Renault Koleos против Hyundai Santa Fe. Разнообразие пропорций

spot_img

Не спешите уличать нас в попытке сравнить несравнимое после беглого взгляда на цену представленных в этом тесте экземпляров Renault Koleos и Hyundai Santa Fe. Корейский кроссовер нам достался в сверхнасыщенной и самой дорогой комплектации, с коричне­вым кожаным салоном, третьим рядом сидений, эксклюзивными 19-дюймовыми дисками и наиболее полным набором вспомогательной электроники, вплоть до системы удержания автомобиля в полосе, проекции информации на лобовое стекло и вентиляции передних кресел. Хотя справедливости ради у Renault Koleos вентиляция тоже присутствует. А вот если откинуть тягу к абсолютной роскоши и просто поставить перед собой задачу выбрать просторный кроссовер с представительной внешностью и тяговитым дизелем – данные представители французской и корейской марок вполне способны между собой посоперничать.

Чем удивлять собираетесь?

Турбодизель объемом 2,0 л и мощностью 177 л.с. – таков арсенал Renault Koleos. Других вариантов на украин­ском рынке не предлагают. Среди доступных опций – панорамная крыша с люком, вентиляция передних кресел, подогрев задних, система автоматической парковки. Еще один доступный бонус – функция автоматического переключения света и система предупреждения об отклонении от полосы движения.

На левой спице руля, на французский манер, сгруппированы кнопки управления круиз-контролем. Для того чтобы пользоваться медиасистемой, предусмотрен отдельный пульт справа. Меню у медиасистемы непростое – разобраться с ним мимоходом не выйдет. Koleos в старшей комплектации оснащен аудиосистемой фирмы Bose с 12 динамиками (за доплату)

В целом же Renault Koleos в максимальной комплектации производит впечатление автомобиля вполне просторного и комфортного, но без излишней роскоши. К примеру, креслу водителя, снабженному минимальным набором электрорегулировок, остро не хватает настройки наклона подуш­ки – было бы не лишним поднять ее передний край повыше. На выбор предоставляется несколько вариантов оформления цифровой комбинации приборов – выбрать один из них можно, основательно закопавшись в закоулках главного меню. Хорошо, что подогрев сидений и основные функции климат-контроля можно включить обычными, осязаемыми клавишами и «крутилками». Салон Hyundai Santa Fe – по крайней мере в топовой версии – выглядит куда более роскошным. Многослойная архитектура передней панели, широкий центральный тоннель, ниша для зарядки смартфонов под полноценным блоком «климата» – все работает на создание монументального образа.

Внушительнее смотрится автомобиль корейской марки и снаружи. Если поставить оба этих автомобиля рядом, можно наблюдать существенную разницу пропорций. Koleos, созданный в актуальном фирменном стиле Renault под руководством главного дизайнера Лоренса ван ден Акера, обладает классическими пропорциями: длинный капот, отнесенная назад «капсула» салона, внушительная, но не чрезмерно огромная решетка радиатора создают гармоничный и цельный внешний образ.

Среди оснащения самых дорогих Santa Fe есть проектор информации на лобовое стекло. Между водителем и пассажиром – внушительная «буферная зона» в виде широченного центрального тоннеля. Архитектура интерьера Santa Fe состоит из нескольких уровней. Сочетание отделочных материалов смотрится вполне гармонично

Hyundai Santa Fe на его фоне смот­рится весьма тяжеловесным. Видно, что основной акцент при его создании сделан на том, чтобы выкроить для пассажиров как можно больше полезного пространства. А «нагнать страху» на соседей по транспортному потоку призван помимо общей монументаль­ности образа бескрайний «щит» радиаторной решетки с остроугольной оптикой по краям.

Что касается внутреннего пространства, усилия компоновщиков Hyundai не пропали даром. К услугам водителя и пассажиров просторные сиденья. Тех, кто расположился спереди, разделяет массивный центральный тоннель, пара традиционных подстаканников на котором смотрятся сиротливо. Те, кто рассчитывает часто ездить большой компанией, могут выбрать семиместный вариант, однако на особый простор для «галерки» рассчитывать не приходится – сидеть придется низко, а забираться на задний ряд через неширокий проем, образующийся, если сдвинуть вперед правую секцию основного заднего дивана. В Renault Koleos мест только пять, третий ряд не предлагается. Однако особого недостатка в полезном пространстве нет и здесь. Проемы широки, двери открываются на большой угол. Словом, места будет достаточно. Притом что в Hyundai Santa Fe его с избытком.

Собрались с силами

Под капотом Renault Koleos – 2,0-литровый турбодизель мощностью 177 л.с., работающий в паре с вариа­тором. Шумоизоляция неплохая: рокот мотора в процессе передвижения по дорогам практически не досаждает. Hyundai Santa Fe может похвастаться 2,2-литровым 200-сильным мотором, которому отряжена в помощь новая 8-ступенчатая АКП собственной разработки Hyundai.

Оба кроссовера щеголяют достойной динамикой и по «паспортным» показателям практически равны: Hyundai достигает отметки 100 км/ч на 0,1 с быстрее, чем Koleos. «Кореец» мощнее на 23 л.с., но он и тяжелее, все объяснимо. Наличие вариатора накладывает на ездовые повадки Renault определенный отпечаток: с места он стартует плавно, а затем готов резко рвануться вперед. Поведение Hyundai, снабженного гидромеханическим автоматом, в этом плане более плавное и предсказуемое. Двигатель уверенно тянет автомобиль вперед, АКП быстро перебирает передачи, стараясь поддерживать мотор в оптимальном диапазоне оборотов. На крейсерских скоростях при движении по трассе мотор и вовсе едва шелестит, перейдя на 8-ю.

В поворотах массивные размеры Hyundai Santa Fe и его ориентированность на комфорт дают о себе знать – на волнах асфальта он плавно покачивается, но при этом гулко сотрясается при небрежном преодолении дорож­ных неровностей. Руль на малых скоростях вращается легко, если поехать быстрее – усилие ощутимо нарастает. Но все же, с точки зрения водителя, Renault Koleos выглядит поинтереснее – прогнозируемо рулится, да и его подвеска кажется более сбалансированной. Среди рачительных отцов семейства тоже попадаются эгоисты?

Достоинства и недостатки

Renault Koleos

+ Хорошая управляемость, энергоемкая подвеска, топливная экономичность

– Отсутствие 3-го ряда

Hyundai Santa Fe

+ Вместительность салона, богатый выбор комплектаций, плавная работа АКП

– Не самая точная управляемость

Мнение

Hyundai Santa Fe в новом поколении демонстрирует насыщенность всеми мыслимыми и немыслимыми опциями, доступными для современного автомобиля, в том числе премиум-класса. В случае если нужно выбрать полноразмерный кроссовер, он – один из самых достойных кандидатов. Renault Koleos мне представляется автомобилем достаточно странным. «Выросший» из платформы Nissan X-Trail, он так и не набрал премиаль­ного лоска. Но и ценник у не­го намного демократичнее.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.