Тест-драйв Alfa Romeo MiTo. Живительный воздух

Alfa Romeo MiTo

Умельцы, создающие тонкие по своему исполнению миниатюры, издавна ценились во всех государствах. Тяга к малым формам не обошла стороной и автомобильных моторостроителей. И это замечательно — уверена Лариса МИЩАНЧУК после теста в Балокко.

Место для презентации своего нового двигателя инженеры Alfa Romeo выбрали правильное. Заводской полигон Fiat в небольшом итальянском городе Балокко как нельзя лучше подходит для знакомства с какими-либо технологическими инновациями. Перед въездом на территорию висит знак «Фотосъемка запрещена», по боковым дорожкам разъезжают закамуфлированные новинки, а на соседнем треке ревет мощным мотором 8C Competizione.

Словом, обстановка соответствующая. Да и для нас задача припасена не менее увлекательная: разобраться, что такое система MultiAir и какие изменения она сулит судьбе модельного ряда Alfa Romeo.

И воплотить

Технологии, позволяющие выжать большее из меньшего — один из главных соревновательных принципов современного моторостроения. Уменьшить собственно размер двигателя, его литраж, а соответственно и расход топлива, но при этом выжать максимальную тягу и мощность — эти задачи итальянцы решают не хуже других. Или точнее, решали не хуже — потому как с внедрением без преувеличения революционной системы MultiAir концерн Fiat моментально переходит в когорту «лучших из лучших».

Fiat Powertrain Technologies разрабатывал систему MultiAir совместно с дочерней компанией концерна, Magneti Marelli S.p.A. Последняя известна как технологический партнер спортивных команд в различных видах моторспорта, разрабатывающий эффективные электронные системы. Так что Fiat буквально грех отказываться от такого богатого наследства.

Глоток кислорода

MultiAir представляет собой электрогидравлическую систему, которая управляет впрыском воздушно-топливной смеси в цилиндры и дозирует количество поступающего воздуха.

Система отслеживает три режима работы мотора. В первом режиме, когда от двигателя требуется полная отдача на высоких оборотах и скоростях, клапаны дольше остаются открытыми. В городских тянучках, напротив, клапаны закрываются максимально быстро. А при средних нагрузках степень открытия регулируется сиюминутными «потребностями» двигателя.

Главное преимущество MultiAir в том, что система позволяет максимально «сравнять» кривую крутящего момента, а в турбированном моторе избежать эффекта «турбоямы». В таком режиме двигатель выдает большую динамику, и демонстрирует ту самую спортивность, которой так гордятся в Fiat. Кроме этого, вооруженная еще и системой интеллектуальной остановки-запуска двигателя Start&Stop, Alfa Romeo MiTo выходит на новый уровень экономичности и экологичности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сравнительный тест: Cadillac Escalade против Infiniti QX80 

Каково это на вкус

Для тестового исследования нам предоставили два турбированных двигателя c системой MultiAir: 135-сильный и 170-сильный. Пока что система представлена на трех моторах — третьим агрегатом является самый маломощный, 105-сильный бензиновый атмосферный двигатель аналогичного объема.

Первой моделью, которой выпало презентовать систему MultiAir миру, стала именно MiTo. Причин такого решения было несколько. Во-первых, MiTo — первая компактная машина в ряду Alfa Romeo, во-вторых, она самая «молодая» в семье, и, наконец, у MiTo для бренда Alfa Romeo примерно та же роль, что и у «пятисотого» для Fiat. Обоим предназначено привести «в семью» новых покупателей, сделав их не просто потребителями, но и почитателями марки. Кстати, для MiTo в этом вопросе не предвидится особых сложностей: с момента старта машины на рынке на нее уже поступило 75 000 заказов, а средний возраст покупательской аудитории новинки на 6-7 лет моложе, чем других моделей бренда.

Наибольшее водительское удовольствие, конечно, доставляет 170-сильная версия, которая комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач. При таком тандеме, все, что вдохновенно описывает официальный релиз, становится явью. На тестовом треке 170-сильная MiTo демонстрирует замечательный темперамент: с легкостью отвечает на педаль акселератора, а после крутых виражей со значительным торможением, энергично набирает скорость. 135-сильная версия не смогла похвастать аналогичной динамикой выхода из поворота. По сравнению с более мощным «коллегой», у этого мотора более плавный разгон, чуть менее энергичный ответ на выжатую до упора педаль акселератора.

А вот в управляемости обе версии выглядели настоящими молодцами. Достаточно длинная колесная база и широкая колея позволяют водителю чувствовать себя уверенно и в быстрых поворотах. Для 170-сильной MiTo предлагается специально адаптированная подвеска, где настройки амортизаторов соответствуют зажигательным повадкам мощного энергичного мотора.

Чего от них ждать?

Фиатовцы, похоже, любят соревноваться сами с собой. Разработав отличный маленький дизельный мотор, они тут же в противовес ему представляют еще более интересный бензиновый агрегат и так далее. На MultiAir, возможно, внутреннее соперничество закончится — итальянские инженеры утверждают, что MultiAir — это модульная система, которая может быть применена на любом моторе существующего модельного ряда Alfa Romeo, в том числе и на дизелях. Правда, дизельный MiTo c MultiAir появится лишь через пару лет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Toyota LC Prado. Лучший среди равных

В числе перспектив — и роботизированная коробка передач для модели, которая должна разбавить ныне существующий набор исключительно механических КПП. Однако итальянцы не объявили, когда именно она появится в наличии.

Получилось

Все возрастающие экологические требования заставляют производителей выкручиваться: как бы и двигатель окончательно не обезличить, и при этом вписаться в строгие каноны норм выхлопов вредных газов. С MultiAir у его создателей все получилось: по сравнению с обычным мотором аналогичного объема выброс СO2 сократился на 10%, тяжелых частиц — на 40%, азотистых соединений и вовсе на 60%. И это при том, что мощность мотора выросла на 10%, и крутящий момент — на 15%!

Победа эмоций

Автомобилисты Европы окончательно отдали свои сердца небольшим экономичным моторам с высокой отдачей, подкрепив свою любовь покупательским спросом. У нас же по-прежнему существует культ больших объемов, но он наверняка обусловлен любовью к высоким мощностям, а в этих показателях малышка MiTo не позволит усомниться в себе!

Так что осталось дело за малым — ценой на нашем рынке. В Европе любителям экономно позажигать особо переживать не о чем: 135-сильный MiTo будет стоить около 17 500 евро. У нас же все будет зависеть, в первую очередь, от курса этой самой валюты, к которой привязаны дилеры.

Сначала нам будут предложены машины с 135-сильными моторами MultiAir и механическими КПП: заказы на них принимаются с октября по цене от 17 000 евро (по курсу Нацбанка). Но «живые» автомобили приедут ближе к весне 2010 года. Тогда же список доступных версий дополнят MiTo с автоматической трансмиссией и машины с 170-сильными моторами.

Несомненно, последнее предложение будет самым интересным, но и самым дорогостоящим. Рискнем предположить, что, если разница в цене между 155- и 170-сильной версией будет разумной, в покупателе победит эмоциональная составляющая — ведь для того и придумали итальянцы свою зажигательную компактную Alfa Romeo, чтобы в этом мире оказалось побольше увлеченных людей.