Тест-драйв Audi Q3. Лучше меньше!

Audi Q3

Серию кроссоверов Audi Q7 и Q5 дополнил компактный Q3. Александр КАТАЕВ познакомился с новинкой и с головой погрузился в цифры и вычисления.

Автомойка. Мониторы в комнатке ожидания транслируют репортажи из боксов. Крайняя секция: кроссовер с кольцами на облицовке залит пеной и окутан паром. Нюансы экстерьера (те самые «отличия Audi от Audi», о которых подолгу рассказывают на фирменных презентациях) сейчас не рассмотреть. Вот и результат: менеджер мойки бросает взгляд на экран и ничтоже сумняшеся записывает в товарный чек… Audi Q5. (Вероятно, по признаку «явно не Q7».) Ошибочка, это моется новоявленный Audi Q3! Менеджер озадачен и путается в своих тарифах.

Q5 минус…

Иногда кажется, что маркетологи Audi отобраны в штат исключительно по таланту резать торты на очень тоненькие кусочки (да так, чтобы ломтики не разваливались). Больше Audi хороших и разных, еще боль… Впрочем, как раз в данном случае определяющее слово — «меньше». Модель Audi Q5 значится среднеразмерной, а Q3 — компактной. Разница в миллиметрах по фирменным меркам существенная: длина Q3 скромнее на 244, ширина — на 49, высота — на 45, база — на 204, а клиренс — на 30.

А в чем принципиальная разница для клиента? Оставим за кадром маркетинговую философию про возраст аудитории, степень активности и т.д. Не суть. Объемы салонов? Тесным Q3 не назовешь! Набор силовых агрегатов Q5 разнообразнее, но и это не ключевое.

Главное отличие Audi Q3 в том, что он дешевле, чем Q5! Входная цена новинки меньше аж на 6315 евро. При этом кроссовер заведомо универсальнее моделей А1 и А3. Вывод: здесь и сейчас Q3, может быть, самый интересный вариант приобщиться к миру Audi. Еще и потому, что российские списки базового и дополнительного оснащения у компактного Q3 весьма внушительные.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Audi представила электрический купе-кроссовер e-tron Sportback

Счастье — опция

Стандартное оборудование модели: электропакет «стекла — зеркала», кондиционер, инфосистема с монохромным 3,5-дюймовым дисплеем, аудиосистема (CD + MP3 + 4 динамика), фронтальные и боковые подушки безопасности, система Start-Stop, ESP, ассистент езды на подъеме и дополнительная защита картера. Как водится, самое интересное фирма Audi предлагает за доплату.

К примеру, MMI с цветным 7-дюймовым дисплеем и радиоустановкой Concert (597 евро), круиз-контроль (313 евро), систему помощи при парковке с поиском свободного места на парковке (1030 евро), климат-конт­роль (637 евро), адаптивный ксеноновый свет (1552 евро), панорамная крыша с электроприводом (1677 евро)… Сколько на­­считали? А ведь это лишь верхушка опционного «айсберга». На выбор — аудиосистемы, комплекты для крепления багажа, пакеты внешней и внутренней отделки, разные рули и литые диски… Глаза разбегаются, а калькулятор дымится. Любо? Дорого! Тоже фирменная примета.

Норма жизни

Опция за опцией… Цена тестового Q3 перевалила за 45 000 евро. Но эффект дорогой вещи кроссовер производит безотносительно комплектации, по умолчанию. И размеры тут роли не играют. Audi!

Перфекционное исполнение салона и очень качественная шумоизоляция. Приятные на вид и на ощупь детали и детальки, красивая подсветка. Посадку за рулем подбираешь без проблем: диапазоны регулировок традиционно велики. К обстановке вокруг водителя не придраться (ну разве что к расположению пульта климат-контроля). Ветвистые меню борт­компьютера и MMI требуют привычки. Не минус — особенность.

Один из разделов MMI может быть посвящен настройкам Drive Select. В зависимости от выбранного режима (Comfort, Auto, Dynamic или Efficiency) меняются алгоритмы работы электроусилителя, адаптивных амортизаторов, педали газа, коробки,
климат-контроля и све-тотехники. Drive Select — опять-таки опция, и у тестового автомобиля ее не оказалось. Герой рассказа — Q3 с бензиновым мотором 2.0 TFSI (211 л.с.), 7-ступенчатым роботом DSG и стандартной подвеской. Как едет?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сравнительный тест. Audi Q5 против Jaguar E-Pace

С легкостью

На ходу все благообразно и ожидаемо, ни одного печального сюрприза. Двигатель безоговорочно хорош. Но режим Drive — «перестраховочный». При первой возможности робот повышает передачи, порой суетится и запинается. Если стараешься поддерживать активный ритм, приходится постоянно переключаться в Sport и обратно. Правда, в этом случае активнее движется и стрелка топливомера.

Все равно стараешься! Кроссовер прилежно держит прямую и одинаково
надежно идет по дугам разной кривизны. Подвеска плотная, крены малы. Плавность хода у кроссовера с опционными 18-дюймовыми колесами — на грани: дискомфорта не испытываешь, но хочется, чтобы Q3 ехал чуточку мягче. Единственное, чего я не ожидал, — очень легкий руль! Информативности хватает, но по ощущению рулевой механизм у Audi Q3 какой-то… феминный! Дамский. Кстати, еще одно существенное отличие. Более крупный Q5 можно считать унисексом без натяжек.

А на мойке важны пресловутые миллиметры! Поколебавшись, давешний менеджер выставил счет по «компактному» тарифу. В ближайшие годы Audi обещает представить Q4 и Q6, чем окончательно спутает мойщикам все карты и классификацию.

Вывод

Audi Q3 — удобная упаковка, которую можно до отказа набить фирменными «вкусностями». Позитив. Смущает только аппетит 211-сильной модификации. Не лучше ли добавить всего 700 евро и выбрать дизель?