Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Audi A6. Источник наслаждения

Тест-драйв Audi A6. Источник наслаждения

Рестайлинг относительно долго стоящих на конвейере моделей — одно из самых успешных средств для поддержания к ним покупательского интереса. Причем направление и объем вносимых изменений в каждом конкретном случае всегда разнятся. Участвуя в презентации обновленного Audi A6, Вячеслав КУРКОВ опробовал его многочисленные варианты.

Современному маркетингу известны сотни тысяч способов для эффективного продвижения товара на рынке сбыта. И каждый из них хорош как в отдельности, так и в совокупности с другими. Правда, чтобы добиться от них максимальной отдачи, необходимо дождаться благоприятной ситуации. А как определить, что все складывается хорошо? Только с помощью всестороннего и тщательного анализа рынка. Вот и в случае с модернизацией своей модели Е-класса специалисты компании Audi проанализировали ситуацию на рынке вокруг своей уже не самой молодой модели и пришли к выводу, что на данном этапе о полной смене поколения говорить еще рано.

Вторая молодость короля

И предпосылки для такого решения у маркетологов фирмы действительно серьезные — увидев свет в 2004 году, Audi A6 (кузов С8) на протяжении трех лет пользовался хорошим спросом, а по итогам продаж за 2007-й и вовсе вышел в лидеры класса в премиум-сегменте, разойдясь по миру в количестве около 234 000 экземпляров. Как видите, статистика упряма. Но тем не менее не стоит оставлять без внимания тот факт, что для современного автомобиля три года конвейерной жизни­ — немалый срок. А на машины премиум-сегмента это распространяется в еще большей степени. Поэтому, чтобы оставаться в лидерах, освежить модель просто необходимо. Впрочем, специалисты Audi сделали даже больше, не только подтянув внешность А6, а еще введя огромное количество незаметных на первый взгляд инноваций. Но обо всем по порядку.

Главное — быть в форме

Изменений в экстерьере машины не так уж и много, а все имеющиеся направлены на поддержание нового корпоративного стиля марки. В первую очередь, конечно, иная передняя и задняя светотехника. В фарах головного света появились фирменные светодиодные полоски дневного света, при этом они не изогнуты, как на машинах четвертого и пятого семейств, а расположены горизонтально вдоль нижней кромки фары. Решетка радиатора получила более выразительные горизонтальные ребра, а кронштейн крепления номерного знака так удачно вписан в нее, что создается впечатление, будто он висит в воздухе. Передний бампер приобрел дополнительные горизонтальные ребра и плоскости, что зрительно расширяет передок машины, еще более подчеркивая сходство с флагманским Audi А8. В дверных ручках появились хромированные накладки, а в немного подросших наружных зеркалах заднего вида — повторители поворотников, которые присутствуют даже на младшем братишке А4.

Кстати, светодиодные блоки кормовой светотехники обрели растянутую форму — они очень похожи на те, что использованы на новой «четверке». Между прочим, широкое применение светодиодов в сигнальных приборах — не просто дань моде, это заметно повышает активную безопасность машины. Ведь время розжига диодов значительно меньше, чем ламп накаливания, и, например, срабатывание новых стоп-сигналов происходит всего за одну миллисекунду после нажатия на педаль тормоза.

Стоит отметить, что внешние изменения вкупе со специальной пластиковой защитой днища позволили достичь неплохого коэффициента аэродинамического сопротивления Сх — всего 0,29. Впрочем, клиентам, которых базовая внешность не устраивает, предоставлена возможность «принарядить» свою машину с помощью пакета S-line. В его арсенале колесные диски размером от 18 до 20 дюймов (всего предлагается 12 вариантов дизайна!) и более агрессивные бамперы с развитым диффузором. Можно сказать, что немецкий седан сохранил строгие и лаконичные формы, а благодаря изменениям стал выглядеть даже дружелюбнее.

Какой хочешь — выбирай

Впрочем, кроме внешности, компания Audi приготовила настоящий сюрприз, представив для обновленной модели линейку двигателей в количестве девяти (!) штук.
На выбор пять бензиновых агрегатов и четыре турбодизеля. Все они абсолютно новые либо значительно омоложенные новыми технологиями. Гамму бензиновых моторов открывает «всефольксвагеновский» 2,0 TFSI. Уже не раз опробованный нами на автомобилях других марок концерна, этот агрегат здесь дефорсирован до 170 л.с., а благодаря внедрению в блок двигателя двух балансирных валов стал значительно тише и менее вибронагруженным. Следующий в списке — бензиновый 2.8 FSI в двух вариантах — 190 и 220 л.с. Правда, максимальный крутящий момент в обоих случаях одинаков — 280 Нм. В системе газораспределения этих моторов внедрена технология Audi Valvelift System, обеспечивающая оптимальное смесеобразование за счет изменения положения впускных клапанов, а снизить лишние потери на трение призваны звездочки цепного привода ГРМ с триовальной (закругленные грани) формой зубьев.

Возвращаясь к истокам

Неожиданная новость ждала нас при дальнейшем изучении гаммы моторов. По прошествии многих лет двигателисты Audi вновь применили в своих агрегатах механический нагнетатель. Результатом внедрения компрессора стал 3.0 TFSI мощностью 290 л.с. и крутящим моментом в 420 Нм, который доступен в диапазоне 2500–4850 об/мин. Ну и, наконец, старый добрый V8 4.2 FSI с его 350 л.с. завершает линейку бензиновых моторов.

Говорим «Audi», подразумеваем «дизель». Да уж, развитие мировых технологий в области постройки двигателей, работающих на дизельном топливе, идет рука об руку с автомобилями из Ингольштадта. Во время пресс-конференции нам даже показали рекламный ролик 13-летней давности о первых попытках применения технологии TDI на машинах с четырьмя кольцами. Что ж, опыта двигателистам из Audi действительно не занимать, и представленный список дизелей для А6 яркое тому подтверждение.

Первым в линейке идет 2.0 TDI мощностью 170 л.с. и максимальным моментом 350 Нм при 1750–2500 об/мин, затем две V-образные «шестерки» 2.7 TDI и 3.0 TDI мощностью 190 л.с. и 240 л.с. соответственно. Из этого списка стоит выделить экономичный вариант мотора 2.0 TDIe. Дополнительная буква в аббревиатуре указывает на «купированную» до 136 л.с. максимальную мощность, но при этом благодаря новейшим системам изменяемых фаз газораспределения максимум его крутящего момента в 320 Нм доступен в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Разумеется, заявленные производителем величины расхода топлива тоже впечатляют: 5,7 л/100 км при движении в смешанном цикле.

Успеть опробовать за короткий тестовый день все варианты обновленного Audi A6, да еще с учетом, версии с кузовом универсал, просто невозможно. Поэтому, опираясь на данные статистики, которая сообщает, что самые продаваемые версии А6 оснащаются двигателем V6, для очень близкого знакомства я выбрал автомобиль с 220-сильным 2.8 FSI.

В базовой комплектации машина с таким мотором имеет привод только на переднюю ось и оснащается вариаторной трансмиссией Multitronic. За доплату, впрочем, как и любому другому варианту, за исключением двухлитровых машин, модернизированного A6, естественно доступен и фирменный полный привод quattro, и автомат Tiptronic.

Новизна в привычной обстановке

Закрыв за собой водительскую дверь, оказываюсь в знакомой, в общем-то, обстановке. Интерьер не претерпел значительных изменений. Зато список отделочных материалов стал куда более богатым, начиная с базовой отделки алюминием и заканчивая опционными вставками из натурального дерева. Причем древесина обработана таким образом, что сохранены поры и рельеф исходного материала. Выглядит очень благородно! А уж про выбор вариантов кожи для отделки салона можно говорить бесконечно. К самым заметным новшествам отнесем более прогрессивную в отличие от дорейсталинговой модели мультимедийную систему ММI.

Доступный уже в базовой версии 6,5-дюймовый дисплей теперь способен воспроизводить информацию системы навигации в 3D-формате с очень качественной и информативной картинкой. Внутри основного джойстика — шайбы управления MMI — теперь встроен вспомогательный джойстик, с помощью которого, например, можно листать карты навигации. На мультимедийную систему возложено также управление многочисленными ассистирующими системами, от активного круиз-контроля (АСС) и парковочной системы Audi Parking System до бесполезной у нас системы контроля движения по полосам Audi Lane Assist. Из новинок заслуживает внимания расположенный на комбинации приборов индикатор рекомендуемых передач для машин с механической КП.

Управляемость — «отлично»!

В поведении на дороге, как и во внешности, А6 приобрел еще больший оттенок солидности. В первую очередь это относится к комфорту движения. Амортизаторы увеличенного диаметра вкупе с широким применением «крылатого» металла в деталях подвески заметно увеличили ее энергоемкость. В унисон с прекрасной работой подвески складывается и прекрасная шумоизоляция салона. Тишина в машине вне зависимости от установленного типа двигателя сохраняется практически на любых режимах движения. При этом, несмотря на явно смещенные в сторону комфорта настройки шасси, управляемость авто нисколько не пострадала. Даже наоборот, новый усилитель рулевого управления с прогрессивными настройками позволяет точно вести автомобиль. Руль, практически невесомый на маленьких скоростях, с их ростом наливается приятной тяжестью и становится более информативным.

Почем костюмчик?

Что ж, в который раз инженерам Audi удалось максимально эффективно использовать богатый опыт в сочетании с современными технологиями. И хотя назвать машину новой можно лишь с большой натяжкой, я думаю, что и без того не маленькая аудитория поклонников А6 станет еще больше. К сожалению, ценники на обновленную модель в Украине пока не установлены. Автомобиль проходит последнюю фазу сертификации. Известно лишь, что его стоимость в Германии в базовой комплектации с мотором 2.0 FSI составляет 34 200 евро.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img