Nissan Teana против Toyota Camry. Устойчивое равновесие

Nissan Teana против Toyota Camry

У двух «япон­цев» нет ам­би­ций по поводу пре­ми­ум-сег­мен­та, за­то меж­ду ни­ми идет инте­ресная кон­ку­рент­ная борь­ба. Ро­ман СЕРГЕЕВ пред­ла­га­ет свои впе­чат­ле­ния от испы­та­ний но­во­го Nissan Teana в срав­ни­тель­ном те­с­те с по­пу­ляр­ной Toyota Camry.

Они не все рвут­ся в дра­ку за член­ст­во в пре­ми­ум-клу­бе. Во-пер­вых, ес­ли до­ве­с­ти де­ло до аб­сур­да и всем мо­де­лям, ска­жем, боль­шо­го клас­са «Е», до­стичь же­лан­ной це­ли и стать при­знан­ны­ми оби­та­те­ля­ми пре­ми­ум-сег­мен­та, то вся эта си­с­те­ма тут же и рух­нет в от­сут­ст­вие аль­тер­на­ти­вы.

Во-вто­рых, не на­до за­бы­вать, что при­над­леж­ность к пре­ми­у­му — это не зва­ние на­род­но­го ар­ти­с­та или Но­бе­лев­ская пре­мия. Ее нель­зя при­су­дить, от­спо­рить, рав­но как и ос­по­рить. Де­ло в том, что оп­ре­де­ля­ет все са­мая не­за­ви­си­мая и объ­ек­тив­ная ко­мис­сия — по­тре­би­тель, го­ло­су­ю­щий сво­им ко­шель­ком. По­ку­да мас­со­вый по­ку­па­тель со­гла­сен пла­тить за ав­то­мо­биль на 20–30% боль­ше сред­ней це­ны мо­де­лей-од­но­класс­ни­ков при рав­ном с ни­ми уров­не ос­на­ще­ния, этот ав­то­мо­биль бу­дет чув­ст­во­вать се­бя в пре­ми­ум-сег­мен­те впол­не уве­рен­но. И как бы ни над­ры­ва­лись вла­дель­цы ря­да брен­дов, до­ка­зы­вая ис­клю­чи­тель­ность их про­дук­ции для вхож­де­ния в пре­ми­ум, это­го не про­изой­дет, по­ка ры­нок не при­мет ее по по­вы­шен­ной це­не.

Ну и, в-тре­ть­их, япон­цы, ес­ли не изо­б­ре­ли, то по край­ней ме­ре зна­чи­тель­но усо­вер­шен­ст­во­ва­ли си­с­те­му двух брен­дов, ког­да ав­то­мо­би­ли, по­ст­ро­ен­ные на об­щей плат­фор­ме и, бо­лее то­го, уни­фи­ци­ро­ван­ные по ря­ду па­не­лей ку­зо­ва, как, на­при­мер, двер­ные и окон­ные про­емы, но с пол­но­стью ин­ди­ви­ду­аль­ным ре­ше­ни­ем внеш­но­с­ти и ин­те­рь­е­ра, пред­ла­га­ют­ся как пред­ста­ви­те­ли двух раз­ных тор­го­вых ма­рок, ря­до­вой и пре­ми­аль­ной.

Для брен­да Toyota та­ким пре­ми­ум-со­про­вож­де­ни­ем стал Lexus, для Nissan — Infiniti, а для Honda — Acura. Со­от­вет­ст­вен­но вся тя­жесть борь­бы за при­сут­ст­вие в пре­ми­ум-сег­мен­те ло­жит­ся на со­про­вож­да­ю­щие мар­ки, а ос­нов­ные и не пре­тен­ду­ют на не­го.

Такие разные

Хо­ро­шим при­ме­ром мо­де­лей, не стре­мя­щих­ся в пре­ми­ум, яв­ля­ют­ся Toyota Camry и Nissan Teana. Ин­те­рес­но, что в стра­нах Ев­ро­со­ю­за они не про­да­ют­ся в прин­ци­пе, за­то по­пу­ляр­ны в Ук­ра­и­не, РФ, Ка­зах­ста­не и ус­пеш­ны в Юго- Вос­точ­ной Азии. Но, ко­неч­но, ос­нов­ным рын­ком сбы­та для них ос­та­ет­ся Се­вер­ная Аме­ри­ка. В Шта­тах Toyota Camry, по­хо­же, во­об­ще вне кон­ку­рен­ции — в про­шлом го­ду с по­лу­мил­ли­он­ным объ­е­мом про­даж она уже да­ле­ко не пер­вый раз ста­ла са­мым про­да­ва­е­мым лег­ко­вым ав­то­мо­би­лем (пи­ка­пы не в счет).

Что ка­са­ет­ся Teana, то для США Nissan сме­нил ее на­зва­ние на Altima и про­да­ет при­мер­но по 300 тыс. эк­земп­ля­ров в год (ше­с­тое ме­с­то сре­ди лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей в про­шлом го­ду). На­до ска­зать, что для аме­ри­кан­ско­го рын­ка обе ма­ши­ны де­ла­ют в Аме­ри­ке, и внеш­не они от­ли­ча­ют­ся от япон­ских ва­ри­ан­тов, по­став­ля­е­мых в Украину, где Toyota Camry уже не пер­вый год ли­дирует сре­ди ино­ма­рок Е-клас­са.

По ре­зуль­та­там продаж 2007 года тенденция сохранилась. Во-пер­вых, от­рыв Toyota от кон­ку­рен­тов стал ог­ром­ным — без ма­ло­го 6,5 тыс. ре­а­ли­зо­ван­ных Camry со­ста­ви­ли добрую треть про­даж но­вых ино­ма­рок это­го клас­са. Nissan Teana смог най­ти толь­ко 577 по­ку­па­те­лей. Выход новой версии седана от Nissan минувшим летом несколько активизировал интерес потенциальных покупателей, но, тем не менее, по итогам первого полугодия 2008-го баланс остался примерно таким же: 3794 Camry и 349 Teana.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Фотошпионы заглянули в салон нового Nissan Qashqai

Срав­не­ние внеш­но­с­ти Toyota Camry и Nissan Teana, од­но­класс­ни­ков и пря­мых кон­ку­рен­тов, поз­во­ля­ет сде­лать та­кой вы­вод: в на­ше вре­мя уже нель­зя огуль­но от­но­сить к обоб­щен­ным япон­ским сти­лям ди­зайн ав­то­мо­би­лей Стра­ны вос­хо­дя­ще­го солн­ца. За­то един­ст­во кор­по­ра­тив­но­го сти­ля оче­вид­но.

Не­смо­т­ря на всю се­рь­ез­ность и пред­ста­ви­тель­ность, Teana не ли­ше­на гро­те­с­ка, что ха­рак­тер­но для мно­гих со­вре­мен­ных мо­де­лей фир­мы — от ма­лы­ша Nissan Note до ог­ром­но­го вне­до­рож­но­го ма­с­то­дон­та Infiniti QX. В на­руж­но­с­ти Teana это про­яв­ля­ет­ся раз­ма­ши­с­той фор­мой фар и зад­них фо­на­рей и на­ли­чи­ем хро­ма в зна­чи­тель­ном объ­е­ме. Стран­ное впе­чат­ле­ние про­из­во­дит боль­шая хро­ми­ро­ван­ная ре­шет­ка ра­ди­а­то­ра, на­ве­ва­ю­щая но­с­таль­ги­че­с­кие вос­по­ми­на­ния. А рас­по­ло­же­на она, по­хо­же, для кон­тра­с­та, меж­ду дву­мя уль­т­ра­со­в­ре­мен­ны­ми све­то­тех­ни­че­с­ки­ми при­бо­ра­ми, ко­то­-рые и фа­ра­ми-то на­зы­вать как-то не­удоб­но.

Урав­но­ве­шен­ный

Camry то­же лег­ко рас­поз­на­ет­ся как про­дук­ция Toyota. Его плот­но сби­тый, ла­ко­нич­ный об­лик, прак­ти­че­с­ки ли­шен­ный хро­ма, за ис­клю­че­ни­ем эм­б­лем и на­до­кон­ных бо­ко­вых мол­дин­гов, не за­де­ва­ет ни ма­лей­шим про­яв­ле­ни­ем дис­гар­мо­нии. Та­кая урав­но­ве­шен­ность во внеш­но­с­ти, ко­неч­но, на­ря­ду с вы­со­кой ре­пу­та­ци­ей ав­то­мо­би­лей Toyota по ка­че­ст­ву из­го­тов­ле­ния и на­деж­но­с­ти ста­ла ос­но­вой по­пу­ляр­но­с­ти Camry в нашей стране.

В еди­ном ду­хе с экс­те­рь­е­ром Camry про­ри­со­ван и ее ин­те­рь­ер. Ла­ко­нич­ные очер­та­ния пе­ред­ней па­не­ли, до­б­рот­ные мяг­кие пла­с­ти­ки и от­лич­ное ка­че­ст­во — тра­ди­ци­он­ные до­сто­ин­ст­ва ин­те­рь­е­ров Toyota на­ли­цо. Од­на­ко все это бла­го­ле­пие на этот раз бы­ло под­пор­че­но дис­гар­мо­ни­ей, при­вне­сен­ной «де­ре­вян­ной» от­дел­кой — оран­же­вые пят­на раз­бро­са­ны по все­му са­ло­ну.

Не мень­шее ме­с­то де­ре­ву от­ве­де­но и в са­ло­не Teana, но ма­то­во-ко­рич­не­вые фраг­мен­ты не ре­жут глаз и вы­гля­дят впол­не уме­ст­но, за ис­клю­че­ни­ем тех, что на обо­де ру­ле­во­го ко­ле­са. Нель­зя не при­знать, что пас­са­жир­ский са­лон Teana вы­гля­дит бо­лее бо­га­то, чем Camry, и да­же с не­ко­то­рой пре­тен­зи­ей на рос­кошь.

О ком за­бо­та

В обе­их ма­ши­нах крес­ло во­ди­те­ля не «драй­вер­ское», а шо­фер­ское: бо­ко­вая под­держ­ка яв­но не­до­ста­точ­на для тех, у ко­го не ко­сая са­жень в пле­чах. К то­му же со­зда­те­ли Teana так и не ре­ши­лись рас­ко­ше­лить­ся на про­доль­ную ре­гу­ли­ров­ку ру­ле­вой ко­лон­ки. За­то Teana уже тра­ди­ци­он­но де­мон­ст­ри­ру­ет по­вы­шен­ную за­бо­ту о пе­ред­нем пас­са­жи­ре, пред­ла­гая вы­дви­га­ю­щу­ю­ся опо­ру для ног, пре­вра­ща­ю­щую пра­вое пе­ред­нее крес­ло в шез­лонг.

Та­кое вни­ма­ние к пе­ред­не­му пас­са­жи­ру нын­че не ак­ту­аль­но: в от­ли­чие от вре­мен со­ци­а­лиз­ма «хо­зя­ин» те­перь раз­ме­ща­ет­ся ли­бо за ру­лем, ли­бо сза­ди. Так что пра­виль­нее бы­ло бы сэ­ко­но­мить на шез­лон­ге, а не на вто­рой ре­гу­ли­ров­ке ру­ля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Новое поколение Nissan Note сфотографировали во время испытаний

Про­ст­ран­ст­ва зад­ней по­ло­ви­ны са­ло­на в обо­их слу­ча­ях впол­не до­ста­точ­но для ис­поль­зо­ва­ния мо­де­лей в ка­че­ст­ве «пер­со­на­лок», не го­во­ря уже о так­си. От­ли­чия меж­ду Camry и Teana ми­зер­ны: са­лон Toyota не­мно­го ши­ре, по­се­му удоб­нее для тро­их на зад­нем ди­ва­не, а пас­са­жи­рам Nissan от­ве­де­но чуть боль­ше ме­с­та для ног, при этом сам ди­ван от­фор­мо­ван под дво­их, обес­пе­чи­вая им бо­лее удоб­ную по­сад­ку да­же от­но­си­тель­но раз­ме­ще­ния тех же дво­их в Camry. А вот по до­сто­ин­ст­вам ба­гаж­но­го от­де­ле­ния вы­иг­ры­ва­ет Toyota. И де­ло не столь­ко в боль­шем на 50 л объ­е­ме, но и в воз­мож­но­с­ти скла­ды­ва­ния зад­не­го си­де­нья. У Nissan это­го нет, и лишь пред­ла­га­ет­ся лыж­ный люк.

От­ме­тим, что обе ма­ши­ны вы­пу­с­ка­ют­ся толь­ко с ку­зо­вом се­дан — ни те­бе хэтчбе­ков, ни уни­вер­са­лов, зна­чит, са­ми про­из­во­ди­те­ли по­зи­ци­о­ни­ру­ют их как пре­иму­ще­ст­вен­но слу­жеб­ные. По­это­му и мы рас­сма­т­ри­ва­ем Teana и Camry преж­де все­го с этой точ­ки зре­ния.

При­ори­те­ты

Ста­тус слу­жеб­но­го ав­то­мо­би­ля до­воль­но силь­но вли­я­ет и на оцен­ку его хо­до­вых ка­честв. Ес­ли для ча­ст­ных ма­шин та­кое свой­ст­во, как удо­воль­ст­вие от уп­рав­ле­ния, име­ет очень боль­шое зна­че­ние, то для слу­жеб­ных ку­да важ­нее удоб­ст­во пас­са­жи­ров. Этот не­хи­т­рый по­сту­лат очень убе­ди­тель­но под­тверж­да­ет­ся ре­зуль­та­та­ми ны­неш­них ис­пы­та­ний в ча­с­ти уп­рав­ля­е­мо­с­ти и плав­но­с­ти хо­да.

Оба со­пер­ни­ка в це­лом ве­дут се­бя впол­не бе­зо­пас­но и, в ча­ст­но­с­ти, до­ста­точ­но ста­биль­ны на вы­со­ко­ско­ро­ст­ной пря­мой, не­взи­рая на ог­ре­хи до­рож­но­го по­кры­тия. Од­на­ко при пе­ре­ст­ро­е­ни­ях, свя­зан­ных, на­при­мер, с об­го­ном, или в по­во­ро­тах точ­ность их ре­ак­ций на руль ос­тав­ля­ет же­лать луч­ше­го, и во­ди­те­лю при­хо­дит­ся кор­рек­ти­ро­вать курс для со­хра­не­ния вы­бран­ной тра­ек­то­рии. Так что об удо­воль­ст­вии, по­лу­ча­е­мом хо­ро­шим во­ди­те­лем от точ­ной ра­бо­ты ру­лем, го­во­рить не при­хо­дит­ся, тем па­че и ин­фор­ма­тив­ность ру­ле­во­го уп­рав­ле­ния в обо­их слу­ча­ях яв­но не­до­ста­точ­на.

Тем не ме­нее меж­ду со­пер­ни­ка­ми есть раз­ли­чие. Ес­ли Camry «раз­мы­вает» тра­ек­то­рию уже при от­но­си­тель­но не­боль­ших бо­ко­вых ус­ко­ре­ни­ях и вли­я­ние это­го не­га­ти­ва по ме­ре рос­та ско­ро­сти про­хож­де­ния по­во­ро­та или его кру­тиз­ны про­дол­жа­ет плав­но на­ра­с­тать, то Teana до по­ры до вре­ме­ни точ­нее сле­ду­ет за­дан­ной тра­ек­то­рии и на­чи­на­ет ее ис­ка­жать уже при до­воль­но боль­ших бо­ко­вых пе­ре­груз­ках. Со­вер­шен­но ес­те­ст­вен­но, что она де­ла­ет это за­мет­но рез­че, чем Camry, и по­то­му ба­буш­ка на­двое ска­за­ла, ко­то­рая из двух луч­ше: Camry бо­лее пред­ска­зу­е­ма, а Teana чуть спор­тив­нее.

На­до по­яс­нить, что все эти не­при­ят­но­с­ти про­ис­хо­дят за­дол­го до то­го, как обе ма­ши­ны при­бли­зят­ся к пре­де­лу сцеп­ле­ния ко­лес с до­ро­гой, и речь идет не о за­но­сах и сно­сах, а об ис­ка­же­ни­ях тра­ек­то­рии, свя­зан­ных с по­дат­ли­во­с­тью всех зве­нь­ев це­поч­ки, от шин до ку­зо­ва.

На рав­ных

Не­об­хо­ди­мо при­знать, что не­до­стат­ки уп­рав­ля­е­мо­с­ти, ли­ша­ю­щие обе­их «япо­нок» «драй­вер­ских» ам­би­ций, с ли­х­вой ком­пен­си­ру­ют­ся до­сто­ин­ст­ва­ми плав­но­с­ти хо­да. При­чем Toyota лишь чуть-чуть ус­ту­па­ет со­пер­ни­це, за­мет­нее ре­а­ги­руя на ме­ло­чев­ку. В ос­таль­ном — од­ни ком­пли­мен­ты, и для Camry, и для Teana: под­ве­с­ка ком­фор­та­бель­на, ма­ло­шум­на, энер­го­ем­ка и не до­пу­с­ка­ет из­лиш­ней рас­кач­ки ку­зо­ва. В об­щем, ус­ту­пая луч­шим ев­ро­пей­ским ана­ло­гам в уп­рав­ля­е­мо­с­ти, Camry и Teana го­то­вы на рав­ных по­спо­рить с ни­ми по плав­но­с­ти хо­да.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Toyota показала фото кроссовера Urban Cruiser

По ча­с­ти ди­на­ми­ки раз­го­на — ни­ка­ких от­кро­ве­ний. Два, хо­тя и боль­ших, но не слиш­ком тя­же­лых ав­то­мо­би­ля с дви­га­те­ля­ми оп­ти­маль­ной для них раз­мер­но­с­ти. У Nissan ав­то­ма­том слу­жит ве­ли­ко­леп­ный ва­ри­а­тор, ра­бо­та­ю­щий и плав­но, и опе­ра­тив­но. У Toyota обыч­ная ги­д­ро­ме­ха­ни­че­с­кая пя­ти­сту­пен­ча­тая АКП, плав­ная, но не очень рас­то­роп­ная.

Оба ав­то­ма­та обо­шлись без воз­мож­но­с­ти руч­но­го пе­ре­клю­че­ния, на­вер­но, по­доб­ным ав­то­мо­би­лям это и не очень нуж­но, а вот спор­тив­ный ре­жим, как у Nissan, ока­зал­ся очень по­лез­ным не толь­ко при ин­тен­сив­ном раз­го­не, но и для тор­мо­же­ния дви­га­те­лем. Teana не­мно­го по­тя­же­лее, но и дви­га­тель у нее боль­ше и мощ­нее. Ди­на­ми­ку раз­го­на обе­их со­пер­ниц мож­но оди­на­ко­во оце­нить как впол­не при­ем­ле­мую, без вос­тор­гов, но и без ра­зо­ча­ро­ва­ний.

Просто шик

При пер­вой же по­езд­ке на но­вой Teana труд­но не об­ра­тить вни­ма­ние, что уро­вень шу­ма в са­ло­не на ред­кость низ­кий. При рав­но­мер­ном дви­же­нии и плав­ных ус­ко­ре­ни­ях дви­га­тель поч­ти не слы­шен, аэ­ро­ди­на­ми­че­с­кие шу­мы про­сы­па­ют­ся за пре­де­ла­ми 120 км/ч, а до той по­ры слы­шен лишь лег­кий ше­лест шин по ас­фаль­ту — Infiniti да и толь­ко. Прав­да, при ак­тив­ном раз­го­не звук мо­то­ра срав­не­ния с Infiniti уже не вы­дер­жи­ва­ет, но все рав­но его уро­вень ос­та­ет­ся ни­же сред­не­го у ана­ло­гов, в том чис­ле и Toyota Camry, ко­то­рую то­же не на­зо­вешь шум­ным ав­то­мо­би­лем.

Итак, по­бе­ды за яв­ным пре­иму­ще­ст­вом в этом те­с­те не слу­чи­лось, и ес­ли скру­пу­лез­но под­счи­ты­вать оч­ки, то по об­щей сум­ме со­пер­ни­ки ока­зы­ва­ют­ся рав­ны­ми. Что­бы сде­лать ре­ша­ю­щий вы­бор, при­дет­ся вы­яс­нять, кто в ка­ких дис­цип­ли­нах силь­нее.

О ре­пу­та­ции

При от­сут­ст­вии зна­чи­тель­ной раз­ни­цы в по­тре­би­тель­ских ка­че­ст­вах двух ма­шин покупатель бу­дет по­ла­гать­ся на свой вкус и на ре­пу­та­цию мар­ки. Что ка­са­ет­ся ре­пу­та­ции, то все мо­де­ли Nissan счи­та­ют­ся ка­че­ст­вен­но из­го­тов­лен­ны­ми, на­деж­ны­ми и дол­го­веч­ны­ми, од­на­ко и продукция Toyota по пе­ре­чис­лен­ным свой­ст­вам от­но­сит­ся не про­сто к хо­ро­шей, но к од­ной из луч­ших.

Мо­жет, свои кор­рек­ти­вы вне­сет срав­не­ние цен? Хо­ро­шо обо­ру­до­ван­ный
Nissan Te­ana (2,5 л, ав­то­мат) в комплектации Luxury сто­ит $41 200, что по текущему курсу Нацбанка на момент подготовки материала составляло 237 518 грн. В эту це­ну вхо­дят ESP, ксе­но­но­вые фа­ры и ко­жа­ные си­де­нья с эле­к­т­ро­ре­гу­ли­ров­ка­ми. Примерно так­ же ос­на­щен­ная Toyota Camry (2,4 л, ав­то­мат) обой­дет­ся в 222 571 грн. Похоже, определяющим фактором здесь все же будет вопрос индивидуальных предпочтений.