Renault Logan против Sandero. А в чем различия?

Renault Logan против Sandero

У покупателей Renault появилась возможность выбора: помимо обновленного седана Logan теперь они смогут приобрести и новый хэтчбек Sandero. К обеим моделям приценивался Дмитрий ЛАЗО.

Модель Renault Logan вполне можно назвать одним из самых успешных массовых автомобилей в мире. Благодаря доступной цене он добился признания по всему свету.Несмотря на то что цена машины все же превысила изначально запланированные французами 5000 евро, Logan буквально осчастливил многих украинцев, которые давно ждали появления альтернативы продукции ЗАЗа и АвтоВАЗа. А вскоре появился выбор и в самом модельном ряду Logan…

Прогресс налицо

Старина Logan пережил рестайлинг. И теперь его внешность больше не дает поводов для шуток. Машина стала выглядеть более-менее современно и даже симпатично. Ну а его младший брат Sandero и вовсе кажется красавцем и стилягой.

Снаружи все просто здорово: красиво, свежо и понятно. А что внутри? Мы специально взяли оба автомобиля в одной и той же комп­лектации Laureate — средней по уровню оснащения. Это значит, что в салоне у них тоже все должно быть одинаковым. По крайней мере, в его передней части.

Первое, что бросилось мне в глаза, — это нормальные внут­ренние ручки передних дверей. Наконец-то они сделаны по-человечески! Те странные эрзац-зацепы, которые использовались в роли ручек раньше, лично меня здорово раздражали. К счас­тью, теперь они остались только на задних дверях и с водительского места их не видно.

А еще мне никогда не нравились расположенные на центральной консоли клавиши стеклоподъемников. Кажется, что привыкнуть к этому решительно невозможно — как себя не одергивай, но при попытке открыть окно рука всегда тянется к ручке двери…

Но здесь, увы, без изменений — клавиши по-прежнему располагаются на консоли. Не нравится мне и расположение кнопки клаксона на торце подрулевого рычажка. Да, в свое время это бы-ло чуть ли не фирменной фишкой Renault, но ведь на дворе XXI век.

Впрочем, с этим смириться можно — такое расположение кнопки было на многих французс­ких моделях. Можно привыкнуть и к раздельному включению омывателя и стеклоочистителя, но вот клавиши стеклоподъемников…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  VW Amarok против Mercedes-Benz X-Class. И перевезти, и покрасоваться

Все начинается с базы

Для водителя среднестатистичес­кой комплекции (это я имею в виду себя) посадка за рулем приемлема. Не хватает разве что регулировки кресла по высоте — очень хочется немного его опустить. Но в топовой комплектации такая опция есть. Еще хотелось бы иметь подогрев сидений, задние стеклоподъемники и кондиционер — на машинах в выбранном нами исполнении Laureate всего этого, к сожалению, нет.

Главные отличия интерьера начинаются за центральной стойкой кузова. О задних пассажирах Logan конструкторы явно позаботились лучше: салон седана сзади в области плеч ощутимо шире, а места для ног больше. Правда, немного — всего-то на 2 см…

Вообще-то, если заглянуть в технические характеристики, то там можно прочитать, что колесная база у седана длиннее, чем у хэтчбека, на 42 мм. Поэтому создателям Sandero пришлось искать компромисс между вместимостью салона и объемом багажника.

Кстати, чтобы хоть как-то увеличить вместимость грузового отсека хэтчбека, из него даже пришлось убрать запаску и пристроить ее под днище снаружи.

Разница в ощущениях

Как я уже говорил, у обеих выб­ранных нами машин одинаковые силовые агрегаты. Это самые мощные в гамме 90-сильные 8-клапанные моторы объемом 1,6 л. Коробки — механические. Других вариантов просто не бывает. Вроде бы все то же самое, тем не менее разница в ощущениях появляется сразу же, едва только тронешься с места.

Sandero, например, сильнее подвывает трансмиссией на низких передачах. Впрочем, при езде по городу различий у этих машин не так уж и много. Разве что Sandero чуть жестче вздрагивает на мелких неровностях дорожного полотна.

Укороченная база хэтчбека по-чему-то не улучшила его маневренность — диаметр разворо­та такой же, как и у седана — 10,5 м. Зато из-за меньшей длины и лучшего ощущения габаритов парковать хэтчбек заметно легче.

Стабильность и азарт

Очень показательным оказался заезд по извилистому пригородному шоссе. Короткобазный Sandero проявляет большую склонность к вертикальной раскачке, а если в крутом повороте резко сбросить газ, появится явная склонность и к заносу. Но не беспокойтесь — ничего «криминального» в этом нет, просто характерная особенность поведения и не более…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Haval F7. Игра в догонялки

Характер Logan спокойнее, его даже при желании нельзя назвать заводным. Зато он абсолютно однозначный и всепрощающий, что особенно здорово для начинающих водителей.

90-сильный мотор весьма эластичен, но все-таки слабоват — еще бы лошадок 10–15 и было бы в самый раз. А так его приходится постоянно выкручивать, отчего в автомобиле шумновато. Четкость ходов рычага КП не блестящая, и к аморфной педали сцепления требуется некоторая привычка.

Экономика и эмоции

Мы привыкли видеть Logan как в роли семейной или даже скорее дачной машины, так и такси. Такой уж у него сложилсяимидж: на все согласный трудяга без особых претензий. Ничего оскорбительного в этом нет. Logan радует своих владельцев прежде всего неприхотливостью и надежнос­тью. Других эмоций вы вряд ли от него дождетесь.

А вот Sandero получился принципиально другим. Он более динамичный и экспрессивный, стильный и заводной. Он молод и телом, и характером. За эти качества его полюбят совсем другие покупатели. Те, которым не надо еженедельно вывозить семью на дачу или ежедневно работать «от борта», развозя клиентов по городу.

Хотя… По большому счету, обе эти машинки отлично справятся и с той и с другой ролью. Благодаря приличному дорожному просвету, великолепной энергоемкости подвески и относительной простоте конструкции они хорошо приспособлены к украинским дорогам и к отечественным условиям эксплуатации. Вот только такая необходимая в нашем климате опция, как подогрев сидений, для этих моделей почему-то вообще не предусмотрена.

А если сравнивать оба этих Renault с аналогами, то по совокупности ощущений они с большим отрывом выигрывают у продукции АвтоВАЗа, но слегка недотягивают до многих столь популярных в нашей стране «корейцев». Допускаю, что кто-нибудь думает иначе — его право. Но в любом случае хорошо, что выбор стал шире. И с этим вряд ли кто поспорит!