на своем заводе под Калугой. И тоже по полному циклу. У Polo и Rio теоретически должен быть ценовой гандикап вследствие локализации в России — все таки оттуда машины к нам поставлять проще, но об этом позже.

Еще одна общая черта всех участников теста — похожие багажники: удобные и вместительные. Отметим, что калибр отсека Polo чуть скромнее — 460 против 500 л с гаком у Aveo и Rio. Зато проем крышки багажника Volkswagen самый широкий. Спинка заднего дивана у каждого из автомобилей откидная. Причем штатно. А вот раздельная откидная спинка — «база» только в Kia. Тут-то общие черты седанов Aveo, Rio и Polo заканчиваются. Начинаются разные мелкие частности.

Chevrolet Aveo

Этот «американский» автомобиль считается вторым поколением
современного В-класса Chevrolet. Главные впечатления от знакомства следующие. Эргономика водительского места — на четверку. Минус балл за отсутствие регулировки поясничного подпора. Остальное плюсуем. Прекрасный обзор во все стороны. Оптимальная посадка за рулем…

Рельефный обод «баранки», эффектный мотощиток приборов… Обстановка настраивает на активную езду! Автомобиль не разочаровывает: повадки что надо! На ходу Aveo запоминается по-спортивному плотной подвес­кой и соответствующим поведением. Седан хорош на виражах: радуют и цепкость шасси, и усилие на руле, и связь. Вот только на скоростной прямой автомобиль чуть больше, чем того хотелось бы, «гуляет» по полосе. Впрочем, утомляет это только на «дальняках». Тормоза у компакта понятные и надежные.

Единственный возможный в России для самого маленького седана Chevrolet двигатель — бензиновый атмосферник объемом 1,6 л. Мощность агрегата — 115 л.с. Везет мотор хорошо. Но только если оснащен механической коробкой передач — помним это еще с первого знакомства. Автомат же для этого мотора — успокоительное. Задавать темп потоку мешает ряд особенностей коробки. Среди них — не самые быстрые переключение и… зло­употребление повышенными передачами. А это, между прочим, не свойственные автоматам бюджетных автомобилей пятая… шестая.

Ручной режим есть, но использовать его тяжело: за переключение передач отвечает маленькая кнопка-качалка на левой стороне селектора. Вот бы были подрулевые лепестки…

Kia Rio

Третье поколение В-класса Kia — двуличная натура. В Европе это один автомобиль, а на развивающихся рынках — другой, попроще. Поклонникам модели по этому поводу советуем не расстраиваться. Все-таки Rio для Европы — совсем не бюджетная модель…

Так что спускаемся с небес на землю. Бюджетная версия Rio — что важно знать Эргономика. Регулировки руля по вылету нет, только по высоте. Но устроиться на месте водителя — дело несложное. Все в этом корейском автомобиле спроектировано почти по-немецки идеально.

Ехать комфортно и удобно. А при желании можно и быстро! Мотор объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. — ураган. Двигатель в этом тесте у Kia, безусловно, лучший. И даже несмотря на прожорливость этого агрегата. Кстати, приз за лучший автомат тоже достается корейцам. Коробка не новая: ее разработали еще в прошлом веке. Отсюда скромное количество передач — всего четыре. Зато работает быстро, а из ошибок замечено только раннее включение четвертой. Нечасто, но поправимо: рычаг из D вправо — и верхняя ступень выключена. На ходу Rio — твердый хорошист. Твердый потому, что плавность хода не без огрехов. А хорошист оттого, что едет и рулится надежно и даже азартно.

Тормоза? Rio — единственный из тестовых автомобилей, у которого тормоза на всех четырех колесах дисковые: на Aveo и Polo диски только спереди, а на задней оси — барабаны. Останавливается Kia без нареканий: управление резкое, динамика замедления хорошая.

Volkswagen Polo

Сегодняшние Polo — это уже пятое поколение В-классов Volks-wagen. Седаны были и в прошлых генерациях модели. Однако только нынешний трехобъемник считается бюджетным.

Говорят, классика не стареет. Дизайн интерьера Polo — один из самых нейтральных в классе. И революции не произойдет никогда. При рестайлинге, который грядет в ближайшие год-два, немцы подкорректируют здесь… ну разве что подсветку. Сейчас она разная: шкалы приборов белые, экран бортового компьютера между ними красный…

И будут правы. От добра добра не ищут. Эргономика и практичность этого интерьера эталонные. Здесь самый лучший профиль у спинки водительского кресла. Устроиться в сиденье удобно сможет водитель любого роста: во всех версиях автомобиля руль регулируется в двух плоскостях.

А вот если инженеры Volks­wagen откажутся от безальтернативного сегодня бензинового мотора объемом 1,6 л — сильно ошибутся. Конечно, агрегат (особенно рядом с тем, который устанавливают корейцы на Rio) кажется медлительным: раскручивается неохотно. И при этом недовольно басит. Но зато он тяговит, а надежность его проверена годами: разные версии этого мотора встречаются на моделях Volkswagen и десятилетней давности! А еще в отличие от сверхсовременных наддувных малолит­ражных агрегатов из семейства TSI этот блок быстро прогревается в морозы.

И большая просьба — никаких DSG! Пусть нынешний автомат не молниеносен. Но сверхскоростные роботы в сочетании с маленькими моторами обычно образуют не самые комфортные тандемы.

Всем устраивает экспертов тест-группы «АвтоМира» и ходовая часть. Автомобиль прекрасно держит прямую, не промах в поворотах. Также испытатели отмечают и великолепную обратную связь рулевого управления.

Ничего плохого не говорят и про тормоза, а напротив: надежные, достаточно резкие. Но в списке опций немецкого хэтчбека Polo есть дисковые механизмы и на заднюю ось. Да и шумоизоляция у него получше…

Рамки бюджета

Вернемся к ценам. Самый заманчивый минимальный ценник у Volkswagen Polo — $14 150. Правда, этот Polo будет совсем пустым: например, кондиционера здесь нет и докупить его нельзя. В то же время у Chevrolet Aveo и Kia Rio кондиционер — базовое оборудование, так что по выгодности приобретения за минимальные деньги на первое место выходит Rio — всего $15 200. Но за эти деньги модель доступна только с 1,4-литровым мотором, которого нет ни у Chevrolet, ни у VW. Впрочем, с 1,6-литровым двигателем и автоматом, в неплохой комплектации, Ria все равно на $1000 дешевле конкурентов.

Вывод

Volkswagen задал высокую планку в классе бюджетных автомобилей: с потрохами седан Polo не может съесть пока ни один конкурент. Но компания Kia в этом плане, пожалуй, ушла дальше других: Rio — технически почти тот же уровень, и при этом богаче за похожие деньги. Aveo? Хороший, яркий автомобиль, но настроен не так оптимально, как… особенно скромный на вид Polo.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img