Тест-драйв Audi S8. Лимузин супергероя

Audi S8

На Франкфуртском автосалоне этот автомобиль не собирал толпы зрителей. Но стоило кому-то не полениться и прочитать его технические данные, как тут же раздавался удивленный возглас. А Виталий НОВАК уже испытал S8 в деле.

Если верить Голливуду, в жизни каждого супергероя рано или поздно случается хеппи-энд, а то и не один. После чего тот ведет счастливую спокойную жизнь (естественно, очень небедную), девушка супергероя становится женой супергероя и рожает ему много маленьких скаутов. Грозная, но тесная супермашина отправляется пылиться в гараж, а супергерой пересаживается в…

Коктейль мечты

Конечно же, не в какую-то банальщину! А если завтра война? Герой остается героем всегда, он должен быть готовым к подвигу ежесекундно. А для подобных случаев есть такие автомобили, как Audi S8: респектабельный лимузин, солидный и престижный, но обладающий нетривиальными способностями.

Признаюсь, встречи с этим чудом инженерной мысли я ждал с большим нетерпением. Шутка ли — 4-литровый мотор V8, выдающий 520 л.с. и имеющий крутящий момент 650 Нм в диапазоне от 1700 до 5500 об/мин, да еще и работающий в паре с новым 8-диапазонным автоматом. С такими агрегатами полноприводный автомобиль массой 1975 кг разгоняется до «сотни» за 4,2 с! Чтобы продемонстрировать эти феноменальные способности, немцы пригласили нас на полигон Circuito de Navarra на севере Испании, а при таком сочетании ингредиентов даже у искушенного автожурналиста быстрее забьется сердце.

Серый — это стильно

Новенькие S8 ожидают нас прямо в аэропорту Памплоны. Теряюсь, какую версию выбрать — любимого бронзового цвета Daytona Grey или нового, специально разработанного для S8 колера Prism Silver. Побеждает тяга к новизне, да и салон серебряного S8 лучше гармонирует с цветом кузова. Внутри — серая кожа отличного качества, спортивные педали и карбон. Именно карбон, а не хорошая подделка — все по-настоящему. Очень стильно, красиво, удобно. Комплектация, понятно, практически максимальная. До трека — километров 80, так что есть время познакомиться с автомобилем в будничной обс-тановке.

Минус четыре

И тут Audi S8 раскрывается с совсем иной стороны, причем эти его новые способности не менее важны сегодня, чем его традиционные мощь и сила. В Audi не только отказались от двигателя V10 в по-льзу 8-цилиндрового мотора: новый агрегат, установленный на S8, просто уникален. Легкий и компактный двигатель массой 220 кг имеет систему деактивации четырех цилиндров. Как только мотор прогревается до 30оС, система активируется и при ровном движении автомобиля (на скорости до 180 км/ч), когда не требуется вся мощь двигателя, оставляет работать только 4 цилиндра.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Audi обещает множество новинок в 2020 году

Естественно, такие системы встречались и раньше, но в Audi пошли дальше. Как утверждают инженеры, было сделано все, чтобы виб­рации, возникающие при работе 4-цилиндрового мотора, не беспокоили водителя: он их просто не должен ощущать! Для этого был применен целый комплекс мер, в числе которых даже задействование акустической системы авто: динамики выдают контрсигнал, гасящий возникающие в салоне вибрации!

В итоге по сравнению с преды­дущим мотором новый двигатель имеет мощность выше на 15%, но при этом он экономичнее на 23%. Расход топлива благодаря cylinder on demand и системе Start-Stop снизился на практике на 3 л. Новый S8 в среднем довольствуется 10,2 л на 100 км. Еще раз подчеркну — при мощности
в 520 л.с.!

Против законов физики

Но вот наконец-то трек! Короткий инструктаж, мы в своих S8 выстраиваемся за Audi R8 инструктора и отправляемся на ознакомление с трассой. Неужели так и будем ездить за пейс-каром?! Один круг, второй… Трасса-то действительно интересная! Но нет, прямая старт-финиш, и R8 c утробным урчанием отваливает в сторону. Вперед! Вы сами этого хотели…

Педаль в пол — разгон! Это точно автомобильный трек, а не аэродром? На старте Audi S8 напоминает взлетающий Boeing. Торможение, шпилька, разгон, дуга… Упс, визг резины и меня уносит на внешний радиус — так недалеко и до беды. Да уж, надо немного взять себя в руки: ломовой крутящий момент и полный привод — это здорово, но и две тонны веса никуда не делись, против законов физики не попрешь. Даже несмотря на заниженный по сравнению с обычной A8 клиренс, иные настройки рулевого и новый модуль управления пневмоподвеской. Три свободных круга, и нас останавливают — перерыв, надо охладить тормоза. Керамика керамикой, но после трех кругов трека от колес просто валит дым.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Jaguar I-Pace. Перезаряженный

Все, на что способен

Организаторам теста можно поставить зачет — они рискнули и выиграли. Ведь на самом деле Audi S8 отнюдь не создан для спортивных трасс — он слишком тяжелый, слишком громоздкий, слишком премиальный. На скорости его тяжело заправить в крутой поворот, тем более когда ты только знакомишься с автомобилем и не всегда можешь соотнести легкость, с которой автомобиль разгоняется, с его действительными размерами и массой. Но, выпустив нас на трек, да еще и без сопровождения инструктора (а именно так зачастую проводят журналистские тесты на полигонах многие компании), они позволили нам действительно прочувствовать в полной мере, чего стоит Audi S8 и что он может.

Эмоции в узде

Audi S8 — идеальный автомобиль? Для кого-то — возможно. У меня же возникло ощущение, что он… слишком хорош. Постоянное ощущение того, что через 4,2 с ты можешь нестись со скоростью 100 км/ч, а стоит нажать на педаль, и волосы твоей девушки тут же принимают горизонтальное положение, провоцирует на агрессивный стиль вождения, заставляет забыть о всех «старт-стопах» и отключаемых цилиндрах. Такой стиль вождения отлично подходит для какого-нибудь горячего хэтч­бека С-класса, но для представительского седана… Возможно, просто я не супергерой или еще не научился сдерживать свои эмоции? А кто-то будет спокойно ездить на 4 цилиндрах, лишь иногда давая волю эмоциям?

Вывод

Audi S8 — автомобиль, безусловно, великолепный. Конкуренты у него тоже серьезные, но только S8 предлагает сразу мощь и динамику по требованию и экономию топлива
в повседневной эксплуатации. Хотя у нас вопрос экономии при покупке автомобиля дороже 100 тысяч евро рассматривается редко… Ждем Audi S8 c нетерпением: в продаже он появится летом 2012 года.