Сравнительный тест: Mazda3 против Ford Focus

Эти двое время от времени сдают свои позиции на рынке, но никогда не сдаются, то и дело возрождая к себе интерес. На что сего­дня они делают ставку и который из них способен сделать покупателям более интересное предложение?

Многим наверняка известно, что построенные на единой платформе предки сегодняшних соперников бы­ли близки в техническом плане. И покупатели у них были в принципе из одного круга, хотя Mazda всегда продавала себя чуть дороже. Сейчас у каждого из них свое собственное «железо», да и состав доступных модификаций заметно изменился. Импортер японского дуэлянта справедливо (учитывая то, что основная аудитория «трешки» – женская) не предлагает механическую коробку передач, оставив на рынке две версии с 6-ступенчатым автоматом. Базовым для Mazda3 в Украине служит 1,5-литровый бензиновый двигатель SkyАctiv мощностью 120 л.с. (150 Нм), а топовым – то­же SkyАctiv, но 2,0-литровый и со 150 «лошадками» (210 Нм). Обе силовые установки актуальны и для седана, и для хэтчбека.

У «Фокуса» предложение более разнообразное. Кроме седанов и хэтчбеков покупатели по-прежнему могут выбрать универсал. Гамма моторов для актуального в нашем сравнении седана тоже шире: 1,6-литровая бензиновая четверка мощностью 105 л.с., работающая в паре только с 5-ступенчатым автоматом; литровая бензиновая «турботрешка» EcoBoost со 125 «лошадками» и возможностью выбора между 6-ступенчатой «механикой» и 6-диапазонным гидромеханическим автоматом; 1,5-литровый 120-сильный турбодизель, агрегатируемый с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

На тест мы взяли Focus в топовой комплектации с литровым «Экобустом» и 6-ступенчатым автоматом. Mazda тоже не бедная – с 1,5-литровым мотором и 6-ступенчатым автоматом. Оба автомобиля сопоставимы по мощностным и динамическим характеристикам и помимо стандартного оборудования доукомплектованы рядом опций, порой дорогостоящих. Например, «трешку» мы нашли с кожаной обивкой салона, хотя в доступных у дилеров комплектациях есть только тканевая обивка. Впрочем, в нашем сегодняшнем тесте это не критично, поскольку сравниваем мы не столько комплектации, сколько эксплуатационные особенности дуэлянтов.

Культурные разногласия

Mazda сделана классно. А какой взрослый и интеллигентный интерьер! Качественные материалы, плавные формы и минимум визуальных излишеств. Отличная дизайнерская работа в полном соответствии с правилами эргономики. Кнопок минимум. Работать с мультимедийными функциями машины можно, кликая непосредственно на установленный на передней панели 7-дюймовый сенсорный экран либо с помощью блока управления на центральном тоннеле. Удобно. Задним пассажирам достался откидной подлокотник с подстаканниками, но места для ног в обрез. Коленкам крупного индивида не избежать контакта со спинкой переднего кресла. Что несколько странно, учитывая приличную – 2700 мм – колесную базу японского седана.

У «Форда» чуть иные представления о красоте и практичности. Элегантности «Мазды» он противопоставляет авангард и агрессию. Из-за подаренной последним рестайлингом фальшрешетки радиатора мойщики стали путать «Фокус» с более дорогим «Мондео». И это хорошо. Но вот сложная лепнина торпедо вызывает противоречивые чувства. Тем не менее за эргономику «Фокусу» можно поставить четверку с жирным плюсом. Причина маленького минуса кроется в мультимедийной системе Sync. Процессор девайса весьма шустрый, и графика на высоте, однако мудреный интерфейс требует привыкания.

В плане удобства заднего дивана Ford Focus чуть впереди Mazda3. Выемки на спинках передних сидений дают ногам пассажиров те самые сантиметры, которых, увы, не хватает в «японке». А вот гордиться своим багажником у «Фокуса» оснований нет. У соперницы грузовой отсек длиннее, а погрузочная высота меньше.

Мастера игры

Реалии таковы, что сего­дня на украинском рынке задают тон кроссоверы. Многие из них научены прилично ездить. Но когда ты садишься за руль Focus или Mazda3, быстро понимаешь, кто есть настоящий мастер. Цепкие, послушные, азартные – в обоих приятно не просто перемещаться из пункта А в пункт Б, а именно ездить. Да, 120-сильный мотор «трешки» спортивным не назовешь. После 120 км/ч его энергия сходит на нет. Но шасси настроено отменно как в плане управляемости, так и по части комфорта. Характерные для «трешки» первого поколения гул от покрышек и жесткая работа подвески на неровностях давно остались в прошлом.

Focus не так молчалив и мягок. Руль тоже острее. Но это не означает дискомфорта. Упругая, энергоемкая подвеска не допускает пробоев, а хрипловатое рычание турбомотора только подбрасывает дровишек в топку драйва. Тяги 125-сильного двигателя хватает и для веселых стартов (хотя по паспорту Focus проигрывает «трешке» 0,3 с), и для уверенных, безопасных обгонов на трассе. И автомат совсем не помеха для активных упражнений – меняет ступени живо и без запинок.

Вывод

Если судить по результатам опросов среди друзей и знакомых, Mazda3 не оставит сопернику шансов. Не буду спорить, «трешка» действительно толковый и харизматичный автомобиль. Однако и ему есть чему поучиться. Например, по части драйва Focus сегодня на ступеньку выше, хотя в последнее время на это все меньше обращают внимание. Балом сегодня правит дизайн.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.