Сравнительный тест. Peugeot 2008 против Opel Mokka

Сравнительный тест. Peugeot 2008 против Opel Mokka

Как выяснилось, «на мост» в переводе с французского означает «налево», а немецкие украшения могут аукнуться сложностями. Все откровения компактных универсала и хэтчбека — в отчете Александра КАТАЕВА.

Правильнее было бы написать «компактные кроссоверы»? Если угодно. Ведь я «и сам обманываться рад». Особенно рассматривая Opel Mokka, который при скромных габаритах удачно мимикрирует и выдает себя за нечто большее крупными «увесистыми» элементами экстерьера. Возможен привод 4х4. Но в данном случае версия переднеприводная. А ее клиренс меньше стандартных 190 мм: машину буквально приземляет обвес накладок из пакета OPC. Упс!

Peugeot 2008 еще компакт­нее. И приятнее глазу. Внешность ненапористая, изящная даже, хотя с «глянцем» и манерностью в деталях перебор. На фоне сумрачного немецкого этот универсал выглядит легким и светлым, что объясняется и большей площадью остекления (вкупе с опционной панорамной крышей). Полный привод для модели 2008 не предусмотрен, поэтому настаиваю: тем более не кроссовер. Это универсал с увеличенным до 165 мм клиренсом. Если забыть про настырно-модные термины и тестовый вариант Opel Mokka считать высоким хэтчбеком… Тем интереснее сравнение.

Вуаля! Универсал отыгрывает несколько плюсов по части практичности. У французского автомобиля больше проем пятой двери и меньше погрузочная высота. Но багажник Mokka изобретательнее в удобных деталях, открывать-закрывать его пятую дверь тоже удобнее. Вдобавок высокий немецкий кузов превосходит конкурента по заявленной максимальной грузовместимости. И на заднем сиденье тут вполне комфортно высоким пассажирам. Но и Peugeot сидящих сзади не притесняет: крыша над вторым рядом приподнята, а компоновка оставляет достаточный запас пространства для ног. Уточню, что третий пассажир сзади в обоих случаях лишний. Садиться в салон 2008-го и выходить из него попроще. А салон Mokka заметно лучше в плане всяких заботливых придумок: есть потолочные ручки, задний подлокотник, подстаканники, тайник под передним пассажирским креслом, а перчаточный от-
сек — двухсекционный. Если же глянуть в списки оснащения тестовых топ-комплек-таций, перевес еще очевиднее: немецкая Cosmo богаче французской Allure.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Opel выпустил виртуальный Mokka для фотографий и видео в соцсетях

Война мирков

Обстановка вокруг водителя в Opel Mokka напоминает магазинчик «Тысяча мелочей». Не путать с магазинчиком «Найдется все»! Масса полез­ного, но глаза разбегаются от подробностей. Прибавьте необходимость осваивать сложные в обращении поисковики борткомпьютера и мультимедийной системы, высматривать данные на центральном дисплее… Зато удобную посадку за рулем подбираешь быстро. И обманываешься: в процессе поездки продолжаешь и продолжаешь менять нюансы. Лично мне так и не удалось найти оптимальное положение. И еще: как тут ни садись, есть трудности с обзором и ощущением габаритов. Peugeot таких проблем не доставляет, хотя и у него левая передняя стойка ухудшает видимость.

Удачно устроиться за рулем Peugeot 2008 с ходу непросто, но, когда наконец усаживаешься по своему хотению, больше не беспокоишься. Рабочее место в сравнении с опелевским кажется настоящим чудом оптимизации. Пересаживаясь сюда после «орднунга изобилия», испытываешь чувство искреннего облегчения. А что до необычно расположенной приборной панели, ее показания считываются беспроблемно.

Поначалу радует и сенсорный центральный дисплей — он крупный и под рукой. Но попробуешь воспользоваться… Меню «непрозрачное», многоходовки действий, иконки реагируют на нажатия с паузами.

А русифицированная озвучка навигации попросту нелепа. Как можно было одобрить и выпустить на рынок систему с такими отклонениями? Слышали, знаем — косноязычием страдают и модели других фирм. Но тут другое: система шокирует белибердой советов. Слово «налево» заменяется восклицанием «на мост», а «направо» — фразами «на стоянку», «на боковую аллею» и даже «на посадку». Едешь и выслушиваешь несуразное (фиксировал на диктофон): «Через сто метров выезжайте на четырнадцатом повороте — на мост! На мост! На мост! Продолжайте по этой дороге. Выезжайте на одиннадцатом повороте! Продолжайте по этой дороге. Выезжайте на одиннадцатом повороте!» Впрочем, эта проблема уже уходит в прошлое: адекватная озвучка уже готова, и перепрошить навигацию сейчас можно в любом официальном сервисе Peugeot.

Зато собственно маршрут навигация прокладывает адекватно. У Mokka своя беда: система постоянно зависает при вводе адресов и вынуждает по нескольку раз повторять попытки. Впрочем, есть и позитивный эффект: приятно изумляешься неожиданным ресурсам своего терпения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Opel Corsa Rally4 готов к борьбе за победы в гонках

Едут как выглядят

…И вдруг — шварк! Opel Mokka неловко зацепил подбородком-обвесом грунтовые ухабы, которые только что на той же скорости легко прошел Peugeot 2008. И вновь невольно задумываешься об условностях формата «кроссовер». Но давайте проще. У какого из тестовых автомобилей ходовая лучше приспособлена для реалий отечественных дорог?

Это определенно Peugeot 2008! Его энергоемкая подвеска на удивление славно отрабатывает средние и крупные неровности. Но у медали «За терпение и труд», которой можно было бы наградить творение французских инженеров, есть и обратная сторона. «Фильтрующие» способности подвески средние: она постоянно информирует о дорожной мелочовке и по-настоящему плавного безмятежного хода не обеспечивает. Соответственно, комфорт остается на постоянном уровне — впрочем, выше среднего.

При этом кузов полнится шумами, отчего кажется, что подвеска берет на себя больше, чем рассчитано конструкторами, и такие приключения всерьез опасны для ее здоровья. Наконец, кузову свойственна заметная раскачка — пусть и не критичная.
Однако внимание: Peugeot заслуживает и вторую медаль! Автомобиль отлично управляется. При маневрах получаешь подзабытое уже «настоящее» удовольствие от послушания компактного автомобиля. Что особенно важно — послушным 2008-й остается и на неровностях: да, раскачивается, поклевывает, но курс держит уверенно. Перебор скорости оборачивается предсказуемым подконтрольным сносом — нестрашно. Единственное, что несколько смущает, — нетрадиционная форма руля, но тут дело привычки.

Немецкий руль после французского воспринимается гигантским! А сам Opel Mokka на фоне Peugeot 2008 — поначалу неотзывчивым. Хотя правильнее будет сказать: он безэмоциональный, лишен живости. Если Peugeot всякий раз дает почувствовать радость маневра, то Opel нордически бесстрастно и точно меняет направления. Хотя на неровном покрытии точность страдает: крупные 18-дюймовые колеса идут «вприпрыжку», обратная связь чуть размывается, автомобиль приходится подлавливать и корректировать…

Да-да, отношение к нашим дорогам у Mokka не столь лояльное. Иные неровности он воспринимает жестковато, причем значение имеет не столько размер, сколько резкость перепадов. Зато мелочь автомобиль «утюжит» так качественно, словно ее и нет. Колебания кузова у Mokka затухают быстрее, чем у 2008-го. И в немецком салоне тише.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Блиц-тест Renault Arkana. Три быстрых вывода

Peugeot 2008 участвует с бензиновым 120-сильным мотором 1.6 и 4-ступенчатым автоматом. Отдача двигателя интереснее на высоких оборотах, а коробка ожидаемо нерасторопна в плавных переключениях. Как вы можете догадаться, на практике это далеко не самое удобное сочетание. Важная оговорка: не самое удобное для активной езды, которую, казалось бы, предполагает 2008-й. При движении в размеренном темпе претензий почти никаких. Можно переключиться кнопкой в спортивный режим, но тогда Peugeot будет ехать с излишним уже надрывом, порой чересчур долго удерживая передачу. Доступен и ручной режим, но покачивать рычагом неудобно. Еще менее удобно переключать вручную 6-ступенчатый автомат у Opel Mokka — клавишей в торце рычага.

А спортивного режима тут не полагается. Но так ли он нужен? Бензиновый 140-сильный турбомотор 1.4 добросовестно тянет в широком диапазоне оборотов, автомат адекватно подыгрывает. Но за больший расход топлива во время теста (читай: при работе в смешанном режиме) отчитывался именно Opel. Не иначе я бессознательно приберегал уши от шума французского мотора…

На помощь!

А дальше — как в песне Никитиных: «Вы полагаете, все это будет носиться? Я полагаю!» Участники сравнения обязательно будут «в количестве» носиться по дорогам. И однозначно определить победителя теста — задачка! Потому что рассмотренные версии Opel Mokka и Peugeot 2008 при всех совпадениях хороши именно различиями. И тут даже знатокам впору просить помощи у зала.

Вывод

А если все же рассматривать обе модификации в формате кроссоверов? Тогда наши симпатии — на стороне Peugeot 2008. Пусть он не такой комфортный, зато доступнее и с более привлекательной для наших дорог подвеской. Хотя по совокупности положительных данных Opel Mokka, конечно, «правильнее».