Тест-драйв Alpine A110. Возвращение легенды

Alpine A110

Многие отлично помнят легендарного тезку Alpine A110 из далекого прошлого. И оттого еще больше жаждут вновь увидеть эмоциональное купе из Франции на дорогах и треках.

Эмоциональный голод определенно дает о себе знать. Как иначе объяснить, что все 1955 экземпляров (теперь вы знаете, в каком году появился бренд Alpine) А110 Premiere Edition расхватали за несколько дней? Этот автомобиль одних заставит копаться в далеких закоулках памяти, пробуждая воспоминания из детства, а других – мечтать, затрагивая давно уже, казалось бы, атрофированные душевные струны. Рассматривать детали, гладить поверхности, изгибы, округлости кузова, вспоминая оригинальную модель работы гения дизайна Джованни Микелотти, можно часами. Только время поджимает. Прокатимся?

Начнем с посадки: у легких (каждое – всего 13,1 кг) кресел Sabelt с комбиниро­ванной обшивкой из кожи и микрофибры Dinamica фиксированная спинка и инте­грированные подголовники. За рулем моментально удается найти правильное положение, обеспечивающее достаточную свободу движений рукам и, естественно, голове в шлеме.

Классические элементы в салоне невероятно гармонично сочетаются с современными решениями – той же цифровой панелью приборов. Подрулевые лепестки закреплены на рулевой колонке, поэтому при повороте остаются на месте. В глубоких креслах с интегрированными подголовниками предусмотрены отверстия для четырехточечных ремней безопасности.

Говорят, была проведена большая работа над определением необходимых габаритов, чтобы они подходили под водителей почти любого телосложения. И можно уловить, более того – увидеть практически маниа­кальное внимание к каждой детали. Опора для левой ноги, например, установлена вертикально, что поначалу немного вводит в замешательство, но на самом деле так правильно: будешь крепко держаться на водительском месте с минимумом усилий.

Перед глазами – полностью цифровой щиток приборов, легко настраивае­мый в соответствии с режимом движения, и такое количество всякой информации, что можно следить даже за мгновенными значениями крутящего момента и мощности, степенью нажатия на педаль газа, давлением наддува и тормозной системы.

  Сравнительный тест. Toyota Corolla против Hyundai Elantra

Четырехцилиндровый бензиновый тур­бомотор вместе с коробкой передач позаимствован у Renault Espace. Но в данном случае они ведут себя совершенно иначе – масса купе с полностью алюминиевым кузовом всего 1123 кг.

На одной волне

Естественно, силовой агрегат адаптиро­вали под характер Alpine A110: здесь он выдает 252 л.с. мощности. Роботизированная коробка с двумя сцеплениями получила обновленную программу управления и иные передаточные числа – первые четыре ступени сближены, чтобы разгон с места до «сотни» укладывался в обещанные 4,5 с. Большие лепестки из алюминия разумно установлены на рулевой колонке, пользоваться ими получается интуитивно. Для всех органов управления подобрано правильное усилие, дозировать которое очень легко: у руля прекрасная обратная связь, он очень острый и точный на малых углах.

Это ценишь не только на треке, но и на дороге, где Alpine A110 оказался почти комфортным – с учетом его врожденных спортивных устремлений, он очень хорошо фильтрует неровности и дефекты асфальтового полотна. Педаль тормоза, которая приводит в действие очень мощную систему, тоже не требует особого привыкания: у нее обычный ход и настройки – дозировать замедление получается с хирур­гической точностью.

А фантастический звук! В голосе четырехцилиндрового мотора, что откликается рокотом под сброс газа, есть что-то общее с манерой исполнения Эллы Фиц­джеральд – простой темп перемежается сложными импровизациями.

  Тест-драйв Mazda3. Седан или хэтчбек?

Традиции и современность

Компактность, легкость, маневренность: ключевые характеристики легендарного A110 1960-х годов присутствуют и у нынешнего купе. Однако все они обеспечены более современной технической схемой, гарантирующей более сбалансированное спортивное поведение на дороге.

Тормозная система А110, разработанная итальянской Brembo, предусматривает четыре диска диаметром 320 мм и четырехпоршневые алюминиевые суппорты на передней оси. Шины разноразмерные: 205/40 R18 и 235/40 R18.

У старого A110 продольный двигатель располагался в заднем свесе, то есть за задними колесами, что наделяло автомобиль выраженной склонностью к избыточной поворачиваемости. Новое купе гораздо лучше уравновешено. Четырехцилинд­ровый турбомотор M5Pt объемом 1,8 л, который позаимствовали у Renault Espace, получил доработанные системы впуска и выпуска ради увеличения мощности до 252 л.с. Он установлен поперечно в пределах базы. Топливный бак расположен между передними колесами: таким образом обеспечивается оптимальное распределение массы по осям с легким перевесом на заднюю. Расстояние масс от центра тяжести невелико, что делает купе очень проворным. У семиступен­чатой роботизированной коробки Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями особые передаточные числа, в то время как подвеска на поперечных рычагах спереди и сзади разрабатывалась специально для А110. Платформа и кузов соединены друг с другом сваркой, клепкой и склейкой, так что купе вышло и жестким, и легким (автомобиль весит всего 1123 кг}. Плоское днище и диффузор обеспечивают наилучший компромисс между аэродинамическим сопротивлением (коэффициент 0,32) и прижимной силой.