Renault Koleos против Citroen C-Crosser. Французское меню

Renault Koleos против Citroen C-Crosser

Сегодня солидному автопроизводителю не пристало обходиться без кроссовера в модельной гамме. Между тем французы упустили из виду интерес мирового рынка к автомобилям такого типа. Остался один выход — сотрудничество, результаты которого Роман СЕРГЕЕВ предлагает оценить по итогам тест-драйва.

Герои нашего сравнительного тест-драйва — два кроссовера, появившихся на свет в результате долговременного содружества французских и японских фирм. Кстати, название «кроссовер» придумали совсем недавно, раньше такие автомобили обозначали жаргонным выражением «паркетный внедорожник», носившим незаслуженно обидный оттенок.

Первыми эту нишу разведали японцы в начале 90-х годов, и, уж конечно, они не упустили возможности взять под свой контроль все основные рынки мира. При том, что с каждым годом количество корейских, американских и европейских моделей этого типа стремительно растет, мировыми лидерами продаж кроссоверов до сих пор остаются японцы. Даже на рынке Объединенной Европы, самом неприветливом к японским автомобилям, по данным за первую половину текущего года, объем продаж продукции из Страны восходящего солнца составил 40% от общего числа реализованных кроссоверов.

Антиподами японцам в своем отношении к данному типу автомобилей оказались французы. Все три основных французских автопроизводителя до сегодняшнего дня не имели большого опыта создания моделей высокой либо повышенной проходимости да, похоже, не особо и стремились этим заниматься. Считая, в чем-то справедливо, что мода на внедорожники недолговечна, они решили подождать, пока она не схлынет.

С чистого листа?

И действительно, спрос на большие и не очень большие, но прожорливые вездеходы в связи с высокими ценами на топливо стал стремительно падать. Однако французские маркетологи ошиблись в другом — они полагали, что владельцы внедорожников кинутся менять своих любимцев на обычные легковые автомобили или минивэны, а те встали в очередь за кроссоверами.

Время было потеряно, да и создавать совершенно новую машину с чистого листа и второпях очень рискованно — первый блин легко может выйти комом. С другой стороны, обходиться без кроссовера в производственной программе стало все сложнее, поскольку это не только выгодный товар, но и приманка, привлекающая посетителей в фирменные салоны. Заинтересовавшись подобным авто, клиент может приобрести другую машину той же марки. Как бы то ни было, французы ринулись наверстывать упущенное в сотрудничестве с японцами. Концерн PSA, владеющий марками Peugeot и Citroen, пошел по самому простому пути — заказал фирме Mitsubishi производство успешного кроссовера Mitsubishi Outlander второго поколения, переименованного в Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Оформление передней части сделали своим для каждого из «французских» вариантов, которые к тому же отличаются от японского прообраза гаммой силовых агрегатов. Во всех трех ипостасях этот кроссовер выпускает один и тот же конвейер в Японии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault Megane получит внедорожную версию

Renault подошел к решению проблемы более основательно. Будучи вот уже девять лет в альянсе с Nissan, Renault взял на себя разработку технического задания и дизайн-проекта, получив от Nissan готовую платформу, используемую в моделях X-Trail и Qashqai. Кроме того, Nissan отвечал за доводку ходовой части. Третьим же участником проекта стало корейское предприятие Samsung, принадлежащее Renault. На его плечи легла организация производства.

Споры о вкусах

Как правило, частичная переделка внешности автомобиля ни к чему хорошему не приводит. Спросите у китайцев, почему они так подробно и детально передирают дизайн чужих автомобилей? Боятся потерять образ. Однако при превращении Mitsubishi Outlander XL в Citroen C-Crosser «лицу» автомобиля удалось придать фирменные черты Citroen и не нарушить стилистической связи между передком, боковинами и кормой кузова. Тем не менее C-Crosser понравился не всем в нашей команде, некоторым его вид, особенно анфас, кажется чрезмерно агрессивным.
Впрочем, мнения относительно облика Renault Koleos тоже разделились — одним он кажется слишком скучным и невыразительным, а другим лаконичным и плотно сбитым, выглядящим компактнее, чем есть на самом деле. А вот оформление интерьера ожесточенных споров не вызывает. C-Crosser заимствовал отделку у своего донора без каких-либо изменений и с его же врожденным недостатком. Жесткий пластик огромной поперечной детали передней панели выглядит откровенно недорого и мало привлекательно, особенно на фоне великолепного мягкого пластика, из
которого выполнена передняя панель Koleos.

В целом интерьер кроссовера Renault нам показался и оригинальнее, и качественнее, и дороже, но и к нему есть претензия — окантовки дефлекторов вентиляции, вертикальные внутренние ручки передних дверей и еще кое-какая мелочевка из простецкой серебристой пластмассы выглядят несолидно и придают внутренней отделке неуместную пестроту.

Один вопрос

По удобству рабочего места водителя замечание только одно и относится оно к Citroen, который вместе с японскими генами получил в наследство и хроническую японскую болезнь — отсутствие продольной регулировки рулевой колонки. Особенно это обидно, если учесть, что она есть даже на маленьком Citroen C3, который стоит в 2,5 раза дешевле, чем C-Crosser.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mitsubishi Pajero Sport 2020. Что нового?

Сиденья водителя в обеих машинах и выглядят привлекательно, и, что бывает реже, вполне удобны. Особо нужно отметить кресло Citroen, обеспечивающее хорошую боковую поддержку в плечах.

На втором ряду сидений каждого из наших кроссоверов могут устроиться три пассажира при условии, что они не слишком крупной комплекции, не в зимней одежде и не собираются преодолеть около 1000 км. Оба оснащены регулировкой наклона спинок задних сидений, позволяющей превратить их в отдаленное подобие шезлонга.

Как это ни странно, но C-Crosser обеспечивает пассажирам заднего дивана большее пространство как по ногам, так и до потолка над головами. А странно это потому, что при близких габаритах C-Crosser в отличие от Koleos имеет еще и третий ряд из двух детских сидений. Конечно, взрослый человек, даже маленького роста, согласится прокатиться на третьем ряду только при крайней необходимости, да и детям вряд ли понравится тощая лавочка, установленная почти вровень с полом багажника. Нам кажется, что предлагать третий ряд в качестве обязательного оборудования не очень честно, даже при том, что эти лавочки очень легко и просто складываются-раскладываются и убираются в пол багажника, не занимая слишком много места.

С удовольствием!

Ходовые качества Citroen C-Crosser ничем не отличаются от повадок Mitsubishi Outlander XL, которые мы высоко оценили при испытаниях в прошлом году. Немногие кроссоверы способны потягаться с этим автомобилем в двоеборье управляемость — плавность хода.

Единственный упрек, который он заслужил в отношении управляемости, — это слегка повышенные поперечные крены кузова в поворотах, что, впрочем, никак не повлияло на точность и стабильность отслеживания автомобилем заданной траектории. А главное достоинство управляемости Outlander, равно как и C-Crosser, — способность доставлять удовольствие от вождения, и именно в этом от них заметно отстает Renault Koleos. Это обычный середнячок с предсказуемым поведением и надежный в управлении, но не относящийся к категории автомобилей для водителя. Кроме недостаточно точного и малоинформативного рулевого управления, Koleos отличается ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью, прогрессивно нарастающей с повышением боковых ускорений.

И все же перечисленные плюсы и минусы управляемости для кроссовера менее важны, чем плавность хода, а вот здесь Koleos не упускает шанса отыграться. Невозмутимость, с которой он игнорирует многие дефекты наших дорог, напоминает Mercedes E-класса — кажется, что в асфальтовом покрытии нет ни выщерблин, ни ям, ни волн. Чем хуже дорога, тем очевиднее преимущество в плавности хода Koleos над C-Crosser, несмотря на то что и у Citroen вполне комфортабельная подвеска.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В Украине дебютировал купеобразный кроссовер Renault Arkana

Кроссоверы по определению не претендуют на внедорожные подвиги. Все они, за редчайшим исключением, лишены демультипликатора (понижающей передачи) и, как правило, не имеют блокировок дифференциалов, их заменяют электронные противобуксовочные системы. Самая распространенная среди кроссоверов схема полноприводной трансмиссии — конструкция, в которой роль элемента, объединяющего привод задних и передних колес, выполняет многодисковая муфта. В большинстве случаев за последнее время эта муфта приобрела электронное управление, значительно расширившее ее возможности, в частности, упростившее организацию ее принудительной блокировки — очень важного в бездорожье режима. Все это в равной степени относится к обоим участникам этого теста, а вот по геометрической проходимости у Koleos явное преимущество — его углы въезда, съезда и рампы приближаются к значениям, сопоставимым с показателями признанного лидера по проходимости среди кроссоверов — Land Rover Freelander. У C-Crosser эти показатели на уровне самых «паркетных» представителей сегмента.

Мы ничего не сказали об оценке динамики разгона. Собственно, и говорить особо не о чем — два полноприводных автомобиля с близкими массогабаритными показателями, со схожими большими четырехцилиндровыми моторами. Не удивительно, что и разгоняются они примерно одинаково — не очень резво, но достаточно активно для совершения быстрых обгонов.

К большому сожалению, нам не удалось достать для проведения испытаний Koleos и C-Crosser с одинаковым типом коробки передач. Renault был оснащен вариатором в качестве автоматической трансмиссии, а Citroen — обычной пятиступенчатой механической коробкой. Причем и у Koleos есть механика, и у C-Crosser версия с вариатором, просто нам не повезло.

Выбор за вами

Буквально пару слов о ценах: различие мизерное. Хорошо оснащенный Citroen C-Crosser с бензиновой «четверкой» (2,4 л, 170 л.с.) и вариатором стоит 201 857 грн., а такой же Renault Koleos со схожим мотором (2,5 л, 170 л.с.) и вариатором обойдется в 202 010 грн. Так что выбор тут — дело сугубо индивидуальное, он скорее будет диктоваться не практичностью, а эмоциями.