Тест-драйв Audi A1 Sportback. На две больше

Audi A1 Sportback

Было три, стало пять… Пара лишних дверей — это ли повод для нового знакомства с Audi A1? Лариса МИЩАНЧУК уверена, что так и есть, и отправилась за свежими ощущениями в Испанию.

Дэвид Маркс, главный маркетолог проекта Audi A1 Sportback, с азартом перечисляет главные отличия нового детища Audi: две дополнительные двери, Sportback на 6 мм выше трехдверки, задние пассажиры выиграли 11 мм пространства над головами… Это все? Во внешности — да.

Вряд ли каждый из этих миллиметров имеет большой вес для позиционирования нового Audi A1 Sportback. Колесная база осталась прежней, да и все ключевые узлы не претерпели изменений. Трехдверка А1 продается с лета 2010 года и очень даже неплохо себя чувствует на рынках Германии, Франции, Великобритании, Италии и Испании. Однако с точки зрения «буквы закона» пяти­дверный кузов дает нашему герою пропуск в новую рыночную нишу: теперь Audi A1 Sportback может считаться практичной машиной. Но может ли?

Все желающие

Обретя дополнительные двери, Audi A1 Sportback потерял купеобразность и юношеский задор трехдверной версии, а седоки избавились от гимнастических упражнений при посадке. Пассажиры заднего ряда в этом автомобиле — явление преходящее. Дэвид Маркс подчеркнул, что покупателями Audi A1 Sportback станут и молодые семьи с одним ребенком, но А1 хоть с тремя, хоть с пятью дверями гораздо больше подойдет молодой паре без забот.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Дело чести

Кстати, создатели честно признают: троим сзади тесно, изначально диван рассчитан на двоих седоков. Настаиваете на пятиместной версии? Милости просим, закажите себе трехместное заднее сиденье. Нет-нет, ничего доплачивать не нужно: подарок «от заведения».

Двумя руками «за»

Но самое интересное скрывается как раз за этими закрытыми дверьми: внутри у Audi, как всегда, много технологических «вкусностей». Все начинается с легкого кузова, который на две трети состоит из сверхпрочных сталей и весит… всего 220 кг! Это позволило снизить снаряженную массу машины.

Дальше — больше. В линейке из четырех бензиновых моторов и трех турбодизелей появился уникальный агрегат. Бензиновый 140-сильный 1.4 TFSI оснащен системой отключения цилинд­ров. Без лишних нагрузок машина может жить и на двух цилиндрах, а при необходимости включаются все четыре. Уловить момент перехода между режимами невозможно — система работает практически незаметно.

— Зачем придумывать отключение цилиндров для малообъемных моторов? — спрашиваю у руководителя департамента моторостроения Себастьяна Эрнста. — Ведь с экономией отлично справляется дизель!

— Да, — соглашается инженер, — дизель — это здорово, его любит покупатель, ведь он потребляет немного и ездит с полной отдачей. Но для бензинового мотора еще столько можно придумать! Это новое поле, где мы хотим быть первыми.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mitsubishi Pajero Sport 2020. Что нового?

Похвально! Такой подход охочая до модных гаджетов молодая аудитория А1 непременно оценит. А ведь в арсенале возможностей есть еще интерактивная система Audi Connect, обеспечивающая бортовой Wi-Fi, голосовое управление навигацией, отображение пробок в режиме онлайн.

Душа нараспашку

На узких горных дорогах Коста-Бравы ярко-оранжевая A1 Sportback чувствует себя как золотая рыбка в комфортном аквариуме. Короткий кузов, широкая колея, короткие свесы, плотно сбитая подвеска и приятно тяжелый руль (с электрогидравлическим усилителем) добавляют драйверского уважения компактному A1 Sportback. Но стоит съехать с идеально ровного асфальта хотя бы на гравийную обочину, как кузов отзывается ощутимой тряской: самая маленькая в немецком семействе модель сработана достаточно жестко. Впрочем, это абсолютно не помешает тем, кто ценит отзывчивость и предсказуемое поведение. За безопасность отвечает целая рота вспомогательных систем, без которых Audi уже и шагу не ступит навстречу требовательному покупателю.

Двери ни при чем

В Украине уже вовсю принимаются заказы на Audi A1 Sportback, первые экземпляры совсем скоро появятся в дилерских центрах. Никаких сюрпризов в предложенных комплектациях не ожидается: нам будут поставлять исключительно бензиновые агрегаты 1.2 TFSI (86 л.с.) и 1.4 TFSI (122 л.с. и 185 л.с.). В качестве трансмиссий украинцам предложат 5-ступенчатую «механику» (только для младшего 1.2 TFSI), а для 1.4 TFSI доступна 6-ступенчатая МКПП или опционный робот S-Tronic.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Audi вывела на тесты кросс-купе Q5 Sportback

Меньшая версия кажется спорной — все же в первую очередь новинкой заинтересуются девушки, которые априори предпочитают автоматы (или роботизированные КПП, как в данном случае). А гурманы-любители «механики» будут выбирать моторы помощнее.

Очень жаль, что у нас не будут предлагаться дизельные моторы. Официальная версия — низкое качество местного тяжелого топлива, губительного для сажевых фильтров. Но не стоит списывать со счетов и другую вероятную причину: дизельная Audi A1 Sportback ощутимо дороже бензиновой, а у нас и последняя стоит немало. Самый доступный Sportback оценен в 19 200 евро, а максимально укомплектованная форсированная 185-сильная версия 1.4 TFSI с S-Tronic, более жесткой спортивной подвеской, спортивными анатомическими «ковшами» и подобным антуражем потянет уже на все 29 050 евро. И уж тут о количестве дверей водитель, думается, вспомнит в последнюю очередь.

Вывод

Размер и конфигурация кузова для этого автомобиля имеют второстепенное значение. Двумя дополнительными дверями большого выторга не добьешься. Поэтому главные инвестиции, на которые делают ставку создатели A1 Sportback, — это технологии. Вот их и намерены продавать молодым состоятельным покупателям по всему миру. Украинский рынок не исключение — у нас тоже очень любят гаджеты на колесах.