Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоСравнительный тест: Land Cruiser 200 и Audi Q7. Кто на папу?

Сравнительный тест: Land Cruiser 200 и Audi Q7. Кто на папу?

Land Cruiser был, когда я был маленьким, есть сейчас и будет, наверное, всегда. Все годы его существования этот внедорожник пытались сбросить с пьедестала и отправить на пенсию. Больше всех не дает он покоя немецким брендам

Классиков всегда пытались потеснить. Во все времена находились те, кто бросал вызов корифеям, будь то литература или автопром. Land Cruiser на правах как раз такого классика постоянно отбивает атаки молодых и дерзких.

Вот, например, новейший кроссовер от Audi – инженерный и маркетинговый шедевр, больше похожий на симулятор космического корабля. Электроники в нем столько, сколько не было в середине прошлого века в каком-нибудь пригороде Чикаго. Чтобы «прокормить» все потребители энергии, понадобилась целая энергетическая установка, будто это не автомобиль, а, опять же, корабль, бороздящий просторы вселенной. Неудивительно, что будущим владельцам Q7 советуют пройти краткий курс обращения с машиной. Просто для того, чтобы знать, где у нее какая функция. А то вдруг вы так никогда и не узнаете, что аудиосистема умеет читать вслух прогноз погоды и новости с лент.

Вообще, с большим Audi нужно наладить полноценный контакт, и тогда вы поймете, что перед вами не просто автомобиль, а целый комплекс гаджетов, кнопок и команд.
В Ингольштадте знают толк в тонких настройках не только электроники, но и шасси: повадки у Q7 почти легковые, да и дизель вполне бодрый. Прибавьте к этому пневмоподвеску с кучей режимов – и вот готов почти эталонный автомобиль на все случаи жизни, будь то свадьба или поездка за клубнями. Кстати, о «сельском хозяйстве». В арсенале Q7 есть, понятное дело, полнопривод­ная трансмиссия quattro и внедорожный режим подвески. Поднявшись над суетой, он эдаким гламурным ХТЗ форсирует неприятности, в то время как водитель потеет и нервничает, опасаясь за пластиковый обвес. Но волноваться особо не о чем. Если вести себя разумно, то встреча пластика и поверхности планеты не состоится. Для всего остального есть трактор.

Ну а ты что можешь?

Что противопоставит классик молодому выскочке? Ведь из курса истории мы знаем: подвеска у «Крузака» пружинная, что несколько сужает его применяемость вне дорог. Спокойно! Времена давно изменились, и теперь здесь тоже есть «пневма». Думается, появилась она не в последнюю очередь потому, что этого хотели покупатели. Мы же знаем, что покупатели «двухсотки» – люди серьезные и их просьбы лучше не оставлять без внимания.

Если не принимать во внимание размеры, архитектура панели приборов – абсолютно легковая. Эргономика на пять баллов

Дальше все просто: берем Lexus LX, снимаем с него гидропневматическую подвеску, блок управления режимами трансмиссии и еще пару важных электронных помощников. Для пущей важности, хотя ее тут и так с избытком, добавляем обвес – и готова комплектация Premium, список оборудования которой можно читать неделю.
Land Cruiser на фоне конкурента из Германии выглядит якодзуной внушительных размеров, хотя и Q7 – машина не из компактных. И если в салоне «немца» все более-менее легковое, то, попадая внутрь «японца», понимаешь, что тут и зачем. Взгляните хотя бы на аудиосистему с «крутилками» размером с кулак. Здесь все такое: вызывающее уважение и одобрительное покачивание головой. Хотите электроники? Да пожалуйста! Огромный дисплей медиасистемы, пульт управления трансмиссией, системы мониторинга слепых зон и активный круиз-контроль. Да, приборы не виртуальные, как в Audi, и играть с их расположением не получится. Но поиграть здесь можно совсем другим – наверное, самым ценным, что есть в жизни каждого. Самолюбием!

Огромный капот только появляется из двора, а все уже тормозят в пол, трепетно провожая взглядом выплывающий внедорожник. Если проводить аналогии снова, то Land Cruiser тоже корабль, но не космический. Это дорогая и вполне пафосная яхта, демонстрирующая уровень своего владельца. К нынешнему поколению Q7 такого отношения пока не сложилось, а значит, «японцу» волноваться не стоит.
Как и подобает большой машине, едет «двухсотый» степенно и вальяжно. Случись какая необходимость, бодрости духа двигателя хватит на резкое ускорение или резвый старт, но традиционно мягкие тормоза и высокий центр тяжести намекнут на то, что нужно поумерить пыл.

Обновленный Land Cruiser 200 теперь еще и с большим экраном мультимедиа. Его не хватало в прошлой модификации

С новой матчастью внедорожный характер Land Cruiser, конечно же, поменялся, хотя и до эпохи модной электроники и пневмоподвески он был одним из самых выдающихся внедорожников современности. Купаться в лужах и выкидывать из-под колес килограммы грязи он любит больше всего на свете, и получается это у него под стать внешности брутально и вальяжно. Сказывается его изначальная заточенность на эту тему. Собственно, за это его многие и любят. Ведь, согласитесь, что-то в этом есть: взять и окунуть огромный и дорогой автомобиль в грязь, зная, что за трактором идти не придется. Вот уж где самолюбие достигает невиданных высот: и на асфальте уважают, и в лесу не страшно.

Он устал и уходит?

Никуда он не уйдет, по крайней мере концептуально. «Немец» прекрасен, но по большому счету не конкурент «Крузеру» в силу того, что создан для других целей и с абсолютно иной концепцией. В Audi сделали акцент на модные технические решения, обилие функций, отточенную управляемость, как у легковушки, и динамику. Toyota же продолжает эксплуатировать тему классической конструкции, классических повадок и функционала. Ничего плохого в этом нет, во всяком случае для поклонников модели и ее обладателей. Их устраивает и внешность, и характер автомобиля, и это совсем не значит, что они ретрограды. По количеству модных «примочек» Land Cruiser идет в ногу со временем, он их просто прячет тщательнее.

Выводы

Некоторое время проведя за рулем обоих участников, я так не нашел, куда мне податься. Как в том анекдоте про мартышку, которая не знала, куда ей: к умным или к красивым. Audi подкупает своей новизной и возможностями взаимодействия с водителем. Господа, это реально космос! Land Cruiser я просто люблю, и он больше соответствует моему близкому к старческому характеру. Ой, нет! Он не для дедушек, он для сторонников традиционных ценностей, хотя со своей нынешней начинкой он не сильно отличается от Audi.

Land Cruiser 200

Первый и главный плюс этого автомобиля – то, что он такой, какой есть. Новые инженерные решения не испортили имидж классика жанра, они его скорее укрепили

Он, как и прежде, тяжеловат и массивен для города, где нужно быть более прытким. Бензиновый мотор ситуацию не исправит, а денег будет требовать больше

Audi Q7

Концепция водительского места заслуживает не аплодисментов, а оваций. Точно так же, как технологический уровень в целом

Множество инновационных приспособлений
со всевозможными способами управления могут перегрузить непривыкшего к новшествам водителя

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img