Их поединок длится много лет. Пока ведет Тoyota, но Ford не оставляет попыток отыграться, чем дает нам отличный повод снова пригласить соперников к барьеру.
Поводом для сегодняшней дуэли стало недавнее обновление Ford Kuga. Производитель рассчитывает, что после рестайлинга, да с новыми опциями, их кроссовер если не разгромит конкурентов в пух и прах, то будет на равных драться с лучшими одноклассниками. А Toyota RAV4 как раз и есть тот самый «один из лучших в классе».
На данный момент Kuga объективно находится в позиции догоняющего. На то есть целый ряд разнообразных причин, включая уровень доверия к бренду. Что и говорить, Toyota у нас пользуется завидным авторитетом и уважением. Не последнюю роль тут играет технологичность, надежность и ценообразование.
С другой стороны, ведь и не скажешь, что свою маркетинговую стратегию Toyota выстраивает на одном лишь авторитете. RAV4 c завидной регулярностью предлагает нам что-то новенькое – то ранее недоступные для модели системы активной безопасности, то новые варианты отделки, то модернизированную мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и встроенным навигатором от Navitel. Словом, стоит поклонникам модели чуть попривыкнуть, японцы со своими новшествами тут как тут.

Спору нет, выглядит RAV4 стильно, и топовое оснащение – залюбуешься. С удовольствием бы себе такую купил, вот только не за миллион с лишним. Это дорого, даже несмотря на ее впечатляющие богатства. Поэтому на дороге такую красоту едва ли встретишь. Основные продажи делают более доступные комплектации. Тоже, впрочем, не скудные. Раздельный климат-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система с цветным экраном, Bluetooth, разъемами USB и AUX, электропривод двери багажника, обогрев передних сидений, руля и ветрового стекла, 17-дюймовые литые диски – на такой набор можно рассчитывать в комплектации Live.

И все это доступно как с базовым, так и с более мощными двигателями, передним или полным приводом, механической либо автоматической трансмиссией. Цена за оптимальный вариант в районе 750 000 грн. Именно столько стоит переднеприводная модификация с 2-литровым мотором и вариатором. Почему не со всеми ведущими? Потому что покупатели компактных и среднеразмерных кроссоверов, как мне кажется, должны отдавать предпочтение повседневным радостям в виде более презентабельной отделки и лучшего оснащения, а не трансмиссии AWD, преимущества которой они могут оценить всего несколько дней в году.
А вот Ford Kuga (по крайней мере в Украине) следует несколько иной тенденции. Хотите передний привод – пожалуйста. Мотор на выбор: 1,5-литровый бензиновый с 120 или 150 «лошадками» либо же 2-литровый 150-сильный дизель. Но коробка передач только механическая. Автомат предлагается только с дизелем и только с полным приводом.

А что до комплектаций, то оптимальный вариант Business (средняя из трех) недоступен с базовым 120-сильным 1,5-литровым бензиновым агрегатом и топовым 2-литровым с 180 л.с. мощности. В последнем случае только нафаршированный под завязку Titanium за миллион с небольшим, но неплохую комплектацию можно купить за 750–850 тыс., если попасть на акцию.

Незадача в том, что Kuga рубит с плеча: передний привод только с «механикой»; автомат же только с турбодизелем. В итоге подобрать максимально близкие по техническим характеристикам и цене Kuga и RAV4 крайне трудно. Поэтому сравнение в данном случае будет не столько ездовым, сколько статическим.
С запасом
Габариты кроссоверов близки, но по оформлению салонов автомобили отличаются весьма заметно. Ford удивляет сложным и мудреным интерьером. Массивная граненая передняя панель с большущим выпученным глазом дисплея мультимедийной системы, вычурная оправа тахометра и спидометра, по-моему, не очень гармонируют со строгой, солидной внешностью. Есть претензии и к качеству отделки – на пластиковом козырьке центрального дисплея видны острые, плохо обработанные края, местами заметны большие зазоры между деталями. Но к удобству посадки, эргономике, обзорности никаких вопросов, да и с кажущимися поначалу сложными интерфейсами бортового компьютера и информационно-развлекательной системы разбираешься довольно-таки быстро.
Toyota оформлена не столь экспрессивно. Выполненный в классическом стиле интерьер выглядит аккуратнее и в целом дороже. Хотя и здесь не обошлось без некоторых странностей – не скрывающих свою дешевизну клавиш стеклоподъемников и спрятанных под ободом руля кнопок его обогрева и ассистента при движении на спуске. Однако по большому счету придраться не к чему. Посадка удобная, эргономика в целом на хорошем уровне.

По части заботы о пассажирах соперники одинаково хороши. У обоих просторные салоны с удобными диванами. Места для ног и над головой – с запасом. В дальней поездке можно воспользоваться откидными подлокотниками или сильнее наклонить спинку заднего сиденья. Для перевозки пары дорожных чемоданов и нескольких больших сумок это не станет серьезной помехой. Ведь Ford Kuga и Toyota RAV4 – обладатели одних из самых вместительных багажников в своем классе.
В комплектациях подороже пятые двери оснащены электроприводами, их можно открывать и закрывать без «рукоприкладства», проводя ногой под бампером. Но если воспользоваться простой рулеткой, то выясняется, что грузовой отсек японского автомобиля на 8 см длиннее, на 6 см выше, а погрузочная высота на 5,5 см ниже – в целом багажник Toyota RAV4 заметно больше и удобнее.

Сила момента
И все же нельзя не сказать несколько слов о том, как наши дуэлянты ведут себя на дороге. Оба в общем хороши, но с некоторыми нюансами. Про динамику и расход топлива молчим, поскольку, как вы помните, слишком уж разные у нас экземпляры. Отметим лишь, что оба могут быть и шустрыми, и экономичными одновременно. Оба живо реагируют на газ, уверенно прибавляют на обгонах.
Ford чуть точнее ведет себя в поворотах. Его упругая подвеска не допускает больших кренов и не пропускает на кузов жестких ударов. Toyota не так остра в управлении, но рулится надежно, по ровному асфальту катит мягче и тише, однако чуть менее терпима к разбитым дорогам. Везет комфортно, но и сама любит комфорт.
Выводы
Они очень близки по своим качествам. Обнаруженные в этом тесте отличия далеко не принципиальны. На виду более доступная цена на Toyota RAV4, но и Kuga, особенно в период акционных предложений, выглядит интересно, не уступая ни в комфорте, ни в технологичности.
Результаты теста Euro NCAP
При фронтальном ударе Ford Kuga продемонстрировал хорошую степень защиты. Датчики зафиксировали безопасные нагрузки на колени и бедра водителя и правого пассажира. В тесте с боковым ударом Ford получил максимальное количество баллов – все части манекенов избежали возможных травм. При более опасном «столбовом» тесте защита груди водителя была признана адекватной, а остальных частей тела – хорошей. Испытания с манекенами детей 18-месячного и 3-летнего возраста не выявили опасных для них нагрузок. Однако столкновение со взрослым пешеходом грозит последнему серьезной травмой головы. Электронные ассистенты отработали на отлично. В итоге Ford получил максимальные пять звезд.
У RAV4 тоже итоговая пятерка. При фронтальном ударе риски для пассажиров оказались минимальными. Однако датчики зафиксировали недостаточное давление в водительской подушке безопасности. Это не стало причиной каких-либо травм, однако оценка была немного снижена. Боковые тесты – удар о плоское препятствие и о столб – японский автомобиль отработал с таким же хорошим результатом, как и его соперник. Не выявили опасных нагрузок и испытания с детскими манекенами. Бампер не был признан травмоопасным для ног пешеходов. К сожалению, передняя кромка капота может причинить сильные ушибы в области таза. К работе электронных ассистентов у специалистов не возникло претензий.
Оценка Ford Kuga
Солидная внешность, похвальные ездовые качества, просторный салон, хорошее оснащение
Качество материалов отделки – не самая сильная сторона этого автомобиля
Оценка Toyota RAV4
Большой выбор комплектаций, удобный салон с богатым оснащением, вместительный багажник, похвальная плавность хода
Скромные тяговые возможности 2-литровой версии с вариатором