Сравнительный тест – Audi A1 против Citroen DS3

Audi A1 против Citroen DS3

Минимализм? Новомодный мини-премиум! Очевидно, что компактные хэтчбеки Audi A1 и Citroёn DS3 задуманы по мотивам архитипичного MINI и ему в пику. Гулять так гулять — Александр КАТАЕВ выбрал для сравнения самые дорогие и мощные топ-версии.

Сильная харизма и яркая история — этого трехдверным компактам Audi A1 и Citroёn DS3 у пресловутого MINI не отнять. А вот отвлечь внимание от соперника могут. Потенциальные клиенты падки на внешность? С этим порядок. А1 злобный на лицо и ладный, как компьютерная мышь. DS3 по-ситроеновски нетривиальный. А многочисленные варианты дисков, расцветок и декора могут придать каждому DS3 больше индивидуальности. Как вам красный кузов с черной крышей в белый горошек? Заказать неповторимый образ предлагают за доплату. А Citroёn и без того недешев! Базовый вариант тянет на 211 тыс. грн.

По умолчанию A1 еще дороже, хотя критического перевеса в оснащении нет. При этом немецкий хэтчбек — меньше. Масштабная моделька Audi! DS3 рядом с ней, что SUV. Соответственно, Citroёn и просторнее, и практичнее: на заднем сиденье не так тесно, багажный отсек больше. Впрочем, премиум — он не в багажниках. В деталях?

В детальках

Если Citroёn радует размером светлого внут­реннего мира, то Audi покоряет качеством своего богато подсвеченного. Перфекционизм! В салоне новенького DS3 уже слышны скрипы. Лучше продумано у Audi и место водителя. Поп­равки на размер почти не умаляют эффекта дорогого автомобиля. «Орднунг», завидные диапазоны регулировок, система MMI — как у «больших А». И конечно, детали. Детальки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кибервоины. Volvo XC90 против Volkswagen Touareg

Мелочиться не хочется, но… Почему при этакой MMI нет пульта «музыки» и на руле? Почему есть мелкие претензии к управлению «климатом»? И так неудобно пользоваться гнездами AUX и розеткой в нижней части тоннеля (особенно если подстаканники заняты). Недоглядели. Кстати, с обзорностью тоже проблема.

А многие проблемы DS3 кажутся таковыми лишь на фоне Audi. Да, приборы не столь информативны, не так удобен «сложносочиненный» большой руль… Но в целом ощущения у водителя позитивные: ему уютно и не скучно в «дизайнерской» обстановке.

Удаленькие

Даже ключ Audi — солидный и увесистый — сильно отличается от затейливого французского. Но первым хочется завести более мощный DS3 с турбомотором 1.6 (150 л.с.), который, к слову, роднит этот Citroёn с MINI.

Ого, сколько энтузиазма! DS3 словно рвется из кузова вон. Мотор тяговитый, особо активный после 2000 об/мин. Раскрутив его на второй передаче, можно смело переходить на пятую: пусть упала стрелка тахометра, хэтчбек духом не падает и опять готов ровно ускориться. Передачи 6-ступенчатой МКП «длинные» — в данном случае это на руку, переключения беспроблемны. Класс! Остается лишь отметить, что и у DS3 есть версия с автоматом, но она топовой не считается — автомобиль с 4-диапазонной АКП дешевле.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Подержанный Citroen C-Crosser. Альтернатива Аутлендеру?

А теперь мастер-класс от Audi. На ходу компактный хэтчбек — пример для подражания. Немецкую топ-версию с турбомотором 1.4 (122 л.с.) оснащают 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией, поэтому А1 с ожидаемой легкос­тью обыгрывает DS3 по удобству управления тягой. Но не вчистую. Ритмичной езда получается, только если часто менять «обычный» и «спортивный» режимы коробки: в первом случае робот может задумываться или переключаться суетливо.

А к двигателю почти нет претензий. Умерил бы аппетит: стандартная система Start-Stop не панацея, срабатывает лишь при определенных условиях. Увы, поползновения стрелки топливомера DS3 тоже удручают.

Бензин с большим удовольствием тратишь на Audi. У него очень информативное и точное рулевое, очень ожидаемые реакции в поворотах и при торможениях. Важно, что все настройки не в ущерб комфорту. Но кому-то может сильнее понравиться Citroёn. Он тоже весьма хорош в управлении. Просто кажется не таким плотно собранным и выверенным в нюансах. Зато плавность хода у DS3 получше.

Резюме не строгое. Audi A1 «премиальнее» и в широком смысле качественнее. Да, он меньше, дороже. Но, говоря образно, лучше сформулирован и как продукт адресован точнее. А Citroёn DS3 получает приз наших симпатий как более яркий и креативный. Этого немецкому «мини» у французского не отнять.