Тест-драйв Audi A8. Вокруг света

Audi A8

Создавая новое поколение своего представительского седана, компания Audi сделала ставку на изобилие инноваций. Во время знакомства с автомобилем на дорогах Испании в преимуществе новейших технологий разбиралась Лариса МИЩАНЧУК.

Флагман Audi в своем новом воплощении остается верен общему стилистическому курсу в экстерьере — неброские, но значительные изменения и высокий класс в каждой детали. Одно из важных нововведений — светодиодные фары, излучающие яркий белый свет. Они эффектнее ксеноновых, лучше освещают дорогу и энергии расходуют меньше. Кроме того, новая оптика автоматически переключается с дальнего на ближний свет и обратно, подсвечивает повороты и оптимизирует световой пучок с учетом дорожных условий.

В управлении фарами участвует и система навигации, по данным которой меняется режим освещения. Сделать поездки в темноте еще безопаснее призвана система ночного видения, за 300 м распознающая людей и животных и выводящая изображение на дисплей на щитке приборов.

Буквы и цифры

В новом А8 безопасность и комфорт шагают в ногу. Автомобиль вырос во всех направлениях, благодаря чему в салоне стало совсем уж по-царски просторно. Не пытайтесь задать настройкам кресла невыполнимую задачу: кроме множества электрорегулировок здесь есть еще массажер и вентиляция.

Если однажды водителю доведется застрять в пробке в компании Audi A8, все заботы о наполнении информационного пространства возьмет на себя модернизированная мультимедийная система MMI. Встроенный модуль GPRS позволяет выходить в Интернет, чтобы просмотреть новости или узнать погоду на завтра. Связавшись с системой Google Earth, можно вывести на монитор трехмерное спутниковое изображение местности, по которой пролегает маршрут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Audi готовит к показу кроссовер Q9

Пункт назначения штатному навигатору задается буквально пальцем — на тачпаде сенсорной панели, расположенной по соседству с рычагом селектора, можно рисовать буквы. Система поддерживает и кириллицу, при этом писать каллиграфическим почерком не обязательно, система хорошо распознает даже прописное начертание. Но предварительно в настройках необходимо задать страну, где предстоит поиск населенного пункта. Точно так же можно вводить телефонный номер, вызываемый по бортовому мобильнику. Есть и голосовая сверка: виртуальная ассистентка озвучивает написанные буквы и цифры.

«Крылатый» металл

В основе новой «восьмерки» — принципиально новая платформа. Алюминиевый кузов, построенный по фирменной технологии Audi Space Frame, на 25 % жестче прежнего. Несмотря на это, а также на увеличение штатного оборудования, этот А8 на 6,5 кг легче предшественника и потребляет на 13 %
меньше топлива.

Не последнюю роль в этом рекорде сыграл новый восьмиступенчатый автомат Tiptronic. В паре с 4,2-литровым бензиновым V8 эта коробка работает очень плавно, и при этом автомобиль длиной более 5 м разгоняется до 100 км/ч всего за 5,7 с. Манипуляции рычагом селектора требуют привыкания: сказываются короткие хода и отсутствие фиксированных положений.

Все меняется

Водителю предоставлены широкие возможности управления настройками двигателя и трансмиссии, подвески и рулевого управления. Разница между режимами весьма ощутимая.

Выбираем в меню Comfort — и получаем мягкие отклики на изменение тяги, вальяжное покачивание и предельно легкий руль. Переходим в режим Dynamic, и повадки автомобиля в корне меняются: переключение на повышенную передачу происходит на более высоких оборотах, подвеска становится предельно собранной, а руль — намного реактивнее. Правда, обратная связь и в этом случае получается не совсем прозрачной, особенно на малых маневровых скоростях. Можно также довериться автоматическому режиму или, напротив, создать свой собственный профиль, меняя отдельные пункты настройки, вплоть до высоты клиренса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe. Семерых по кочкам

Специалисты Audi, отвечающие за безопасность, заявляют, что уровень пассивной защиты водителя и пассажиров сегодня приблизился к «потолку». Поэтому ставка делается на системы, позволяющие избежать столкновения или снизить тяжесть его последствий.

Воплощением этой доктрины заняты адаптивный круиз-контроль и сопряженная с ним система pre-sense. Электроника, непрерывно опрашивая датчики, следит за ситуацией и при возникновении опаснос­ти задействует тормоза, а если авария неизбежна, — подтягивает ремни, закрывает окна и включает сигнализацию. Водителю ассистируют также системы, предупреждающие о смещении с полосы и об опасном сближении с идущим впереди автомобилем.

Кроме бензинового 4.2 FSI новая «восьмерка» оснащена в Европе с турбодизелем того же объема. Его характеристики впечатляют: 350 л.с. мощности и 800 Нм момента. Дизельная версия разгоняется до 100 км/ч быстрее бензиновой —
за 5,5 с! Помимо ураганной динамики радует уровень шумоизоляции: в этом дизель ничуть не уступает бензиновому собрату.

Позже появится переднеприводная модификация с 3-литровым дизельным V6 в двух вариантах. Наиболее экономичный будет иметь рекордно низкий средний расход топ-лива (6 л/100 км). К сожалению, ее перспективы, равно как и действующего 4,2-литрового дизеля, на украинском рынке туманны — у нас ставка сделана на бензиновый вариант.