Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Audi A3. По порядку становись!

Тест-драйв Audi A3. По порядку становись!

Премиальные бренды с легкостью расширяют модельную линейку автомобилями, которые, на первый взгляд, очень похожи на своих соседей. Что интересного приготовил клиентам новый Audi A3, знает Лариса МИЩАНЧУК.

Ровный европейский асфальт ложится под колеса нашего новенького Audi A3. В экипаже царит расслабленная атмосфера и покой. Почему нет? Белоснежная трехдверка с удовольствием петляет по горным серпантинам солнечной Майорки, и впереди у нас более 300 км интересных дорог и новых впечатлений. Премиум-класс компактной машины чувствуется во всем: от качества пластиков до безукоризненного поведения на дороге.

От благоденствия и расслабленности в голову приходят всякие философские мысли. Все эти вопросы «зачем» да «почему». Ну вот, например: а зачем, собственно, Audi c ее изобилием моделей понадобилась еще и А3? Ведь свеженькая А1 — носитель той же концепции энергичного и практичного хэтчбека «на каждый день». Но что-то же заставило разработчиков ступить в эту реку еще раз…

Гаджет на колесах

Этот вопрос имеет минимум два ответа. Во-первых, по габаритным размерам «третья» аккуратно вписывается в свободную нишу между А1 и солидным А4. А это немалый кусок маркетингового пирога!

Во-вторых, автомобиль построен с прицелом на завоевание новой аудитории: предполагается, что часть покупателей нового А3 никогда ранее не были поклонниками этой марки. Но чем их заинтересовать? Пожалуйста, целый список удовольствий: длинная колесная база для комфортного размещения пяти седоков, широкая колея для устойчивости, вместительное багажное отделение, выразительный дизайн плюс такое количество развлекательных, информационных и вспомогательных систем, что сложно понять: то ли это машина с обилием гаджетов, то ли это универсальное мультимедийное устройство на колесах.

Зачем так много всего? Просто производитель не ждет, пока потребитель «распробует» отточенную управляемость и оценит экономию топлива. Первая ставка идет на hi-tech-фишки — и она работает.

Чуть иначе

Несмотря на то что интерьер оформлен в классическом стиле «от Audi», в А3 есть несколько решений, призванных добавить месту пилота индивидуальности. Например, центральный тоннель избавлен от традиционной рукоятки стояночного тормоза: ручник теперь электронный. Кнопки на центральной консоли напо­минают клавиши музыкального инструмента — нащупывать их не глядя стало еще легче.

На двух цилиндрах

Дорога уходит в горы, и наша Audi А3 с мотором 1.4 TFSI и 7-ступенчатой трансмиссией S-Tronic играючи ввинчивается в петли серпантина. Какой приятно тяжелый руль! Четкость и отзывчивость выше всяких похвал. Но на этом «тяготы» в А3 заканчиваются. Инженеры Audi служат культу легкого веса похлеще, чем претендентки на титул «Мисс Вселенная» в преддверии финала. Алюминия предостаточно — в блоке цилиндров, капоте, отдельных элементах кузова и подвески.

Система Audi Drive Select, которая в качестве опции появилась на А3 только сейчас, регулирует настройки шасси, двигателя и адаптивного круиз-контроля. В распоряжении водителя — пять вариантов настроек от спортивного до «зеленого».
При выборе спортивного режима А3 словно подбирается, диапазон переключений автоматической трансмиссии подскакивает на одну тысячу оборотов вверх, 1,4-литровый мотор подает голос. Широкая и устойчивая А3 послушна ускорениям и динамична, и о том, что под капотом у нас скромные 1,4 л, даже не вспоминаешь.

Использование компактных моторов — еще один тренд Audi. Все три мотора, которые представлены на нынешнем поколении А3, — турбированные. А наш к тому же оснащен системой отключения цилиндров. Инженеры научили двигатель ездить на двух цилиндрах и успешно внедряют эту технологию в серию.

Во всем многообразии

Маркетологи Audi намерены дать 3-дверной версии несколько продолжений: не за горами кузов с пятью дверями и даже седан! Последний будет предложен тем рынкам, на которых трехобъемники традиционно популяр­ны. Такой автомобиль сравним по размерам с моделью WV Jetta. Однако главное в другом: уровень оснащения А3 в любой ипостаси будет предоставлять привычный для Audi класс премиального качества и технологий. В частности, опционные системы упреждения аварий PreSense basic, Audi Line Assist, а также адаптивный круиз-контроль перекочевали на А3 со старшей модели А6.

Стоимость 3-дверной А3 с мотором 1.4 TFSI и механической КПП в Германии составляет от 21 600 евро. К сожалению, украинские цены и комплектации еще не объявлены, но известно, что для нашего рынка будут доступны как бензиновые, так и дизельные версии с автоматической КПП и с 7-ступенчатым автоматом S-Tronic.

Ближе к 2014 году Audi обещают явить миру гибридную версию на базе модели А3, а также электрокар с возможностью зарядки от бытовой электросети. Впрочем, для Украины это слишком далекая перспектива, чтобы всерьез рассматривать ее сейчас.

Вывод

Украинские водители любят гольф-класс, так что А3 у нас будет не скучно: за спиной у новинки почти три миллиона успешно проданных предшественников. Остается только гадать, что с большей охотой будут выбирать наши соотечественники — нынешнюю трехдверку, пять дверей или дождутся седана?

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img