Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta. И форма, и содержание

Alfa Romeo Giulietta

В наш век знакомств по Интернету первый реальный контакт после виртуального общения часто приносит одни разочарования. Но знакомство с красавицей Джульеттой у Виталия НОВАКА вызвало совсем другие эмоции.

К автомобилям Alfa Romeo я отношусь с особой симпатией уже давно. Причем это увлечение началось не со времени очного знакомства с моими современницами периода юности — первыми Alfa 90 и Alfa 75, Бог весть какими путями попадавшими на просторы агонизирующего Союза, а с машин гораздо более старшего возраста — с которыми, конечно, я тогда мог познакомиться только по фотографиям. И в этом ряду фотознакомств совершенно особняком стояла прекрасная Giulietta Sprint образца 1954 года — мой «автомобиль мечты». И пусть позже в ту же категорию попадали совсем другие авто, но Giulietta осталась для меня некой иконой — наверное, как и для огромного количес­тва итальянцев.

Попытка №3

Решиться в третий раз возродить славное шекс­пировское имя для Alfa Romeo — достаточно смелый шаг, особенно после вялого выступления второй реинкарнации Giulietta в 1977 году. Но на этот раз у итальянцев имелась очень хорошая стартовая площадка: общая концепция принятой публикой на ура 8C Competizione Coupe, симпатичная Alfa Romeo MiTo и гениальная решетка радиатора первой Giulietta Sprint. Почему бы было не попробовать все это объединить?

Результат, как по мне, получился отличный: по крайней мере на фото новая Giulietta выглядела великолепно. Но увы, я уже совсем не тот пылкий юноша, которому было достаточно только красивой фотки. Теперь мне хочется знать не только то, как она выглядит, но и что умеет, и для этого мне пришлось отправиться в Италию, на знаменитый тестовый полигон Fiat в Балокко.

Театральная пауза

Естественно, раз речь зашла о Балокко, очень серьезном полигоне, где, как правило, доводятся до ума все модели Alfa Romeo, мы с коллегами ожидали от итальянцев нечто особенное: стоило бы занимать полигон для обкатки Giulietta с 105-сильным 1,6-литровым дизелем! И кто бы сомневался: все десять выстроившихся в ожидании журналистов ярко-красных Giulietta были отмечены многообещающими зелеными листочками: Quadrifoglio Verde! 1,75 л объема двигателя, 235 л.с. и 340 Нм уже при 1900 об/мин — пустите меня за руль!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Koleos. Смотрите глубже

Новые принципы

Но «альфовцы» держали паузу. Сначала — чашечка ароматного эспрессо, четыре тематичес­ких почти музейных зала, посвященных новой платформе, двигателям, подвеске, безопаснос­ти и комфорту Giulietta, небольшой брифинг. Особо подчеркивается, что Giulietta построена на новой платформе, отдельной гордости итальянских инженеров и базе для строительства новых автомобилей Fiat и Lancia. С настоящим восторгом итальянцы говорят о версии, ждущей нас на улице.

134 л.с. с одного литра объема — рекорд для Alfa Romeo и один из лучших показателей в мире, тяга 194 Нм опять же с одного литра объема — наилучший показатель для двигателей этого типа в мире, и наконец, расход топлива, как у обычного четырехцилиндрового мотора объемом 1,8 при мощностных характеристиках, аналогичных трехлитровому двигателю, — тут действительно есть чем гордиться.

Слушать конструкторов, безусловно, интересно, но мы с трудом досиживаем до конца пресс-конференции. И вот, наконец, долгожданный момент: можно выезжать на трассу! Но все-таки беру паузу еще на пару минут. Новая платформа, новое слово техники — это все хорошо. Но как обстоят дела с качеством? Зная «альфовский принцип» — где не видно, там и стараться не надо, пытаюсь заглянуть в самые недоступные уголки машины — ниша для ног переднего пассажира, багажник, сложенные сиденья… Невероятно, но факт: никаких грубо обрезанных материалов, никаких проводов, никаких небрежных стыков — все красиво, четко подогнано, аккуратно. Вот теперь и я верю, что это шаг вперед для Alfa Romeo!

Поговорим?

Cтарт! Стрелочки приборов а-ля 8C Competizione Coupe исполняют традиционный «альфовский» финт c забросом на максимум и обратно, и Giulietta устремляется вперед. За что я люблю итальянцев — за их искренность и простоту: никаких тебе инструкторов, никаких машин сопровождения: вот трасса, вот машина — пробуй! Есть возможность спокойно откатать автомобиль в самых разных режимах, постоянно наращивая темп, вплоть до границ собственного умения, потому как границы Giulietta, по-моему, будут пошире… Черт возьми, а ведь это даже не гоночный автомобиль, просто заряженная гражданская версия! Но то, как ведет себя новинка на треке, вызывает искреннее уважение.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Блиц-тест Renault Arkana. Три быстрых вывода

Все Giulietta на сегодня оснащены исключительно шестиступенчатыми механическими коробками передач. В ближайшем будущем появится робот с двумя сцеплениями для двигателей 1,4 TB (170 л.с.) и 2.0 JTDM (170 л.с.), но для маленьких 1.4 TB (120 л.с.) и 1,6 JTDM (105 л.с.), а также для нашего топового Quadrifoglio Verde, и в будущем будет доступна только «механика». И это правильно! С этой машиной надо общаться: круглый металлический шар рычага КПП ладно ложится в руку, и начинается диалог водителя и автомобиля. Впрочем, немногословный: ломовой крутящий момент позволяет переключаться в два раза реже, чем на любом другом 1,8-литровом моторе. Конечно, если вы не на трассе Балокко – здесь можно и поиграть с коробкой передач. В свое удовольствие.

Ограниченная свобода

Перед рычагом КПП, в нише, предназначенной для всякой мелочевки, разместился рычажок DNA, электронного мозга Giulietta. Он позволяет выбрать один из трех вариантов езды: Normal, Dynamic и All Weather. Честно говоря, на сухой трассе особой разницы между Normal и All Weather почувствовать не удалось: вероятно, здесь основной упор будет направлен на руководство Q2 — передним электронным межколесным дифференциалом Torsen (им оснащаются все Giulietta) и системой динамической стабилизации VDC, помогая водителю на мокром или гравийном покрытии. Но разница между Normal и Dynamic огромная: во-первых, в Dynamic все «ограничители» Giulietta срабатывают намного позже, давая водителю определенную свободу действий. Во-вторых, в Normal двигатель автомобиля готов выдать лишь 300 Нм крутящего момента, да и то только при 4500 об/мин — тогда как в Dynamic он выходит на пик 340 Нм уже при 1900 об/мин. Автомобиль ведет себя жестче, собраннее, четче обратная связь на руле — в общем, настоящий спортивный болид!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Corsa F. Не рви мне душу

В поворотах Alfa Romeo почти не кренится, и такое ощущение, что просто цепляется колесами за дорожные покрытие. В отличие от той же 8C Competizione Coupe отправить Giulietta в занос достаточно сложно. Найти в машине кнопку отключения VDC мне не удалось: очевидно, итальянцы посчитали, что свободы, предоставляемой DNA в режиме Dynamic, будет вполне достаточно. На деле на высоких скоростях наблюдается даже некоторая недостаточная поворачиваемость, характерная для большинства переднеприводных моделей, но здесь в определенный момент ты начинаешь чувствовать вмешательство Q2 — как только колесо внутреннего радиуса оказывается излишне разгруженным, Torsen перебрасывает на него часть крутящего момента, и Giulietta красиво ввинчивается в поворот: шикарно! А вот пройти поворот
«веером» можно, пожалуй, только при помощи «ручника».

До осени!

Четыре часа на полигоне, бак бензина и полностью убитый комплект резины. И все это для того, чтобы сделать однозначный вывод: Alfa Romeo Giulietta ездит так же шикарно, как и выглядит. Правда, и стоить версия Quadrifoglio Verde будет немало: по предварительным данным, минимум 29 000 евро — и то для европейских покупателей, в Украине эта цифра наверняка будет еще выше. Не зря «альфовцы» сами определили себе в конкуренты BMW 1 серии и Audi A3! Так что очень хочется попробовать, как покажет себя в деле, к примеру, обычная 1,4-литровая 120-сильная Giulietta — ведь за нее в Европе просят всего 20 300 евро. Но с ней мы детально познакомимся только осенью: мировые продажи Giulietta стартуют в этом мае, а вот до Украины модель доберется в октябре-ноябре этого года. Ждем с нетерпением!