Тест-драйв Aston Martin Rapide. Лимузин для Джеймса Бонда

Aston Martin Rapide

Линейку моделей уважаемой британской марки Aston Martin пополнил пятидверный Rapide. Каков он на вкус и на цвет, пробовал Алексей ЩЕРБАКОВ.

После того как вставляешь астоновский ключ-кристалл в спе-циальное гнездо и нажимаешь на него, как на кнопку, раздается неповторимый звук двигателя V12, подобный рокоту морского прибоя. Его хочется слушать вечно…

Если осторожно нажать на газ (шутка ли – под капотом 470 «лошадей»!), рокот стихает. Но автомат ZF-6HP (Touchtronic 2) начинает слишком деликатно перебирать все шесть своих диапазонов, всякий раз ища повода переключиться наверх. Поэтому рука сама тянется к кнопке Sport в самом низу центральной консоли.

А вот это уже серьезно! Выше 3700 оборотов звук мотора появляется снова, только это уже, пожалуй, не рокот, а гром. Коробка на каждой передаче начинает выкручивать двигатель до конца. Пик крутящего момента в 600 Нм достигается на 5000 оборотах, а на 6750 происходит отсечка. В режиме Sport амортизаторы дубеют, а мотор звереет…

Хотя насколько серьезно можно говорить о спорте, сидя в машине с электронным ручным тормозом? Или о конкуренции с Porsche Panamera или Maserati Quattroporte, глядя на модную большую «крутилку» между передними креслами, управляющую… вентиляцией и обогревом передних сидений? Всего таких «крутилок» в салоне две, спереди и сзади, но управляют они, увы, не тем, чем мы привыкли.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Китайская Geely станет совладельцем Aston Martin

Дух захватывает!

Однако мы отвлеклись. При динамичной езде в автоматическом спортивном режиме двигатель сильно ревет, так как автомат перед переключениями «задумывается». Поэтому лучше перейти на ручное управление подрулевыми лепестками. После этого на бесчисленных горках и виражах просто захватывает дух! Странное дело: в Rapide нет ни турбины с изменяемой геометрией (вообще никакой нет!), ни непосредственного впрыска топлива, ни каких-либо других «нанотехнологий» — все по старинке. Но как он при этом едет!

С ручным переключением передач в режиме Sport автоматическая трансмиссия работает в полной гармонии с мотором V12, даря неповторимое удовольствие от
вождения. Когда обороты доходят до максимума, на тахометре вспыхивает красным окошко, показывающее, что пора переключаться.

Вообще Rapide требует умелого обращения. Садиться в него надо, как в спортивное купе, причем не только вперед, но и назад! Пространственная рама из алюминия при одинаковой прочности толще стальной, поэтому дверные проемы здесь узкие, да еще высокий центральный туннель с карданным валом из композита внутри. Поэтому сперва, согнувшись, пристраиваешь пятую точку на подушку сиденья, а потом заносишь внутрь обе ноги через широкий порог. Задние сиденья «лежат» на полу, так что сидишь там с поднятыми по-спортив­ному вверх коленками. Но если рост не превыша­ет 183 см, сидеть удобно: в спинках передних сидений и задних дверях есть вырезы под коленки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Twizy Cargo. Документооборот

Не надо истерики

Вообще-то, Rapide — это всего-то растянутый на 25 см по базе и на 5,5 см по ширине DB9. И еще на 4 см поднята сзади линия крыши. А что такое DB9? Самый деликатный из «астоновского клуба» моделей с мотором 6,0 л V12. Без спортивной истерики и картовской жесткости.

Однако у Rapide есть то, чего нет у DB9. А именно адаптивная подвеска от 510-сильного спортивного DBS. Амортизаторы могут настраиваться на пять режимов работы! Остальное — как у всех Aston Martin.

Пространственная алюминиевая рама обеспечивает феноменальную жесткость кузова. Двигатель стоит спереди, коробка — сзади. Это дает практически идеальную развесовку по осям 51:49. Поэтому движение по извилистой дороге безупречно. Без кренов и колебаний.

Машина просчитана настолько хорошо, что держит дорогу при отключенной системе стабилизации даже в приличный дождь, только надо не опускать обороты мотора выше 3000, чтобы иметь под педалью газа достаточный запас тяги.

Вывод

Это не жесткая «железяка» V12 Vantage и не «деревянный» DBS. А четырехместный автомобиль с хорошими спортивными манерами, тяготеющими к стилю Gran Turismo. Не для гонщика, но для джентльмена!