Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоRenault Koleos против SsangYong New Korando. Корейцы явные и скрытые

Renault Koleos против SsangYong New Korando. Корейцы явные и скрытые

В этом сравнительном тесте ожидалась серьезная борьба — настолько близкими по свойствам и характеристикам казались соперники. Дмитрий ЛАЗО взял на себя роль рефери и подсчитал заработанные баллы.

Корейские автопроизводители проявляют активность во всех сегментах авторынка. Они уже несколько лет делают успехи даже в легковом премиум-сегменте, потеснив соседей-японцев. Ну а тема неприхотливых внедорожников и кроссоверов, сделанных без претензий на престижность и лоск, энергично развивается и особенно актуальна сейчас. В Украине силен интерес к компактным кроссоверам, причем даже кризисные явления не так сильно снижают продажи в этом секторе, как в других.

Сегодня мы сравним двух соперников, близких по многим аспектам: назначению, имиджу, потребительским свойствам, но с немного разными ценниками. SsangYong New Korando по происхождению истинный «кореец».

А вот Renault Koleos — типичный представитель бейдж-инжиниринга, и французского в нем, как говорится, кот наплакал. В частности, в конструкции шасси и трансмиссии скорее найдешь япон­ское — от Nissan. Автомобиль выпускается на принадлежащем Renault корейском заводе Samsung (на внутреннем рынке модель называется QM5), но в Европе продается под французской маркой. В общем, если не обращать внимания на эмблемы, по сути, мы имеем дело с двумя компактными кроссоверами, ведущими свою родословную из Южной Кореи.

Снаружи и внутри

Koleos несколько крупнее, чем New Korando по всем габаритным размерам и длине колесной базы. Однако, облазив салоны и обмерив внутреннее пространство наших испытуемых, мы неожиданно пришли к выводу, что единственное, в чем пассажиры ощутят преимущество вместимости Koleos, — это больший простор по плечам во втором ряду сидений. В продольном направлении все одинаково хорошо: водитель ростом 185 см, пересев назад «за собой», размещается удобно — перед коленями остается 4–5 см свободного места. Над макушкой его тоже достаточно, и потолок не мешает.

Получается, что из-за разницы габаритных размеров и багажник Koleos должен быть больше, но, когда речь идет о его объеме при поднятых спинках задних сидений, данные производителей говорят об обратном. Зато при сложенных задних сиденьях Koleos получает преимущество в 68 л. Особенность, расширяющая возможности Koleos, — задняя дверь из двух половинок. Однако у этого решения есть не только плюсы, но и минусы — большая погрузочная высота и неудобство при доставании вещей из глубины отсека.

За рулем удобно в каждом из соперников: регулировок достаточно, причем подгонка положения рулевой колонки в двух плоскостях есть у обоих. Но у Koleos подушка
водительского сиденья чуть удобнее — она более равномерно распределяет давление по всей длине бедра, и благодаря этому водитель меньше устает. Здесь причина не в размерах (в Koleos она даже чуть короче, чем в New Korando), а в форме и свойствах материала набивки.

Koleos и New Korando очень похожи по конструкции, имеют аналогичную сферу применения, но разница в поведении оказалась настолько явной, что проявилась даже в обычном городском режиме. New Korando более верткий и активный а Koleos, напротив — размеренный и валкий .

На драйв уповай

Логично было бы предположить, что драйверские задатки иногда будут провоцировать на нарушение скоростного режима. Но с New Korando все иначе. Рулевое управление тут настроено на комфорт — резко дергать руль лишний раз не хочется, но
зато крены в поворотах скромные, раскачки не наблюдается.

Koleos заметно мягче, более подвержен кренам, но они не доходят до критических величин. Управляемость здесь хуже, чем у конкурента, но она соответствует характеру автомобиля.

Силовые агрегаты у соперников схожие: двухлитровый турбодизель и гидромеханическая АКП с возможностью ручного вмешательства в управление. При разгоне Koleos кажется живее: в ответ на нажатие акселератора он тут же довольно бодро начинает разгоняться, не спотыкаясь во время смены передач. Но, глядя на секундомер, удивляешься результату New Korando. Он на доли секунды быстрее «француза», а субъективное ощущение более плавного разгона достигается благодаря хорошей шумоизоляции.

Правда, в New Korando для получения динамичного разгона нужно, войдя в меню, отключить экорежим. Без него и коробка передач ведет себя заметно лучше — не запинается при переключениях.

Можно вмешаться

Полноприводные трансмиссии аналогичны: основная ведущая ось — передняя, а задняя подключается через многодисковую муфту, управляемую автоматически или водителем. У Koleos возможностей вмешательства чуть больше: нажатием кнопки муфту можно не только принудительно замкнуть, получив «жесткий» полный привод, но и, наоборот, распустить, тогда будет задействован только передний.

На бездорожье Koleos хвастает электроникой, прихватывающей тормозами свободно вращающиеся колеса. Нужна она в основном при диагональном вывешивании. В таком состоянии машины демонстрируют примерно одинаковые ходы подвесок, у обеих трансмиссионные муфты заблокированы, и удачно пройти через такое неловкое положение помогает как раз более эффективное распределение крутящего момента не только по осям, но и по колесам.

В целом оба кроссовера не производят впечатления неженок, и вряд ли кто-то будет сдувать с них пылинки. Чтобы еще смелее задевать кусты и безболезненно чиркать грунт, на Koleos не мешало бы заменить часть «оперения» на некрашеный пластик, так как это сделано у New Korando. Ну и обоим не помешает установить более крепкую защиту нижней части моторного отсека.

Деньги решают

Осталось сориентироваться в ценах. New Korando предлагается в великом множестве вариантов и комплектаций, и если рассматривать только полноприводные с дизелем, то самый доступный будет стоить 299 900 грн., а самый богатый — 382 900 грн. У Koleos подобного многообразия нет: предлагается только один дизельный вариант с шестидиапазонной АКП (все другие автоматизированные варианты идут с вариатором). Комплектация называется Dynamique Pack1 и продается за 452 236 грн. Разница между конкурентами по цене получается весьма ощутимая. Именно эти факторы объясняют столь высокую популярность New Korando и относительно скромные продажи дизельных Koleos.

Вывод

Компактных дизельных кроссоверов на нашем рынке предлагается не так много, как хотелось бы. Испытанная пара продемонстрировала, что не все зависит от цены — хороший автомобиль вовсе не обязан стоить дороже своих конкурентов. В любом случае к выбору нужно подходить осознанно, примеряя автомобиль на себя лично.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img