Сравнительный тест. Hyundai Creta против Suzuki Vitara

Сравнительный тест. Hyundai Creta против Suzuki Vitara

Что за корейским, что за японским автомобилем из нашего теста не выстраиваются длиннющие очереди, но спрос на них есть, и достаточно стабильный. Попытаемся в очном сравнении разобраться, кто и чем привлекает украинских автомобилистов.

Пусть японский кроссовер появился на рынке на пару лет раньше и по длине почти на 10 см короче корейского, вряд ли отличия между Suzuki Vitara и Hyundai Creta принципиальны. Главное, что оба играют в одной лиге, обладают сопоставимым вооружением и на сегодняшний день примерно сравнимы по количеству модификаций. К барьеру же мы пригласили хорошо укомплектованные экземпляры с безнаддувными рядными «четверками» (1,6-литровой у Vitara и 2-литровой у Creta), 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач и системами полного привода. Увы, «кореец» с мотором 1,6 л, автоматом и полным приводом в Украине не предлагается. Да, «Крета» в тестовой версии дороже «Витары» – 684 600 грн. против 607 000, но это не мешает нам сравнивать их возможности.

Строгих правил

По результатам голосования внутри редакции, японскому автомобилю отдали предпочтение вдвое больше респондентов. Значит, в чем-то Suzuki определенно лучше? Возможно, однако не верится, что поклонники японского автомобиля бы­ли очарованы его салоном. Интерьер Suzuki предельно прост. Классическая приборная панель с круглыми шкалами, глыба торпедо из жесткого пластика, украшенная широкой полоской черного глянца, сверху – зажатые между вентиляционными дефлекторами аналоговые часы. Секундная стрелка бежит по циферблату, но кажется, что время здесь остановилось пару десятков лет назад. Единственное, что визуально связывает интерьер с нынешней цифровой эпохой, – цветной экран мультимедийной системы.

  Тест-драйв Jaguar F-Type. За "спорт" ответишь

Зато нет никаких проблем с использованием имеющегося на борту «Витары» оборудования. Все кнопки на виду, меню информационно-развлекательного комплекса выстроено логично и понятно. А учитывая хорошую обзорность и удобные передние кресла с широкими диапазонами регулировок, можно оценить эргономику Suzuki на твердую четверку. Диван, правда, не самый просторный. Для пассажиров ростом выше 185 см на втором ряду Suzuki нет запаса места перед коленями и над головой. В то же время с багажником порядок. Объем 375 л – вполне нормальный показатель по меркам класса компактных кроссоверов.

Впрочем, такими грузопассажирскими качествами соперницу не испугать. Но начнем с водительского места. Претензий к эргономике Hyundai нет. По набору оборудования корейская машина не уступает японской, и хотя также не может похвастать благородной мягкостью пластика, тем не менее ее интерьер выглядит симпатичнее и более свежо. Еще один пункт в пользу «Креты» – чуть более просторный по высоте и ширине диван. На самом деле и багажник чуть вместительнее, однако на этот плюс нашелся и свой минус в виде на 25 мм большей, чем у Suzuki, погрузочной высоты.

На повышенных тонах

Если в рассказе на стене висит ружье – оно должно выстрелить. И коль уж мы взяли полноприводные машины, пора искать бездорожье. Понятно, что рок-кроулинг не для наших героев, но грунтовка, глина и колея обоим кроссоверам вполне по зубам. И даже усердно поупражнявшись на пляжном песочке, мне не удалось довести их муфты «до кипения». В общем, на них вполне можно положиться – пока шины не потеряют зацеп, а брюхо не сядет на мель, кроссоверы будут ползти. Впрочем, благодаря чуть большему дорожному просвету у «Креты» есть шансы уползти немножечко дальше.

  Как будет выглядеть Hyundai Tucson следующего поколения

Очень близки эти автомобили и в спринтерских дисциплинах. В том смысле что бодро снимаются с места, проворно набирают 90 км/ч, а потом… выдыхаются. Дальнейшее давление на педаль газа приносит свои плоды: тягучий, требующий хорошего глазомера при обгонах разгон и давящий на уши вой моторов. Так что на трассе лучше с педалью акселератора работать нежно, поддерживая набранную скорость. Да и наивно было требовать от развивающего 117 л.с. мотора Suzuki большей прыти, а вот 149-сильный двигатель Hyundai мог бы быть и более эффективным.

Как бы там ни было, у обоих кроссоверов есть неплохо настроенные шасси, позволяющие перемещаться в приличном темпе. Подвеска Suzuki отрабатывает неровности немножко жестче, зато эффективнее борется с кренами в поворотах. Но в целом оба кроссовера рулятся точно, даже с неким азартом и, если нарочно не целиться в глубокие ямы, катят вполне комфортно. В целом это одного поля и вкуса ягоды. Не сказать, что кто-то в данной паре принципиально лучше.

Вывод

Циники говорят, что бабло побеждает добро. Не исключаю. Вот только добра у «Креты» и «Витары» практически поровну, а в чем-то корейский кроссовер даже чуточку лучше. И цена в данном случае совсем не оправдание бюджетных решений, а огромный плюс.