Сравнительный тест Lexus ES и Jaguar XF. Бизнес-кейс

Сравнительный тест Lexus ES и Jaguar XF. Бизнес-кейс

Понятие «бизнес-седан» ассоциируется у многих с чем-то дорогим и немецким. Но в этом классе есть и другие варианты. Порой более доступные и своеобразные. Андрей МОТОРОВ разобрал совершенно разные рецепты на примере базовых Lexus ES и Jaguar XF

Класс бизнес-седанов консервативен, как чайная церемония в Букингемском дворце. Впрочем, «англичанин», попавший в нашу компанию, ответит на эту реплику деликатным и укоряющим покашливанием. Действительно, британские инженеры и дизайнеры немало потрудились, чтобы Jaguar XF стал символом свежего решения старых задач. Кстати, XF обновили в 2011 году — подретушировали внешность и учли пожелания клиентов по эргономике интерьера. А в прошлом году основательно перетряхнули силовые агрегаты: V6 3.0 уступил место 2-литровому турбомотору, появилась компрессорная «шестерка» (340 л.с.), доступная в том числе и с полным приводом, и все модификации, включая 510-сильный XF-R, получили 8-диапазонный автомат.

В то время как Jaguar намерен поразить всех британским стилем и британским же нонконформизмом, его оппонент, Lexus ES, с японским педантизмом стремится сделать покупателю оптимальное предложение. Угодить пассажирам простором и комфортом, успокоить хозяйственника доступной для престижной марки ценой и имиджем чрезвычайно надежного автомобиля. Даром что сейчас Lexus всего лишь использует заработанную многолетним опытом репутацию. Получается, ES апеллирует к рациональному? Проверим. А заодно узнаем, насколько эмоцио­нален Jaguar. И насколько одно исключает другое.

Генетика

Взгляните на профили автомобилей вверху этого разворота. Они уже говорят о многом. Jaguar имеет классические «заднеприводные» пропорции: длинный капот, слегка сдвинутый назад объем салона… Lexus лишен этой грации, что также обусловлено его компоновкой. Длинный передний свес, растянутая «кабина»… Да, выглядит все это не слишком динамично, но… весомо. Желания сравнить с соплатформенной Toyota Camry не возникает. А еще силуэт ES выдает, что салон скомпонован вокруг заднего сиденья!

Да и стоит ли прятать эту особенность, если пространство на заднем диване — гордость и визитная карточка Lexus ES? Это не опция, простор гарантирован пассажирам независимо от двигателя и комплектации. Мечта руководителя! И себя показать, и доехать не в тесноте и не в обиде. Не обделен и водитель. Например, электрорегулировка руля и память положения сидений доступна ему уже в базовой комплектации.

  Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь с первого раза

К манипулятору Remote Touch, даже доработанному (изменилась кинематика джойстика, добавились кнопки прямого доступа), принято относиться со скепсисом. А ведь работа с ним отвлекает меньше, чем взаимодействие с сенсорным экраном «британца». И в отличие от XF управление почти всеми функциями климата «вынули» из недр экранного меню.

Словом, к удобству и функцио­нальности салона ES претензий нет, да и в аспекте эстетики он на голову выше предыдущего поколения. Но взглянешь назад сквозь шторку с электроприводом и нет-нет да и представишь себя шофером. На самом-то деле так и задумано! Главный человек сидит сзади, вольготно развалившись, а то и закинув ногу на ногу. И знаете что? Шофером ES быть очень неплохо! «Баранка» не требует лишних усилий, шумо­­­изоляция отменная, к плавности хода не придерешься. Пожалуй, в этом продолжении рабочего кабинета можно и в дальний путь отправиться… Спокойствия добавит полноразмерная запаска в багажнике (Jaguar предлагает докатку). Правда, на шоссе обгоны 2,5-литровому мотору будут даваться тяжеловато, а 6-ступенчатая АКП не оценит ваших спринтерских замашек. Ну разве что в режиме Sport…

Вот уж кто за тягой в карман не полезет, так это Jaguar! Нет, и у 8-диапазонного автомата случаются заминки при переключениях вниз, но турбомотор раскручивается легко и охотно, очень бодро везет на средних оборотах. И вообще Jaguar куда сильнее вовлекает в процесс езды. Он общается с владельцем напрямую, без посредника в виде шофера, и быстро откликается на любые управляющие действия. Баланс XF удивительно нейтральный, и дело не только в заднем приводе. Возможно, Jaguar так охотно ныряет в повороты, потому что его передок нагружен не прежним V6, а легкой «четверкой» c турбонаддувом?

Даже в красивых комфортных сиденьях вдруг обнаруживаешь боковую поддержку, которая при спокойной езде вовсе не кажется навязчивой. Конечно, это происходит, когда ты азартно поглощаешь повороты, перед которыми на ES заранее притормозил бы. Ну правда, какая разница, на какой скорости Lexus может пройти вираж, если шеф пресечет эти попытки намного раньше системы стабилизации?

  Тест-драйв Toyota LC Prado. Лучший среди равных

А пока я в Jaguar, никакого шефа у меня нет. Я, пожалуй, сам себе шеф — и сам себе подарил это удовольствие от вождения. А еще удовольствие находиться в интерьере, удивительно балансирующем между спортивным и классическим стилем. Тут есть огрехи, вроде маленьких и низких карманов в передних дверях, и изюминки, вроде пульсирующей кнопки запуска двигателя, выезжающей металлической шайбы автомата или закрытых «до востребования» дефлекторов.

И смотреть на XF, подходя к нему спереди или сзади, — это тоже удовольствие! А еще Jaguar верно представит владельца деловым партнерам: его вряд ли примут за чиновника или менеджера госкорпорации. И уж точно не заподозрят в нем наемного водителя.

И чем придется расплатиться за этот яркий характер и упомянутые удовольствия? Нервным поведением машины в колее? Сырым интерфейсом медиасистемы с сенсорным экраном? Скромным пространством в заднем ряду? Доплатой за оборудование, которое давно стоило бы включить в базовую комплектацию (например, задний парктроник и складывающиеся раздельно спинки заднего сиденья)? Пожалуй, я бы согласился! Мне вообще нравятся красивые и неординарные вещи «любить вопреки».

Зачем так много «я»? Чтобы сразу внести поправку на субъективность оценки. Моей или вашей. Так, если вам проще представить себя пассажиром заднего дивана, раздающим указания помощникам по дороге на деловую встречу, то Jaguar, вероятно, интересует вас только теоретически. А если вы не против «зажечь» на извилистых дорожках и слово «дресс-код» воспринимаете в контексте клуба, а не офиса — то все ровно наоборо­т.

Ведь объективная оценка в нашем случае будет… скудна. Jaguar теснее, быстрее и дороже. Lexus чуть доступнее, значительно просторнее, заметно медленнее. «Японец» лучше укомплектован, «англичанин» богаче отделан. Первый для пассажира, второй для водителя. Все просто.

Лишь одну задачу Lexus и Jaguar решают одинаково эффективно — достойно представлять своего владельца. На все уплаченные деньги.

Вывод

При сколько-нибудь рациональном подходе к выбору Lexus вне конкуренции. Один только список оборудования убедит: выгодное приобретение! Но Jaguar манит характером и стилем, которые нельзя измерить. Это ли не покупка бесценного за деньги?