Сравнительный тест. Haval H2 против Hyundai Creta

Haval H2 против Hyundai Creta

Согласитесь, в конце зимы нам всем не хватает чего-то вкусненького, кисло-сладкого. Чем не витаминки – яркие переднеприводные Haval H2 и Hyundai Creta с АКП?

Обычно в таких случаях у нас говорят: «Во-первых, это красиво». Хорошо, пусть в нашем случае не столько красиво, сколько уместно, органично, актуально… Называйте как хотите, но внимание эти автомобили на дороге привлекают. И ядовитый кумач ни при чем. Просто на «китайца» все еще смотрят как на непонятную диковинку. Подходят на парковках у супермаркетов, спрашивают в пробках из окон соседних автомобилей: «Ну как, мол?» Люди, видимо, надеются, что этот симпатичный автомобиль готов разрушить стереотип о безнадежных перспективах китайского автопрома на просторах нашей страны. И он, признаться, вполне готов их разрушить, о чем мы писали, когда впервые тестировали H2.

Другое дело – Creta. Здесь совсем иначе. Пересесть на нее с «Акцента» хотели бы многие. А тут еще такое открытие – она может быть вызывающе красной и броской! Да и что уж там скрывать, дизайном в обеих компаниях – что в Hyundai, что в Great Wall Motor – нынче заправляют европейцы. Оттого, видимо, органичный и азарт­ный облик обоих кроссоверов нами воспринимается близким. Смущают разве что излишне вычурные хромовые «доспехи» радиаторных решеток, особенно у Haval, доставляющие больше хлопот, чем удовольствия.

Приятные ощущения

Ощущения в салоне Н2 рождаются приятные: импонируют эргономика, подбор отделочных материалов, качество их подгонки. Тактильные ощущения и запах настраивают на позитив. Кресло водителя – без ярких спортивных амбиций, боковой поддержки недостает, но комфорта хватит, чтобы без потерь пережить дальнюю дорогу.

Водительское кресло показалось излишне жестким (это при столь же жесткой подвеске) и плоским. Простроченная «кожа» обшивки дверей – заявка на премиум. Необычный нюанс – после того как сдаешь задним ходом, а затем включаешь режим D, нужно вручную отключать камеру заднего вида

Сверхтехнологичности здесь нет. О премиальности (а Haval и есть премиальный бренд Great Wall) заявляют разве что псевдокожа отделки салона и такие штуки, как система контроля давления в шинах. Навигации в мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным ЖК-дисплеем нет. Однако все прочее она умеет: читать форматы CD/MP3/MPEG4, взаимодействовать по протоколу Bluetooth и через порталы USB и Aux со смартфоном. USB, правда, расположен неудобно – в подлокотнике. Зато на передней панели нашлась щелка под Micro-SD.

  В Украине стартовали продажи новой Hyundai Elantra
Места для ног предостаточно. А высоким пассажирам не придется пригибать голову. Однако диван все же рассчитан на двоих полновесных пассажиров. Третьим могла бы стать лишь худенькая девушка или ребенок

Сзади комфорта меньше. Двое взрослых тут развалятся без проблем, в ногах полно места, притом что Creta аналогичным простором похвастать не сможет, но проем задней двери не идеален, а подлокотник по центру спинки дивана, не впившись в него ногтями, извлечь проблематично. Освещение сзади слабое, дефлекторов нет, как нет и USB-розеток.

В поисках логики

Creta c 1,6-литровым атмосферником на 123 «силы», 6-ступенчатым автоматом (есть подозрение, тем же самым, что у Н2, поскольку китайцы используют АКП группы Hyundai-Kia) и перед­ним приводом воспринимается с не меньшим позитивом. Посадка хороша настолько, чтобы о ней не думать. Приятный в смысле тактильных ощущений и реакций руль. Эргономика продумана до мелочей, приборы управления четко на своих местах. Цифры спидометра воспринимаются стандартно, а не как в Н2, где спидометр размечен непривычно – четные значения отмечены только крупными штрихами, а цифры лишь у нечетных, что слегка дезориентирует на дороге. А посадка на заднем диване Creta удобна, насколько это вообще возможно в компактном кроссовере (пусть только и для людей ниже 185 см).

В нашей конфигурации не оказалось круиз-контроля (допоборудование), который был в Н2. Зато имеет место обогрев руля и задних сидений, что зимой гораздо актуальнее. За сенсорный ЖК-монитор придется доплатить даже в топовой версии. Это будет 5-дюймовый или 7-дюймовый монитор. Выбора режимов движения исходя из внешних условий АКП лишена. Но всегда готова перейти в честный ручной режим. Помогает при обгонах

Заглянув же в багажник, и вовсе перестаешь понимать логику. Как выходит, что более длинный H2 имеет всего 300 л объема против 402 л у Creta?

Стойкая оборона

Как многие догадались, чтобы понять, в чем его слабость, мы намеренно бросили Н2 на непробиваемую бетонную стену Hyundai, который объективно являет собой более зрелый в рыночном и в техническом плане продукт. Думаете, игра будет в одни ворота? Отнюдь…

По части дизайна и отделки салона Creta, пожалуй, уступит. Ее материалы ощутимо проще. Н2 внутри выглядит праздничнее. К тому же на спидомет­ре Н2 уже более 20 тыс. км, а следов износа ни на руле, ни на коже сидений незаметно. Выходит, качество приличное. Во втором ряду корейского кроссовера теснее, к тому же здесь не наблюдается подлокотника. И если получить отделку кресел искусственной кожей для Creta хоть и сложно, но возможно, то оснастить водительское сиденье электрорегулировками уже не выйдет. Нет такой опции в природе.

  Genesis G80 нового поколения лишится двигателя V8
Наш коллега имеет рост около 185 см. Сел сзади, подобравшись. Делает вид, что ему хватает места для ног. Но посмотрите, сколько у него при этом остается свободного пространства над головой! Небольшой подскок, и травмы не миновать

Так что, сами видите, некую брешь в неприступной эшелонированной обороне «корейца» Haval все же пробил. Да и на ходу «китаец» не спасовал. Прямую держит уверенно – в том числе за счет более крупных 18-дюймовых (против R16 у Сreta) колес. По динамике обойти 123-сильный атмосферник «корейца» для 143-сильного турбомотора Haval дело нехитрое – 11,4 против 12,1 с. А трансмиссии ведут себя похоже. С ленцой подставляют следующую передачу, негативно реагируя на действие «педаль в пол», долго не желая прыгать на несколько ступеней вниз. Так что обгоны обеим машинам даются с трудом, требуя от водителя изрядного глазомера либо подключения ручного режима АКП. А экономичность, если верить счетчикам, – плюс в копилку Haval (8,4 л против 9,4 л/100 км у Hyundai Creta).

Рынок не обманешь

Внедорожные таланты, не желая гарантированно бежать за трактором, не проверяли. Но несколько лишних сантиметров дорожного просвета дают небольшое преимущество Creta. Геометрически, кстати, она же выглядит более перспективно. Впрочем, заледенелую грунтовку с разбитой снежной колеей легко преодолел и Н2, несколько раз чиркнув брюхом по снежному брустверу.

Неискушенный водитель посчитал бы работу подвески обоих автомобилей равноценной. Но не мы. Здесь незначительное преимущество за «корейцем». Он меньше «ерзает» и кренится в поворотах на сухом асфальте, передавая своему водителю лишь сильно приглушенную часть информации о дорожных неурядицах. Тогда как «китаец» стучит по стыкам заметно отчетливее и «нервничает» кормой при резких движениях рулем в поворотах с перебором скорости. Хотя на грунтовке, признаться, ходов подвесок Н2 хватит, чтобы комфортно и без лишнего шума доставить вас на дачу. Так же, как это удается Creta.

В итоге остается признать, что в Great Wall Motor создали подходящий для Украины автомобиль, способный на равных конкурировать в классе.

Haval H2

+ Дизайн, качество материалов отделки, эргономика, экономичность, АКП, оснащение

— Багажник, наличие турбины

Hyundai Creta

+ Дизайн, эргономика, управляемость, подвеска, экономичность, АКП

— Динамика, низкий потолок второго ряда