Тест-драйв Audi A5. Как исправить эталон

Audi A5

Новые поколения мировых фаворитов всегда ожидает теплый прием. И главный секрет такой стабильности — в репутации. Как защищает свой имидж новый Audi A5, знает Лариса МИЩАНЧУК.

Непростая это задача — сделать хороший автомобиль еще лучше. Немецкие премиальные бренды, похоже, нащупали пресловутый предел совершенства, которого, согласно рассуждениям ленивых, вообще не существует. И не стоит встревать в дискуссию о вкусах, разницах и стилях подачи продукта. Дело в ином: никакие тренды и течения моды не способны поколебать основ этих гигантов. Они создают неизменно хорошо управляемые, высокотехнологичные, комфортные и собранные на совесть автомобили. На том и стоят. Новая Audi A5 готова держать равнение на высокие стандарты без малейших усилий. Она вряд ли сразу поразит ваше воображение (разве только в том случае, если вы никогда не видели Audi A6 или A8). Но дайте ей время — и она очарует вас.

A5 производится в трех типах кузова: Sportback, Coupe и Cabriolet. Все они доступны в Украине, Sportback будет предлагаться по умолчанию в прайс-листе, а Cabriolet и Coupe можно заказать в индивидуальном порядке.

Свежая классика

Искушение сразу запрыгнуть за руль велико. Но сначала попробуем оценить внешние улучшения, благодаря которым по отношению к этой А5 в Audi чаще употребляют слова «новая модель», чем «рестайлинг» или «фейслифтинг». Обновленные решетка радиатора и передний бампер, несколько иная линия фар и задние фонари с диодными полосками. Более широкая и приземистая передняя часть автомобиля хорошо заметна даже нетренированному глазу. Инженеры Audi утверждают, что длина модели увеличилась всего на один миллиметр, — но и этого хватило, чтобы уместить все новшества.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В Нидерландах утопили в реке новейший Audi RS Q8

Теперь A5 стилистически едина с A6 и А8, выглядит свежо и агрессивно. Просто удивительно, как машины с четырьмя кольцами умеют вызывать эмоции, оставаясь, в принципе, достаточно консервативными по духу.

Audi в сети

Изобилие вспомогательных систем может разбаловать любого водителя. В адаптивный круиз-контроль для нового поколения Audi A5 добавилось несколько функций. Машина значительно «поумнела»: радар контролирует дистанцию до идущего впереди автомобиля. Система подает предупреждающий сигнал в большом диапазоне скоростей — от 30 км/км вплоть до 200 км/ч. А в случае опасности столкновения она может задействовать экстренное торможение вплоть до полной остановки.

Кроме того, Audi A5 подсказывает водителю о соблюдении рядности и следит за «мертвыми зонами» в зеркалах заднего вида. Но самый инновационный прорыв — это наличие «бортового» Интернета. Ранее эта опция была доступна только для старших моделей бренда. Кстати, в Украине с этим тоже никаких проблем не будет: достаточно вставить в специальный паз подходящую сим-карту, и вуаля: собственная точка доступа в Интернет прямо в автомобиле.

Старт и стоп

Да, машина просто напичкана всевозможными электронными помощниками, анализаторами, датчиками и системами контроля. Но ездовые качества Audi A5 все равно звучат первой партией.

Новые алюминиевые элементы в подвеске, электромеханический усилитель руля, блокируемый электроникой дифференциал (для полноприводных версий) делают управление автомобилем еще более точным, а система Audi drive select позволяет выбирать индивидуальный режим работы всего этого комплекта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сравнительный тест. Audi Q5 против Jaguar E-Pace

Мотористы посадили А5 «на диету» — все двигатели для этой модели исповедуют идею снижения веса. Агрегатная линейка состоит из трех бензиновых и четырех дизельных моторов. И абсолютно все они оснащены системой Start-Stop в базовой комплектации. Этим решением Audi очень гордится: в Европе без экологических рекордов никуда.

Наш двигатель, 1.8 TSI, обладает выдающимся крутящим моментом — 320 Нм и близок к идеалу по балансу потребительских качеств. Он безусловно хорош в динамике и в расходе топлива тоже не расстроит хозяина. Правда, чтобы добиться минимальных паспортных значений, нужно ездить совсем скучно. У нас так не получилось: наслаждаясь характером этой модели, мы потратили в среднем 6,7 л/100 км. Механичес­кая КПП способствует хорошему драйвовому наст­роению, а также для этого мотора доступна комплектация и с Multitronic.

Главный козырь

И тем не менее самым «вкусным» в списке улучшений оказался новый 272-сильный двигатель 3.0 TFSI. Мощный агрегат сочетается с фирменным полным приводом quattro и оставляет действительно впечатляющие ощущения. В Украине Audi A5 3.0 TFSI quattro будет доступна по цене от 54 600 евро.

Вывод

Новое поколение Audi A5 стоит на страже ценностей бренда и при этом не чурается новшеств. Классичес­кая A5 укладывается в эталонные значения по стоимости и способностям. Но ведь есть еще и кабриолет с мягким верхом, и «заряженная» S5… Молодцы, везде успели!