Opel Insignia против Citroen C5 против VW Passat. Амбиции и традиции

Opel Insignia — Citroёn C5 — VW Passat

В автомобильном мире нередко амбиции наносят ущерб традициям, столь же часто бывает и наоборот. Успеху, как правило, способствует разумное сочетание того и другого. Проиллюстрировать эту формулу берется Роман СЕРГЕЕВ.

В последние годы, а может, и десятилетия, когда массовые автомобили стали достаточно надежными и более доступными, потенциальные покупатели обрели новые ценности. Такие, как эксклюзивность модели, ее престижность, качество изготовления отдельных узлов и агрегатов. Этот тренд породил новое понятие – премиальный сегмент, за право попасть в который сегодня конкурирует большинство автопроизводителей. В стороне от этого остались лишь те гранды, которые закрепились в этой зоне еще на заре автомобильной эры. Да и им расслабляться не стоит – претендентов на заветные места хватает. Причем довольно сильных и весьма амбициозных. Вот взять хотя бы участников нашего теста…

Не дремлют

Итак, VW Passat, Citroёn C5 и Opel Insignia: все три модели – прямые конкуренты. За спиной у каждой — богатая традициями история компании-производителя. У Opel и Volkswagen она чуть короче, у Citroёn подлиннее. Впрочем, в данном случае несколько десятков лет принципиального значения не имеют.

Из трех соперников только Volkswagen не стремится попасть в вожделенный премиум-сегмент, так как по большому счету он и так там. Официально признать это немецким маркетологам мешает лишь тот факт, что в составе концерна VW есть еще более премиальная марка – Аudi. А вот ни Opel, ни Citroёn своего представителя в верхних строчках табели о рангах автомобильной иерархии не имеют. Поэтому им есть к чему стремиться.

Они такие разные

Надеюсь, сторонники распространенного мнения, что все современные автомобили выглядят приблизительно одинаково, при сравнении внешности участников теста несколько изменят свои убеждения. Да, между этими машинами можно найти немало сходства. Они даже силуэтом, вернее, задней его частью, в чем-то похожи. Выпуклая крыша плавно, без уступа, переходит в пологое заднее стекло, за которым следует короткая, почти горизонтальная крышка багажника. Однако пропорции у всех разные.

К примеру, Citroёn отличается очень коротким задним свесом (910 мм) и самым длинным передним (1054 мм). У VW все наоборот – самый короткий передний свес (965 мм) и самый длинный задний (1091 мм). Opel – где-то посередине: разница в длине переднего и заднего свесов его кузова невелика. В результате в профиль Insignia выглядит, пожалуй, более сбалансированной, чем оба ее соперника.

Citroёn можно упрекнуть в излишней массивности передней части. Но, к чести французских дизайнеров, рисовавших его, нужно отметить, что, рассматривая автомобиль вживую, а не на фотографиях, этого практически не замечаешь. Кстати, Peugeot 407, ближайший родственник Citroёn C5, даже при более коротком переднем свесе (1029 мм) выглядит куда менее гармонично и пропорционально.

При внимательном осмотре VW Passat с разных ракурсов тоже обнаруживается небольшая диспропорция – по сравнению с остальными обводами изящного в целом кузова его задняя часть смотрится тяжеловато. Впрочем, возможно, это лишь мое субъективное мнение.

Вывод напрашивается сам собой: сравнивать внешние данные наших соперников – дело неблагодарное. Каждый из них чем-то хорош или плох по-своему. У каждого есть как свои достоинства, так и недостатки.

Свои школы

Похожая картина складывается и в отношении оформления интерьеров. И хотя по внутренней отделке все три машины полностью оригинальны, это яркие образцы современной европейской школы дизайна.

Лицо любого автомобильного интерьера – его передняя панель. У Insignia она представляет собой современную интерпретацию классических кокпитов спортивных седанов и купе. Центральная консоль отделяет водителя от переднего пассажира, как бы формируя два параллельных отсека.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Opel обновил семейство Insignia

Аккуратный козырек из мягкого, приятного на ощупь пластика прикрывает сверху спидометр и тахометр, расположенные в глубоких стаканах. Нередко вызывающая нарекания псевдодеревянная отделка в данном случае выглядит вполне уместно. Наверное, потому, что в интерьере Insignia нарисованного дерева совсем немного: «деревянным» бордюром высотой 15 мм отделено основание ветрового стекла от верхней части передней панели. Эта планка проложена по нижней линии ветрового стекла от стойки до стойки, а затем плавно переходит на обивки дверей. Оригинально – да, привлекательно – вполне, при нулевой практичности. Но в целом нельзя не признать, что оформление салона Insignia – огромный шаг вперед по сравнению с ее предшественницей Vectra.

Оригинал

Интерьер Citroёn C5 даже не с чем сравнить. Он настолько самобытен, что не напоминает решительно ни одного, ни из ближайших родственников, ни из конкурентов. На фотографиях передняя панель C5 выглядит несколько странновато. Зато вживую радует нетривиальными решениями, отделкой дорогими пластиками, высоким качеством изготовления элементов интерьера и их подгонки. Но самое приятное то, что салон нового С5 оставляет ощущение богатства без помпезности и показной роскоши.

Как у больших

И, наконец, интерьерная классика в фирменном исполнении кутюрье от концерна Volkswagen. В данном случае речь идет о модели среднего класса Passat, но посмотрите, насколько схоже оформление его передней панели (особенно с деревянными, а не алюминиевыми элементами) с аналогичной частью интерьера флагмана всего концерна – Audi A8. По большому счету, тот же стиль, та же компоновка, да и качество изготовления на одном уровне. И хотя привлекательность этого стиля доказана результатами продаж на европейском рынке, многие продолжают считать его скучным и холодным.

Насколько быстро привыкаешь к хорошему, настолько же долго приходится от него отвыкать. Наиболее наглядно это доказал Citroёn, оставив экипаж без держателей для какой-либо посуды – стаканов, кружек, бутылок. Казалось бы, подстаканники – факультативная мелочь! Как бы не так, обходиться без них, оказывается, крайне неудобно. И это, безусловно, минус, который мы записываем на счет французской модели.

А вот ко второй характерной особенности Citroёn – неподвижной ступице рулевого колеса – мы отнеслись индифферентно. Ни хорошо, ни плохо. Забавно и не более того. А вот передние сиденья у С5 отличные: с регулировкой поясничного подпора, удобным профилем спинки и хорошей боковой поддержкой не только спины, но и плеч, бедер. Почти так же высоко можно оценить водительское кресло VW Passat, а вот у Opel Insignia спинка и подушка почти плоские и с недостаточной боковой поддержкой.

К недостаткам эргономики Opel можно отнести и плохую обзорность назад. Из-за сильного наклона заднего стекла в салонное зеркало мало что видно. Наружные боковые зеркала тоже принципиально не меняют общей картины. В угоду аэродинамике их сделали довольно маленькими, да еще и треугольными, из-за чего часть изображения оказывается урезана. У соперников тоже есть похожие недостатки, но не столь явно выраженные.

Задние диваны всех трех машин соответствуют общепринятым для современных седанов этого класса канонам. Во-первых, они складываются, причем неравными долями (треть и две трети). Во-вторых, подушка и спинка заднего сиденья отформованы в виде двух комфортабельных кресел, соединенных узкой перемычкой, где в крайнем случае может разместиться третий пассажир.

Но в любой из трех машин он явно будет лишним. В дальней дороге ему суждено мучиться самому и стеснять сидящих рядом. Так что пятиместным каждый из наших героев может считаться чисто номинально и лишь в расчете на короткие поездки. Но если ограничиться четырьмя седоками, то каждый из них будет обеспечен и комфортабельным креслом, и вполне достаточным жизненным пространством.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Audi A7 Sportback. Технократ

Жертва дизайна

Как ни странно, но имеющий самую длинную колесную базу Citroёn C5 оказался наименее просторным. Виной тому ниспадающая крыша, заставившая компоновщиков сдвинуть второй ряд сидений вперед. Теперь сидящие сзади пассажиры больше не подпирают потолок головой, но и места для ног практически не осталось. В целом компромисс удался, но и в Insignia и особенно в Passat заметно просторнее. Та же картина и с объемами багажного отделения: с выдающимся результатом (565 л) лидирует Passat, за ним следует Insignia (500 л), от которой не так уж сильно отстает С5 (470 л).

На все случаи

Испытывая спортивные автомобили или горячие хэтчбеки, основное внимание мы, как правило, уделяем управляемости и лишь номинально оцениваем плавность хода. С представительскими автомобилями все наоборот – главное, комфорт и безмятежное состояние хозяина, а удовольствие от управления наемный водитель пусть получает на собственной машине. А вот три героя этого теста занимают положение ровно посередине этих крайностей.

Седаны класса «D» – многоцелевые автомобили. Они могут использоваться как семейный или служебный транспорт – для разъездов по делам бизнеса и в представительских целях. Причем в последнем случае за рулем будет сидеть наемный водитель… Но практика показывает, что, когда речь заходит о подобных автомобилях, то требования к комфорту, как правило, выше, чем к «драйверским» качествам.

Среди трех соперников лучшую плавность хода имеет Citroёn C5 с регулируемой гидропневматической подвеской, уверенно поглощающей и мелочевку, и довольно крупные дефекты дорожного полотна.

При этом Citroёn вполне способен доставить удовольствие от управления, позволяя красиво сопрягать повороты большого радиуса. Но как только виражи становятся круче, а скорость выше, доминирующий характер приобретает недостаточная поворачиваемость – автомобиль отказывается заныривать в вираж, стремясь распрямить траекторию и уйти по касательной наружу. Не стоит ожидать откровений по части управляемости и плавности хода и от VW Passat. По сравнению с Citroёn его подвеска гораздо болезненнее реагирует на мелкие и средние неровности. Зато нет и столь сильно выраженной недостаточной поворачиваемости. Да и крены поменьше, а руль прозрачнее.

И, наконец, самая свежая новинка — Opel Insignia. В этом тесте он продемонстрировал очень удачный компромисс плавности хода и управляемости. По сумме балов в этом двоеборье Insignia не только уверенно побеждает соперников, но и выходит в лидеры своего класса.

Мы ждем перемен

Невероятно, но факт: из всех участников нашего теста сегодня в Украине в свободном доступе имеется только VW Passat. Наверняка благодаря его гуманной стоимости — версия с мотором 1,8 TSI и механической КПП в базовом оснащении стоит всего $29 342. Самый недорогой Opel Insignia 1,6 (115 л.с.) у себя на родине стоит 22 700 евро, и можно лишь предполагать, что в Украине он ориентировочно потянул бы на $32—33 тыс. Вроде бы и не много, но самая интересная для покупателя версия с турбированной «двушкой» (220 л.с.) будет стоить минимум $45—47 тыс. Становится понятна выжидательная позиция импортера — с нынешними ввозными пошлинами у Insignia нет шансов на нашем рынке. Как и у Citroёn C5: если и раньше он продавался у нас по базовой цене $37 280, то новые поставки просто не актуальны.