Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Тест-драйв Audi Q7 V12 TDI. За гранью

Самый мощный спорткар, самый мощный седан, наконец, самый мощный грузовик. Подобные словосочетания в отношении современных автомобилей слышны все чаще и чаще. Вячеслав КУРКОВ получил уникальную возможность протестировать самый мощный серийный внедорожник, оснащенный дизелем.

И все-таки они это сделали! Ну, согласитесь, в наше высо-котехнологичное время использование инженерно-технических новинок, родившихся на спортивных трассах, — жизненная необходимость. Автомобильный спорт во все времена был кузницей новых технологий для серийного производства. Поэтому признанный лидер в создании дизелей, компания Audi, решился на очень ответственный шаг по постройке самого мощного внедорожника с мотором на тяжелом топливе. Ведь в распоряжении немецких специалистов на тот момент имелся шестилитровый V12, а на роль агрегатоносителя как нельзя лучше подходил Audi Q7.

Непобедимые

Все началось в далеком уже 1999-м, когда руководство спортивного отделения Audi приняло решение об участии в 24-часовом кольцевом марафоне Ле-Мана. На старте первого этапа чемпионата 2000 года были выставлены два заводских спортпрототипа Audi R10, оснащенных – кто бы мог подумать! – дизельным двигателем. В конце концов к победам пары R10 на кольцевых трассах так привыкли, что придумали немецкой команде прозвище «Ингольштадтский экспресс».

И неспроста. Какими основными качествами, кроме собственно мощности, должен обладать двигатель автомобиля, участвующего в суточном марафоне? Безусловно, это надежность и топливная экономичность, дабы свести к минимуму количество дозаправок во время гонки. Вот тут-то и пригодился опыт двигателистов Audi, которые уже два десятилетия занимаются развитием фирменной технологии TDI.

Стройный атлет

Решающими факторами установки такого мотора на гражданский автомобиль стали его уникальные габариты и масса. Когда перед вами цифры технических характеристик агрегата: V12, 6 л, мощность — 500 л.с., максимальный крутящий момент — 1000 Нм, невольно возникает вопрос: как все это уместить в обычном внедорожнике? Со слов представителей компании, движок со спортивного болида практически без изменений перекочевал на Q7. Впрочем, сделать это было несложно. Ряды цилиндров V-образного мотора смещены относительно друг друга всего на 17 мм, что делает его очень компактным. Для сравнения: длина V12 всего лишь на 166 мм больше, чем у агрегата V8.

Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна с добавлением вермикулярного графита (GJV-450). Его использование позволило увеличить жесткость блока на 40%, а прочность по сравнению с обычным чугуном — вдвое. При этом экономия веса достигает 15%. Угол развала составляет 60°, внутри него находятся два турбонагнетателя — по одному на каждый ряд цилиндров. Питание двигателя осуществляется при помощи двух ТНВД, которые обеспечивают в системе впрыска давление в 2000 бар. Вкупе с использованием пьезофорсунок это позволило увеличить количество впрыскиваний топлива до пяти раз за один рабочий такт, тем самым сделав работу мотора мягче и гораздо экономичнее. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на официально заявленный средний расход топлива: 11,3 л/100 км. Вслушайтесь, речь идет об экономичности двигателя, способного выдавать в диапазоне от 1750 до 3250 об/мин все свои невероятные 1000 Нм!

Для реализации этой лавины крутящего момента пришлось усилить многие элементы фирменной трансмиссии quattro. Распределение момента между осями осуществляется в пропорции 40% на переднюю и соответственно 60% на заднюю ось, что придает поведению автомобиля на дороге большую спортивность. Кстати, этому очень способствуют перенастроенные характеристики пневмоподвески adaptive air suspension.

В прыжке

Внешность машины вполне соответствует своему внутреннему содержанию. Расширенные колесные арки (спереди — на 26 мм, сзади — на 30 мм) добавили силуэту машины мускулистости и собранности. Огромные воздухозаборники в переднем бампере усиливают ощущение неукротимой мощности автомобиля, а использование матово-темного алюминия в деталях отделки придает строгости и солидности экстерьеру. В салоне Q7 V12, как и положено статусному авто, сплошное изобилие кожи и настоящих кевлара и алюминия. И, конечно, все необходимые сервисные функции, а также восхитительное звучание музыкальной системы от Bang & Olufsen.

Ураган

Езда на самом мощном дизельном внедорожнике подарила мне массу сюрпризов. Начнем с того, что на скоростях ниже 100 км/ч машина не требовательна к управлению тягой. Эластичность мотора позволяет без частых обращений к акселератору наслаждаться спокойным и уверенным передвижением.

Стоит продавить педаль чуть сильнее, и 500-сильный мотор без напряжения пробросит кроссовер весом больше 2,5 т на необходимую дистанцию. Но, если вы утопили педаль акселератора до кик-дауна, держитесь. Несмотря на прилично растянутые передаточные отношения АКП, оперативность работы коробки и шквал крутящего момента обеспечивают машине ураганную динамику.

Только посмотрев на спидометр, вы поймете, насколько быстро происходит разгон. Ощущению спокойствия и неторопливости разгона способствует бархатный баритон двигателя. Остановить этого гиганта призваны тормоза с керамическими дисками диаметром 420 мм спереди и 370 мм сзади.

К сожалению, программа теста была ограничена, и оценить в полной мере все динамические и скоростные качества этой машины мне не удалось, а вероятность повторной попытки ничтожно мала. Audi Q7 V12 TDI будет выпущен ограниченной партией и появится в салонах европейских дилеров в конце этого года, но выделение квоты для Украины пока под вопросом.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img