Renault Koleos против Suzuki Grand Vitara. Единство непохожих

Renault Koleos против Suzuki Grand Vitara

Что важнее для кроссовера: задатки настоящего внедорожника или черты минивэна? Багажник или клиренс? Панорамная крыша или понижающая передача? Ответы на вечные вопросы искал Михаил ЛОБАЧЕВ.

Среди кроссоверов трудно найти более разные, но в то же время самобытные автомобили, чем Suzuki Grand Vitara и Renault Koleos. Пожалуй, похожего в них — лишь четыре колеса, пять дверей, «баранка», бензиновая «четверка» под капотом и азиатская родословная.

Все остальное различно и даже противоречиво, начиная с недавних изменений во внешности. Японский кроссовер в самой богатой комплектации бодрится на восьмом году жизни хромированными полосами на радиаторной решетке, аналогичными молдингами, порогами и легкосплавными колесами. Конечно, в его жизни были рестайлинги и модернизации, новые моторы, бамперы и замена задних барабанных тормозов на дисковые. Но по всем законам автомобильного жанра мы вправе ожидать скорой смены поколений: самая первая Vitara c рамой и подключаемым полным приводом прожила на кон­вейере как раз восемь лет.

Оппонент Vitara, Rena­ult Koleos французско-корейских кровей (он по-прежнему производится на заводе в Пусане и продается в Корее под именем Samsung QM5), недавно претерпел более глубокое, но в то же время аккуратное обновление снаружи и внутри.

Специалисты Renault добились своего: после рестайлинга Koleos выглядит свежо, и взгляду расчетливого покупателя изменения в его внешности представляются более масштабными, чем хитрому прищуру инженера-технолога. Изменения коснулись лишь передней части и слегка видоизменили бампер, решетку радиатора и головную оптику. В боковых зеркалах согласно общему тренду появились поворотники. При этом все металлические штампованные детали, обновление которых требует больших затрат, остались прежними.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Nissan Navara. Золотая середина

В разные стороны

И все же в простоте Grand Vitara как машины «из прошлого» и в ее техническом устройстве заключается основное достоинство. Она жива, она существует для тех принципиальных людей, которые не хотят переплачивать за полноразмерный внедорожник, но желают иметь настоящий, «шестеренчатый» полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, без муфт и излишней электроники, зато с понижающей передачей.

На таком автомобиле можно долго носиться по заснеженным проселкам без опасений за здоровье трансмиссии и парковаться вплотную к машинам, заборам и сугробам, не боясь зацепить препятствие слишком выпуклым бампером. А с регулируемым только по высоте рулем, недорогим гладким пластиком передней панели и оранжевой подсветкой дисплея аудиосистемы, которая хорошо видна только в пасмурную погоду, так и быть, придется смириться. Придется терпеть и однозонный климат-контроль. Но за рулем Grand Vitara удобно даже рослому водителю, и для задних пассажиров остается место — багажник, правда, невелик.

А за комфортом и уютом мы обратимся к Renault Koleos: в топовой комплектации. В нем есть электрорегулировки водительского кресла, сами сиденья обиты белой кожей, из плавно изгибающейся центральной консоли выглядывает экран, а великолепно звучащая аудиосистема гордо несет шильдик именитой фирмы Bose.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Блиц-тест Renault Arkana. Три быстрых вывода

И за рулем, и на заднем сиденье кроссовер французской марки заставляет вспомнить о минивэнах  — «баранка» в нем чуть наклонена вперед, а на спинках передних кресел есть откидные столики. Багажное отделение спроектировано на редкость грамотно: дверь разделяется на стеклянную створку и прочный борт, а сложить второй ряд сидений можно, не отходя от багажника, — нажатием двух рычажков на задних стойках.

В движении Renault Koleos с 2,5-литровым бензиновым двигателем и вариатором ведет себя резвее, чем Grand Vitara с мотором объемом 2,4 л и раритетным 4-ступенчатым автоматом. Благодаря бесступенчатой трансмиссии, которая молниеносно выбирает нужное передаточное число, Koleos разгоняется резво и ровно под аккомпанемент завывающего на высоких оборотах 2,5-литрового мотора.

Автомат Grand Vitara на его фоне не столь расторопен, но при спокойной езде понятен и предсказуем. Японский кроссовер также ощущается более собранным в поворотах, а обратная связь на руле в нем более натуральна.

Подвеска у Grand Vitara жестче, чем у Koleos, который явно рассчитан на комфорт для пассажиров. В Koleos их не будет волновать количество ямок на асфальте и жестких стыков, равно как и схема городских трамвайных маршрутов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Peugeot 2008. Львиная доля

По направлениям

На размытых проселочных дорогах, которых в Украине более чем достаточно, в своей стихии оказывается уже Grand Vitara. Не просто короткие, а очень короткие свесы, не сильно выступающие и прочные на вид бамперы, а также достойный дорожный просвет позволяют без особых опасений перемещаться по глубокой колее деревенского проселка, даже не задействуя блокировку дифференциала и пониженный ряд коробки передач. В тех местах, где живой автомобиль видят не чаще раза в неделю (и, как правило, это «УАЗик»), внедорожные возможности Vitara оказываются весьма кстати — застрять на нем непросто.

Геометрическая проходимость Koleos также весьма достойна, но его трансмиссия с электронно-управляемой муфтой в приводе задних колес к длительным и углубленным внедорожным рейдам не располагает. Но преодолеть раскисшую грунтовку по пути к дачному участку или проехать по наезженной снежной колее полноприводнику французской марки вполне по силам.

Вывод

Все еще не можете сделать выбор? На самом деле это несложно: возьмите Koleos, и вас сочтут оригиналом. С Grand Vitara все еще проще: как говорится, и в пир и в мир…