Сравнительный тест. Kia Quoris против Volkswagen Phaeton

Kia Quoris против Volkswagen Phaeton

Корейский автомобиль представительского класса? Как-то это странно и пока непривычно! Народный автомобиль представительского класса? Еще более странно! С этими весьма распространен-ными предрассудками попытался бороться Леонид КЛИМАНОВИЧ.

Маркетологи говорят, что для покупателей важен не сам товар, а то, как его воспринимают. И Phaeton, и Quoris — нагляднейшее тому подтверждение. Остро­словы считают, что народный автомобиль, а именно так переводится Volkswagen, не может быть дорогим. Но при этом никого не смущает, например, внедорожник Touareg, который охотно покупают, а вот перед представительским Phaeton в их головах словно опустился шлагбаум. То же самое и в отношении Quoris. «Кореец» представительского класса? И люди, даже не видевшие этой машины, скептически ухмы­ляются. А если все же отбросить предвзятость и посмотреть, невзирая на лица, вернее, на радиаторные решетки?

Внешность у них очень разная: Volkswagen традиционно сдержан и строг, а Kia, наоборот, ярок. Но в этой яркости нет азиатской аляповатости — немец Питер Шрайер умеет рисовать броские и стильные машины. Главное, что оба конкурента выглядят достаточно солидно, а ярче или строже — дело вкуса.

Внутреннее восприятие

Интерьер корейского седана сделан очень добротно и строгостью стиля напоминает немецких производителей. В этом нет ничего предосудительного — равняться надо на лучших. Однако качество материалов соответствует скорее верхнему сегменту бизнес-класса, а не премиуму. В остальном все отлично: регулировки, подогрев и вентиляцию имеют не только передние, но и задние сиденья. Правому заднему пассажиру можно расположиться совсем вольготно, сложив спинку переднего сиденья. Но когда из салона Quoris попадаешь в Phaeton, не можешь сдержать восхищения. Да, он выглядит не так современно, но это классическая, нестареющая роскошь. Белая кожа, хром и вставки из эвкалипта удивительно гармоничны. Ну и вдобавок ко всему задние сиденья оснащены функцией массажа, чего у Kia нет.

  Тест-драйв Nissan Leaf. Батарея - не главное

Плавно, еще плавнее

Поскольку у Quoris мотор бензиновый, а у Phaeton дизель, соревноваться в разгоне до «сотни» не будем. Скажем лишь, что мощности хватает и тому и другому. Сосредоточимся на комфорте передвижения. «Кореец» едет бесшумно и плавно, 8-ступенчатый автомат перебирает передачи совершенно незаметно, двигатель подает голос лишь при полностью нажатой педали газа. И очень удобно следить за показаниями приборов и навигацией, не опуская глаз, — спасибо проектору, отражающему все это на лобовом стекле. Рулю немного не хватает информативности,
а, если в повороте попадается неровность, электроусилитель реагирует ощутимым толчком в рулевое колесо. Но какое это имеет значение для заднего пассажира, если пневмоподвеска несет автомобиль словно над дорогой. И еще я бы запретил водителю переключать АКП в спортрежим: машина становится не по статусу резкой.

Phaeton не так убаюкивающе мягок. Да, он точнее и немного острее, даже слегка провоцирует на более активное вождение, и полный привод зимой придает уверенности. Но он сильнее чувствует колею и не настолько хорошо изолирует водителя и пассажиров от дорожных неровностей. Попытки поиграть настройками пневмоподвески лишь увеличивают или уменьшают раскачку, но отфильтровать «мелочь» так, как это делает соперник, увы, не получается. На холостых оборотах свою порцию мелких вибраций добавляет дизель, но это, пожалуй, оставим за скобками, можно ведь купить машину и с бензиновым мотором. Кроме того, в VW не понравился большой деревянный руль без подогрева — холодно и неудобно. Подрулевые переключатели расположены слишком низко: из нормального положения рук до них невозможно достать — удивительный для немцев просчет. Впрочем, пусть об этом задумывается водитель.

  Кросс-купе от Volkswagen: первое фото и подробности

А еще автомобили оказались весьма экономичными. И если для дизельного Phaeton это было ожидаемо, то для Quoris расход в 8,5 л/100 км при средней скорости 94 км/ч стал для нас сюрпризом.

Вывод

Оба автомобиля вполне достойны быть полноправными членами премиум-сегмента. Но премиум играет по собственным правилам — в них стереотипы гораздо важнее самого продукта. И потому обоим соперникам придется упорно и терпеливо выходить из тени собственного имени. Не поможет даже привлекательная цена «корейца», она для премиума — не главное.