Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta. И форма, и содержание

Alfa Romeo Giulietta

В наш век знакомств по Интернету первый реальный контакт после виртуального общения часто приносит одни разочарования. Но знакомство с красавицей Джульеттой у Виталия НОВАКА вызвало совсем другие эмоции.

К автомобилям Alfa Romeo я отношусь с особой симпатией уже давно. Причем это увлечение началось не со времени очного знакомства с моими современницами периода юности — первыми Alfa 90 и Alfa 75, Бог весть какими путями попадавшими на просторы агонизирующего Союза, а с машин гораздо более старшего возраста — с которыми, конечно, я тогда мог познакомиться только по фотографиям. И в этом ряду фотознакомств совершенно особняком стояла прекрасная Giulietta Sprint образца 1954 года — мой «автомобиль мечты». И пусть позже в ту же категорию попадали совсем другие авто, но Giulietta осталась для меня некой иконой — наверное, как и для огромного количес­тва итальянцев.

Попытка №3

Решиться в третий раз возродить славное шекс­пировское имя для Alfa Romeo — достаточно смелый шаг, особенно после вялого выступления второй реинкарнации Giulietta в 1977 году. Но на этот раз у итальянцев имелась очень хорошая стартовая площадка: общая концепция принятой публикой на ура 8C Competizione Coupe, симпатичная Alfa Romeo MiTo и гениальная решетка радиатора первой Giulietta Sprint. Почему бы было не попробовать все это объединить?

Результат, как по мне, получился отличный: по крайней мере на фото новая Giulietta выглядела великолепно. Но увы, я уже совсем не тот пылкий юноша, которому было достаточно только красивой фотки. Теперь мне хочется знать не только то, как она выглядит, но и что умеет, и для этого мне пришлось отправиться в Италию, на знаменитый тестовый полигон Fiat в Балокко.

Театральная пауза

Естественно, раз речь зашла о Балокко, очень серьезном полигоне, где, как правило, доводятся до ума все модели Alfa Romeo, мы с коллегами ожидали от итальянцев нечто особенное: стоило бы занимать полигон для обкатки Giulietta с 105-сильным 1,6-литровым дизелем! И кто бы сомневался: все десять выстроившихся в ожидании журналистов ярко-красных Giulietta были отмечены многообещающими зелеными листочками: Quadrifoglio Verde! 1,75 л объема двигателя, 235 л.с. и 340 Нм уже при 1900 об/мин — пустите меня за руль!

Новые принципы

Но «альфовцы» держали паузу. Сначала — чашечка ароматного эспрессо, четыре тематичес­ких почти музейных зала, посвященных новой платформе, двигателям, подвеске, безопаснос­ти и комфорту Giulietta, небольшой брифинг. Особо подчеркивается, что Giulietta построена на новой платформе, отдельной гордости итальянских инженеров и базе для строительства новых автомобилей Fiat и Lancia. С настоящим восторгом итальянцы говорят о версии, ждущей нас на улице.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сравнительный тест: Cadillac Escalade против Infiniti QX80 

134 л.с. с одного литра объема — рекорд для Alfa Romeo и один из лучших показателей в мире, тяга 194 Нм опять же с одного литра объема — наилучший показатель для двигателей этого типа в мире, и наконец, расход топлива, как у обычного четырехцилиндрового мотора объемом 1,8 при мощностных характеристиках, аналогичных трехлитровому двигателю, — тут действительно есть чем гордиться.

Слушать конструкторов, безусловно, интересно, но мы с трудом досиживаем до конца пресс-конференции. И вот, наконец, долгожданный момент: можно выезжать на трассу! Но все-таки беру паузу еще на пару минут. Новая платформа, новое слово техники — это все хорошо. Но как обстоят дела с качеством? Зная «альфовский принцип» — где не видно, там и стараться не надо, пытаюсь заглянуть в самые недоступные уголки машины — ниша для ног переднего пассажира, багажник, сложенные сиденья… Невероятно, но факт: никаких грубо обрезанных материалов, никаких проводов, никаких небрежных стыков — все красиво, четко подогнано, аккуратно. Вот теперь и я верю, что это шаг вперед для Alfa Romeo!

Поговорим?

Cтарт! Стрелочки приборов а-ля 8C Competizione Coupe исполняют традиционный «альфовский» финт c забросом на максимум и обратно, и Giulietta устремляется вперед. За что я люблю итальянцев — за их искренность и простоту: никаких тебе инструкторов, никаких машин сопровождения: вот трасса, вот машина — пробуй! Есть возможность спокойно откатать автомобиль в самых разных режимах, постоянно наращивая темп, вплоть до границ собственного умения, потому как границы Giulietta, по-моему, будут пошире… Черт возьми, а ведь это даже не гоночный автомобиль, просто заряженная гражданская версия! Но то, как ведет себя новинка на треке, вызывает искреннее уважение.

Все Giulietta на сегодня оснащены исключительно шестиступенчатыми механическими коробками передач. В ближайшем будущем появится робот с двумя сцеплениями для двигателей 1,4 TB (170 л.с.) и 2.0 JTDM (170 л.с.), но для маленьких 1.4 TB (120 л.с.) и 1,6 JTDM (105 л.с.), а также для нашего топового Quadrifoglio Verde, и в будущем будет доступна только «механика». И это правильно! С этой машиной надо общаться: круглый металлический шар рычага КПП ладно ложится в руку, и начинается диалог водителя и автомобиля. Впрочем, немногословный: ломовой крутящий момент позволяет переключаться в два раза реже, чем на любом другом 1,8-литровом моторе. Конечно, если вы не на трассе Балокко – здесь можно и поиграть с коробкой передач. В свое удовольствие.

Ограниченная свобода

Перед рычагом КПП, в нише, предназначенной для всякой мелочевки, разместился рычажок DNA, электронного мозга Giulietta. Он позволяет выбрать один из трех вариантов езды: Normal, Dynamic и All Weather. Честно говоря, на сухой трассе особой разницы между Normal и All Weather почувствовать не удалось: вероятно, здесь основной упор будет направлен на руководство Q2 — передним электронным межколесным дифференциалом Torsen (им оснащаются все Giulietta) и системой динамической стабилизации VDC, помогая водителю на мокром или гравийном покрытии. Но разница между Normal и Dynamic огромная: во-первых, в Dynamic все «ограничители» Giulietta срабатывают намного позже, давая водителю определенную свободу действий. Во-вторых, в Normal двигатель автомобиля готов выдать лишь 300 Нм крутящего момента, да и то только при 4500 об/мин — тогда как в Dynamic он выходит на пик 340 Нм уже при 1900 об/мин. Автомобиль ведет себя жестче, собраннее, четче обратная связь на руле — в общем, настоящий спортивный болид!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кибервоины. Volvo XC90 против Volkswagen Touareg

В поворотах Alfa Romeo почти не кренится, и такое ощущение, что просто цепляется колесами за дорожные покрытие. В отличие от той же 8C Competizione Coupe отправить Giulietta в занос достаточно сложно. Найти в машине кнопку отключения VDC мне не удалось: очевидно, итальянцы посчитали, что свободы, предоставляемой DNA в режиме Dynamic, будет вполне достаточно. На деле на высоких скоростях наблюдается даже некоторая недостаточная поворачиваемость, характерная для большинства переднеприводных моделей, но здесь в определенный момент ты начинаешь чувствовать вмешательство Q2 — как только колесо внутреннего радиуса оказывается излишне разгруженным, Torsen перебрасывает на него часть крутящего момента, и Giulietta красиво ввинчивается в поворот: шикарно! А вот пройти поворот
«веером» можно, пожалуй, только при помощи «ручника».

До осени!

Четыре часа на полигоне, бак бензина и полностью убитый комплект резины. И все это для того, чтобы сделать однозначный вывод: Alfa Romeo Giulietta ездит так же шикарно, как и выглядит. Правда, и стоить версия Quadrifoglio Verde будет немало: по предварительным данным, минимум 29 000 евро — и то для европейских покупателей, в Украине эта цифра наверняка будет еще выше. Не зря «альфовцы» сами определили себе в конкуренты BMW 1 серии и Audi A3! Так что очень хочется попробовать, как покажет себя в деле, к примеру, обычная 1,4-литровая 120-сильная Giulietta — ведь за нее в Европе просят всего 20 300 евро. Но с ней мы детально познакомимся только осенью: мировые продажи Giulietta стартуют в этом мае, а вот до Украины модель доберется в октябре-ноябре этого года. Ждем с нетерпением!