Что за корейским, что за японским автомобилем из нашего теста не выстраиваются длиннющие очереди, но спрос на них есть, и достаточно стабильный. Попытаемся в очном сравнении разобраться, кто и чем привлекает украинских автомобилистов.
Пусть японский кроссовер появился на рынке на пару лет раньше и по длине почти на 10 см короче корейского, вряд ли отличия между Suzuki Vitara и Hyundai Creta принципиальны. Главное, что оба играют в одной лиге, обладают сопоставимым вооружением и на сегодняшний день примерно сравнимы по количеству модификаций. К барьеру же мы пригласили хорошо укомплектованные экземпляры с безнаддувными рядными «четверками» (1,6-литровой у Vitara и 2-литровой у Creta), 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач и системами полного привода. Увы, «кореец» с мотором 1,6 л, автоматом и полным приводом в Украине не предлагается. Да, «Крета» в тестовой версии дороже «Витары» – 684 600 грн. против 607 000, но это не мешает нам сравнивать их возможности.
Строгих правил
По результатам голосования внутри редакции, японскому автомобилю отдали предпочтение вдвое больше респондентов. Значит, в чем-то Suzuki определенно лучше? Возможно, однако не верится, что поклонники японского автомобиля были очарованы его салоном. Интерьер Suzuki предельно прост. Классическая приборная панель с круглыми шкалами, глыба торпедо из жесткого пластика, украшенная широкой полоской черного глянца, сверху – зажатые между вентиляционными дефлекторами аналоговые часы. Секундная стрелка бежит по циферблату, но кажется, что время здесь остановилось пару десятков лет назад. Единственное, что визуально связывает интерьер с нынешней цифровой эпохой, – цветной экран мультимедийной системы.
Зато нет никаких проблем с использованием имеющегося на борту «Витары» оборудования. Все кнопки на виду, меню информационно-развлекательного комплекса выстроено логично и понятно. А учитывая хорошую обзорность и удобные передние кресла с широкими диапазонами регулировок, можно оценить эргономику Suzuki на твердую четверку. Диван, правда, не самый просторный. Для пассажиров ростом выше 185 см на втором ряду Suzuki нет запаса места перед коленями и над головой. В то же время с багажником порядок. Объем 375 л – вполне нормальный показатель по меркам класса компактных кроссоверов.
Впрочем, такими грузопассажирскими качествами соперницу не испугать. Но начнем с водительского места. Претензий к эргономике Hyundai нет. По набору оборудования корейская машина не уступает японской, и хотя также не может похвастать благородной мягкостью пластика, тем не менее ее интерьер выглядит симпатичнее и более свежо. Еще один пункт в пользу «Креты» – чуть более просторный по высоте и ширине диван. На самом деле и багажник чуть вместительнее, однако на этот плюс нашелся и свой минус в виде на 25 мм большей, чем у Suzuki, погрузочной высоты.
На повышенных тонах
Если в рассказе на стене висит ружье – оно должно выстрелить. И коль уж мы взяли полноприводные машины, пора искать бездорожье. Понятно, что рок-кроулинг не для наших героев, но грунтовка, глина и колея обоим кроссоверам вполне по зубам. И даже усердно поупражнявшись на пляжном песочке, мне не удалось довести их муфты «до кипения». В общем, на них вполне можно положиться – пока шины не потеряют зацеп, а брюхо не сядет на мель, кроссоверы будут ползти. Впрочем, благодаря чуть большему дорожному просвету у «Креты» есть шансы уползти немножечко дальше.
Очень близки эти автомобили и в спринтерских дисциплинах. В том смысле что бодро снимаются с места, проворно набирают 90 км/ч, а потом… выдыхаются. Дальнейшее давление на педаль газа приносит свои плоды: тягучий, требующий хорошего глазомера при обгонах разгон и давящий на уши вой моторов. Так что на трассе лучше с педалью акселератора работать нежно, поддерживая набранную скорость. Да и наивно было требовать от развивающего 117 л.с. мотора Suzuki большей прыти, а вот 149-сильный двигатель Hyundai мог бы быть и более эффективным.
Как бы там ни было, у обоих кроссоверов есть неплохо настроенные шасси, позволяющие перемещаться в приличном темпе. Подвеска Suzuki отрабатывает неровности немножко жестче, зато эффективнее борется с кренами в поворотах. Но в целом оба кроссовера рулятся точно, даже с неким азартом и, если нарочно не целиться в глубокие ямы, катят вполне комфортно. В целом это одного поля и вкуса ягоды. Не сказать, что кто-то в данной паре принципиально лучше.
Вывод
Циники говорят, что бабло побеждает добро. Не исключаю. Вот только добра у «Креты» и «Витары» практически поровну, а в чем-то корейский кроссовер даже чуточку лучше. И цена в данном случае совсем не оправдание бюджетных решений, а огромный плюс.