Тест-драй Lexus CT200h. Первый раз в гольф-класс

Lexus CT200h

30 000 евро — такова цена Lexus CT200h во Франции, озвученная на парижской презентации. И это за хэтчбек гольф-класса! Возникает множество вопросов… На первом тесте компактного гибрида ответы на них искал Андрей МОТОРОВ.

Тихая революция — так в компании Lexus называют новый гибридный CT200h. Подра­зумевается долгожданный приход японского премиум-бренда в гольф-класс, да еще с гибридной моделью. По мнению маркетологов, CT200h — революция не столько для модельного ряда Lexus, сколько для всего сегмента в целом. Хорошо, бунтовать — так бунтовать, пусть и тихо. Предлагаю поговорить о дизайне и прочих «вступительных» вещах в конце материала. А начнем мы с другого…

Силовой агрегат CT200h абсолютно идентичен тойотовской системе Hybrid Synergy Drive модели Prius. 99-сильная бензиновая «четверка» объемом 1,8 л работает в дуэте с 60-киловаттным электромотором. Их суммарная отдача составляет 136 л.с. Других двигателей нет.

Не слишком ли долго тянутся 10,3 с разгона до 100 км/ч? По меркам премиального гольф-класса это многовато. На другой чаше весов экономическая составляющая, но упирать на нее бессмысленно: Prius и гибридный Auris HSD уже заняли нишу доступных гибридов.

И все-таки конструктивные отличия (и преимущества) у Lexus есть. Регулятором на центральной консоли можно выбрать режим: помимо стандартного Normal это Eco и Sport. При активации пос­леднего меняется отклик двигателя на нажатие газа, а электронные «ошейники» ослабляют хватку.

На скорости менее 50 км/ч можно включить режим движения на электротяге (EV). А в подвеске появились поперечные демпфирующие элементы. Они уменьшают передачу вибраций на кузов от неподрессоренных масс. Пора­ботали над шумоизоляцией — в салоне очень тихо, шумят лишь шины по грубому асфальту.

Есть все!

Любой претендующий на премиальность автомобиль должен быть буквально нашпигован высокими технологиями. И у CT200h этого не отнять! Например, система превентивной безопасности Pre-Crash Safety, знакомая по старшим моделям Lexus, и радарный круиз-контроль в гольф-классе прежде не предлагались, как и светодиодный ближний свет. Все это, разумеется, за доплату. А вот восемь подушек безопаснос­ти — часть стандартного оснащения. Дополнительных опций не так уж и много.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Kia Picanto. Младшенький

Например, медиасистема с жес­тким диском, USB-входом, голо-совым управлением (она понимает русский язык), навигацией и камерой заднего вида. Меломаны смогут заказать акустическую систему Mark Levinson. Управляются все приятные медиа-излишества конт­роллером Remote Touch, главное достоинс­тво которого — вторая клавиша Enter, позволяющая передать управление системой пассажиру.

Кстати, водителю пользоваться манипулятором не слишком удобно. Сенсорный экран предпочтительнее, но разместить его в поле зрения и одновременно в пределах досягаемости удается не всегда.

Шумоподавление

Кресла с упругими металлическими усилителями в валиках боковой поддержки комфортны, и тело фиксируют неплохо. Инженеры задумали посадку очень низкой, но при желании можно поднять сиденье чуть ли не под потолок — диапазон регулировок огромен.

На ходу CT200h — настоящий Lexus. Удивительно, его повадки даже создают иллюзию более крупного автомобиля. «Электрический» режим EV исправно включается на скорости до 50 км/ч. Я проезжал маленькие городки бесшумно, не спалив и капли горючего. За городом Lexus едет «без огонька», зато уверенно и комфортно. Пожалуй, даже слишком комфортно. На ямках и зап­латках пассажиров может слегка укачать. Удивительно: при явно «европейс­кой» тяжести на руле и вполне пристойной управляемости плавность хода — «американская», будто для бетонных хайвеев. Выходит, что CT200h — первый глобальный Lexus, который не перенастраивали под рынки Европы или США. Характеристики подвесок абсолютно идентичны. Отсюда и столь необычное сочетание спортивности с комфортом.

Включение и выключение ДВС различимо только на слух. Ни рывков, ни вибрации. Интенсивность разгона не поражает воображение — она просто достаточная. Тормозная система работает деликатнее, чем на Prius. Включение рекуперации не влияет на замедление.

И все же, кому?

Ожидается, что СT200h расширит аудиторию марки за счет молодежи. Кто-то пожелает приобщиться к премиальному бренду и купит свой первый Lexus. Сколько окажется таковых? Планируют выпускать по 100 тысяч СТ200h ежегодно. Учтем два больших «но». Первое: Lexus CT не похож на автомобиль, который с воплем «хочу!» европеец купит, едва лишь увидев. Второе: Lexus — не единс­твенный премиум-бренд, играющий в гольф-классе. К тому же в Европе нет такого пиетета к японской марке, как в Америке. Конкурентом, безусловно, выс­тупит вся большая немецкая тройка (Audi A3, Mercedes A и B, BMW 1-й серии). Маркетологи Lexus признали, что в списке также Alfa-Romeo Giulietta и даже Volvo C30…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Twizy Cargo. Документооборот

И тут мы снова возвращаемся к тезису «увидел — хочу! — купил». Не верится, что человек, выросший в европейс­кой культурной среде со своей спецификой архитектуры, искусства и промышленного дизайна, сердцем проголосует за нарочито солидный и абсолютно безэмоциональный CT. Разве что холодным, как синева эмблем, разумом, помимо прочего чуждым драйверскому азарту. И где найти такую молодежь? И где отыскать разум, который сочтет покупку хэтчбека гольф-класса за 30 000 евро прагматичной? Картину прояснил Данкан Макмэт, главный менеджер по планированию и маркетингу продукции Toyota Motor Europe:

— Мы рассчитываем не только на молодежь, но и на обеспеченных пенсионеров. Представительские функции и вместимость автомобиля для них уже не на первом месте, не нужен им бизнес-седан. Так зачем тратить лишние деньги на его содержание? Им нужен лишь привычно высокий уровень комфорта, богатое оснащение и высокое качество премиального автомобиля. Таким вполне подойдет CT200h.

Так гораздо яснее. Но подобные маркетинговые расчеты сложно спроецировать на Украину. И чем привлечет CT200h нашего покупателя? В Великобритании — бесплатная парковка и въезд в центр Лондона, низкий налог на выбросы СО2, экономия на антигуманно дорогом бензине…

А что у нас?

В Украине CT200h появится в феврале-марте будущего года. Ближе к этой дате узнаем и цены, но уже сейчас ясно, что это будет один из самых дорогих автомобилей в классе. Вероятно, «младший» Lexus станет нишевым автомобилем-гаджетом, но я не рискну делать прогнозы. Все-таки имидж марки в Украине пока имеет первоочередное значение.

Вывод

Примерно 38 000 евро за «приобщение» к марке Lexus и передовым технологиям?
Пожалуй, эта идея жизнеспособна. Однако покупателями СТ200h мы видим людей не слишком жаждущих активной езды. Этот Lexus сфокусирован на комфорте.