Skoda Fabia против Citroen C3. Выбираем городской хэтчбек

Skoda Fabia против Citroen C3

Станет ли новый автомобиль бестселлером? Это можно легко выяснить после сравнительного теста — это как прослушать конкурсные песни на музыкальном фестивале. В чешские и французские «мелодии» вслушивался Андрей МОТОРОВ.

Опциональная ситроеновская магнитола с USB-входом звучит сносно, даром что выглядит пришельцем из 90-х. По радио играет песня группы Stromae Alors on danse. Это настоящий хит: бойкий ритм и легко запоминающаяся, простая мелодия. Вот только духовые сэмп­лы (такие кусочки, из кото­рых «клеится» современная электронная музыка) записаны так, чтобы слегка сбивать мелодию: будто далекий пионерский горн заглушают резкие порывы ветра. Эта намеренно привнесенная нескладность — фишка песни, привлекающая внимание.

В песне Alors on danse (франкоязычной, кстати) — весь характер Citroёn. С3 и сам, словно качественно аранжированная мелодия с небольшим налетом небрежности и незаконченности, принимаемых за истинно французский автомобильный шарм.

А можно ли сравнить с музыкой Skoda Fabia? Сразу на ум ничего не приходит. Разве что забавная строчка из гимна Чемпионата мира по хоккею 2008 года. «Skoda — лучший друг хоккея не один чемпионат, шкода есть в машинах Skoda от характера ребят». Смешно, да. Но «шкодливого» в Fabia — разве что задиристый алый цвет. Все остальное — взрослое, состоявшееся, зрелое.

На этом месте рассказ о «дуэлянтах» можно было бы и завершить, но правила приличия требуют подробностей — и никаких больше параллелей с эстрадной музыкой.

Кто такие?

Рестайлинговые Skoda Fabia отечественной сборки поступили в продажу сов­сем недавно, а Citroёn C3 — и вовсе новая модель… Вернее, полностью переработанное предыдущее поколение.

При создании очередного поколения С3 учли множество пожеланий владельцев первого поколения. Заметно улучшилась шумоизоляция, увеличилась жесткость кузова, да так, что лобовое стекло сумели «дотянуть» чуть ли не до середины крыши. Правда, такое панорамное «сверхстекло» Zenith дос­тупно только в топовом исполнении Exclusive.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Skoda назвала имя своего первого электрокроссовера

Skoda подобной экзотикой похвастать не может. Да и вообще, слово «хвас­тать» — не про эту машину. Отличить полностью новую переднюю часть от старой можно только сравнивая фотографии. Тогда и станут заметны более крупные фары и решетка радиатора. Безошибочно определить обновленную машину помогут крупные блоки противотуманных фар, которые теперь выполняют и функции огней дневного света.

Микрокосмос

В салоне Citroёn бросается в глаза залихватски скошенная в нижней час­ти «баранка». Вместе с авангардной (на этот раз аналоговой) панелью приборов она образует визуальную доминанту салона. Будто все вертится вокруг водителя. Если присмотреться, с французской страс­тью проработана каждая мелочь, вплоть до дефлекторов системы вентиляции.

В Fabia страсти нет. Трезвая, рассудочная проработка интерьера не то чтобы не привлекает, просто не оттягивает на себя лишнее внимание. Огромные диапазоны регулировок водительского сиденья (в том числе по высоте) позволят удобно устроиться водителю любого роста и комплекции. Рулевая колонка регулируется по углу и вылету, как и на С3. Подушки сидений жестче, чем в Сitroёn, — на любителя. Боковая поддержка слабо развита в обеих машинах.

Из пункта А…

Аквариумная обзорность C3 порадует начинающих водителей, но боковые зеркала чуть лучше у Fabia. На парковке не раз помянешь добрым словом невесомый руль и легкое сцепление Citroёn: даже новичок не заглохнет. С3 — истинно городское дитя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mitsubishi ASX. Тихой поступью

Руль в Fabia тяжелее и немного информативнее. Привод сцепления также весьма прозрачен и удобен. Коробка передач работает образцово четко. Ходы рычага у Citroёn больше, а четкость включения передач ниже.

А вместо сердца…

1,4-литровые двигатели обеих машинок — не начальные. Fabia можно приобрести с двигателем 1.2 (60 либо 69 л.с.), а в линейке С3 базовой считается 75-сильная версия. За более мощный 95-сильный Citroёn C3 (такой как был у нас на тес­те) надо доплатить всего лишь 1000 евро. И сделать это определенно стоит.

1,4-литровая «четверка» Fabia обеспечивает необ­ходимую и достаточную мощность. Характер тяги ровный, отдачи хватает. Уж в городе-то точно. Лично я в данном случае не стал бы соблазняться доступ­ностью младших версий. Плавность хода и шумо­изоляция Citroёn C3 — одни из лучших в классе. Не зря инженеры бились за ездовой комфорт. Skoda резче реагирует на стыки и ямы, ее сильнее трясет.

«Баранка» C3 на скорости наливается каким-никаким реактивным усилием, но оно не столь прозрачно, как на Skoda. Колею оба хэтч­бека игнорируют: в немалой степени этому способс­твует узкая резина.

Так какую же из машин выбрать? Если ездить преимущественно по городу, то лучше взять Citroёn. А у Fabia более «унисексуальный» характер и уверенное поведение на трассе. Хотя… Вот вам внешне что больше нравится?

Вывод

Стильный и богато оснащенный Citroёn привлекает новизной и гуманной ценой на оборудование. Да еще и панорамное стекло… В то же время эргономика и цельность характера Fabia по-прежнему остаются чуть ли не эталоном в этом сегменте.