Сравнительный тест. Skoda Yeti против Kia Soul

Skoda Yeti против Kia Soul

Многим они кажутся недостаточно серьезными для отечественных реалий. Но у Андрея КОЛТУНА на счет этих автомобилей другое мнение. Им можно доверять, у каждого — множество достоинств. И выбрать из них лучшего — не самая простая задача.

Я уже слышу замечания автомобильных знатоков по поводу нелегитимности сравнения Yeti и Soul из-за принципиального отличия их трансмиссий. Да, я в курсе, что Soul на сегодняшний день может быть только переднеприводным и за пределами сухого, чистого асфальта вряд ли угонится за Yeti c его приводом «на все четыре». Тем не менее справедливости ради замечу, что в прайс-листе Skoda фигурирует только одна комплектация Yeti c полным приводом — самая богатая по уровню оснащения и самая дорогая. Неудивительно, что покупатели в очень часто довольствуются переднеприводными версиями.

К тому же и Soul, и Yeti ни в коем случае не претендуют на лавры истинных внедорожников. Город — их естественная среда обитания. А здесь, как известно, нужен не столько привод 4х4, сколько автомат.

Именно поэтому к барьеру я пригласил версии с АКП. А так как единственный бензиновый мотор «корейца» развивает 124 л.с., то ему в соперники подходит 105-сильный Yeti. Наконец, не лишним будет заметить, что при таком раскладе и примерно равном оснащении близкими получаются и цены.

Порядок или эмоции?

Вот чем кроссоверы отличаются принципиально, так это салонами. Интерьер Yeti что школьная форма отличника: все подогнано правильно, чистенько, аккуратненько, без изъяна. И все-то у него рационально — на ветровом стекле «скрепка» для талончика техосмотра, в дверных карманах резинки-фиксаторы для журналов. Одна лишь проблема, если ее вообще можно считать таковой, — весь этот по-немецки выстроенный порядок эмоционально стерилен.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Kia представит в Нью-Йорке новый кроссовер

Skoda Yeti против Kia Soul

Хотите эмоций? Тогда вам определенно к Kia. В нем очень много прикольных, поднимающих настроение «фенечек» — колонки с подсветкой, мерцающей в такт музыкальным ритмам, пухлый руль, усеянный кнопками, что джойстик игровой приставки, мультимедийная система с большим 8-дюймовым экраном. И вместе с тем в плане комфорта посадки за рулем, удобства пользования климатической установкой, «музыкой» и другими доступными водителю благами Soul ничуть не уступает сопернику. А диван благодаря ровному полу у Kia получается даже просторнее.

Зато как помощник по хозяйству Yeti вне конкуренции. Его скромный с виду багажничек в считаные секунды превращается в достаточно вместительный грузовой трюм, а при желании задние сиденья можно и вовсе вынуть из салона. Kia подобным ловким трюкам пока что не обучен.

Сокращая отрыв

И если в конкурсе на лучшего завхоза Soul далек от пьедестала почета, то на беговой дорожке не так уж и много проигрывает сопернику.

Салон Soul второго поколения отличают не только модные гаджеты, но и весьма качественное исполнение

Причем это тот самый случай, когда можно гордиться и вторым местом. Ибо едет Yeti на твердую пятерку. Вроде бы не молод уже чешский кроссовер — в марте отпразднует шестой день рождения, но как точно и аккуратно проходит повороты, уверенно ведет себя на скоростном шоссе, не обращая внимания на колейность, ямки и стыки. Вот уж точно — пример для молодежи! И способностей его 105-сильного мотора пусть и не «выше крыши», но для реальной жизни — оптимум. Тяги вполне достаточно как для городских маневров, так и для загородных марш-бросков. Единственный недостаток этого двигателя — долгий прогрев во время холодов. Впрочем, подобным «хладнокровием» отличаются многие современные двигатели.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв BMW 630d XDrive GT. Зимние доводы

К счастью или нет, но двигатель Kia ведет себя совсем по-другому. Среди плюсов — достаточно быстрый прогрев. В минусах — худшая энергетическая эффективность, выраженная в большем расходе топлива.

Но что касается разгонной динамики «корейца», то я не вижу здесь поводов для жалоб. Пусть он и не так быстр, как Yeti, однако вполне проворен и отзывчив. И в общем-то, в поворотах Kia держится молодцом. Наконец, Soul второго поколения научился ездить комфортно. Подвеска отрабатывает неровности упруго, но ни в коем случае не жестко.

В кабине Yeti — идеальный немецкий порядок, качественные материалы и богатое оснащение

И кому из них отдать предпочтение? Я, честно говоря, с удовольствием бы ездил на любом из них. Отличают их, по сути, только две вещи. Чешский автомобиль удобнее и практичнее. Корейский — более стильный, яркий и эмоциональный. Какой вам ближе?

Вывод

Если сравнивать автомобили с людьми (а почему бы и нет), то Kia — яркий, модный, экстравагантный персонаж. И пусть он пока не вхож в звездные тусовки, зато не заносчив, ибо все свои таланты оценивает весьма трезво. В общем-то, и Yeti не ломит цену, но в отличие от соперника очень прагматичен и рационален. И если вам нужен не просто эффектный автомобиль с увеличенным дорожным просветом, а толковый и способный помощник, чешский кроссовер отлично подойдет.