Opel Insignia Country Tourer и Citroёn C5 Cross Tourer. Турер против Турера

Opel Insignia Country Tourer и Citroёn C5 Cross Tourer

Если бы заголовок «Чужой против хищника» не считался бы неверо-ятной пошлостью в автомобильной прессе, то Илья ФИШЕР его бы и использовал, вообразив на месте чужого непостижимый Citroёn C5 Cross Tourer, а хищником сделав мускулистый Opel Insignia Сountry Tourer. Наши сегодняшние герои имеют еще одно сходство с киношными: до последнего момента не ясно, кто из них все-таки сильнее.

Эти совершенно разные автомобили объединяет важная вещь: каждый из «Туреров» занимает топовую позицию в собственном модельном ряду. Практически это самые дорогие Opel и Citroёn на нашем рынке. Иными словами, перед нами квинтэссенция достижений обоих концернов. Поэтому разглядывать универсалы нам следует с пристрастием. Быть может, из-за богатого белого цвета, но Citroёn визуально кажется не только больше, но и дороже. Здесь красивые диски R19, хром, перламут­ровый отлив, наконец. Его даже можно назвать органичным, если бы не свес, глубоко выступающий за переднюю ось. Opel в этом смысле скомпонован логичнее. У него, в свою очередь, больше выпирает сзади. Ну и пусть, такая корпулентность универсалу даже к лицу. А притом что у Insignia тоже диски, тоже цвет что надо и вдобавок ко всему выраженный антигравийный обвес, объявляем 1:0 в пользу «немца».

С ходом истории мало что меняется. Французы берут эстетикой и манерами, немцы — рациональностью. Это я уже про интерьер. Зигзагообразные ручки дверей C5 — произведение искусства. Роскошные передние кресла с великолепной комбинированной отделкой и массажем красивы и функциональны. Сочетание по-домашнему мягких и парадно-лакированных твердых пластиков в отделке передней панели создает уют и праздник. Создает, правда, лишь до тех пор, пока все это не поехало…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Crossland X. Для молодых и современных

В Insignia по анатомии и функционалу кресла не хуже. Имеется даже коленный подпор и вентиляция. Пластик тоже вроде бы качественный. Тут нет «ситроеновской» неподвижной ступицы руля, где не раз приходилось судорожно искать (и не находить вовремя) кнопки клаксона.

А ручка автомата линейная, что удобнее кривого алгоритма переключения КП в Citroёn… Но проблема в том, что за рулем «француза» так и тянет расслабиться и включить любимую флешку с Азнавуром, тогда как «немец» заставляет непрестанно тревожиться. Тревожные нотки радионовостей последних месяцев отыгрывают обстановку идеально. Ясно, что в уюте Opel уступает — 1:1.

Сравнить ходовые таланты проще. У нас два дизельных турбомотора объемом 2,0 и 2,2 л в районе 200 «сил» каждый и два 6-диапазонных автомата со спортивным и ручным режимом. И если в Citroёn эта связка просто пуляет, то в Opel кажется, что «пуляет+». Машины очень быстры, но «немец» вдобавок еще и точен.

Реализовать свое преимущество ему помогает упругий информативный руль с великолепным честным возвратом в ноль и, конечно же, строгая подвеска с адаптивной от жесткой до очень жесткой, извиняюсь за тавтологию, жесткостью. Opel ведет — 2:1.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Kia Picanto против Ravon R2. А стоит ли переплачивать?

Тут время вернуться на предыдущую полосу, где мы бросили незаконченной фразу «пока это все не поехало…». «Французу» действительно свойственны размашистые ездовые манеры. Недостает обратной связи на руле, но есть подхват снизу, напор и динамика. Однако при маневрах салон отчетливо поскрипывает в такт приседаниям подвески. Полностью отсутствующую у Opel валкость в Citroёn, возможно, следует считать некой жертвой, принесенной сущности французской гидропневматичес­кой подвески Hydractive 3+ с изменяемым в пределах 13–21 см клиренсом. Конечно, ее можно слегка поджать в спортивный режим с помощью кнопки на центральном тоннеле. Однако сути дела это не меняет.

Кто же получит Оскар? Немецкий боевик с Тилем Швайгером в главной роли либо пластичные и эмоцио­нальные персонажи Люка Бессона? Что выбирать? При сопоставимом наборе опций у Opel имеется еще не упомянутый полный привод (как и передний), неизменный клиренс 175 мм (а в районе передней пластиковой «юбки» даже меньше) и управляемость, близкая к идеальной. Citroёn, хоть и более «человечный» внутри, только переднеприводный, чуть более валкий и поэтому отчасти неуклюжий. Но главное — с возможностью приподнять кузов над дорогой как в адаптивно-автоматическом, так и в ручном режиме. Что важно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сравнительный тест. Kia Rio Sedan против Kia Rio X-Line

Выезд на заиндевевшее бездорожье дал следующие плачевные результаты. Встав на цыпочки, Citroёn выполз на замерзшую колею, однако, кивнув cвоим длинным французским носом в ближайшую ямку, тут же его прищемил. Угол въезда, знаете ли, не позволяет реализовать клиренс на неровностях.

Opel же, хоть и рвался своим полным приводом в бой, тут же заскреб пластиковой «юбкой» по смерз-шемуся грунту и был возвращен в свою стихию — на асфальт. Счет 3:2 в пользу «немца», так почему же мне чуть больше понравился Citroёn? Притом что С5 далеко не идеал эргономики: тут некуда поставить стакан, ступица опять же и кнопок — словно звезд на небе, Insignia напугала сильнее.

Интерфейс тачскрин-дисплея отказывается повиноваться, а к управляющему им тачпаду неприятно даже прикасаться. Не в восторге мы остались и от сенсоров управления «климатом».

Вывод

Сомневаемся, что выбор такого автомобиля будет определяться исходя из прайсов и комплектаций. Пусть Opel на полшага технологичнее и лучше слушается руля, азартнее и четче ведет себя на дороге. Citroёn компенсирует потерянные очки за счет уюта и большей дружелюбности к седокам и водителю. В алгоритмах управления его системами больше логики. Однако, что касается бездорожья… Оба достойным результатом похвастать не смогут.