Тест-драйв Audi TTS. ВысТТрел

Он резок и громок, а через мгновение после старта от него остается лишь дымок, тающий в воздухе. Павел КУРЛАПОВ испытал на себе, каково это быть внутри «пули» под названием Audi TTS.

Аudi TT — спортивный автомобиль от рождения: юркость, отточенная управляемость и незаурядная динамика. А литерой «S» в Ингольштадте обозначают спортивные модификации моделей. Выходит, что Audi TTS — это в некотором роде тавтология: спортивная версия спортивного автомобиля — звучит странновато, но на деле оказывается неплохо.

S — это сила

Итак, что же прячется за буквой «S»? В первую очередь, конечно же, двигатель. По сути это тот же мотор, что устанавливается на «обычный» ТТ и многие другие модели концерна, но здесь 2.0 TFSI серьезно модифицирован. Благодаря изменениям силовой структуры (блок цилиндров и его головка), а также системы питания, выпуска и множеству других нововведений с него удалось снять 272 л.с. вместо 200 в базовом исполнении! Интересно, что, подняв мощность двигателя больше, чем на треть, создателям удалось сохранить удобный «гражданский» характер на низких оборотах.

Конечно, в диапазоне до 2500 об/мин двигатель обладает некоторой задумчивостью в ответ на нажатие педали акселератора, но и той тяги, что присутствует на этих оборотах, вполне достаточно для быстрого маневрирования в плотном потоке. Зато стоит стрелке тахометра достичь заветной отметки в 2500 об/мин, с которой начинается максимум крутящего момента, скорость ее дальнейшего перемещения становится просто невероятной.Теоретически наличие хоть и небольшой, но ощутимой турбоямы — факт неприятный, но практически это именно она дает возможность плавно дозировать мощность в городских режимах, когда резкий отклик двигателя на перемещение педали газа только вредит. Ну а в рабочем режиме движения про эту заминку и не вспоминаешь, ведь спортивный автомобиль любит высокие обороты, особенно когда коробка передач работает в режиме Sport.

На коробке стоит остановиться особо: здесь установлен роботизированный шестиступенчатый S-Tro­nic с двумя сцеплениями. Молниеносные переключения передач делают работу всего силового агрегата настолько слаженной, что это не вызывает ничего, кроме восторга. Передаточные отношения и алгоритмы смены передач в любом автоматическом режиме подобраны настолько удачно, что возможность переключать их вручную кажется просто излишней. Разве что побалуются подрулевыми лепестками те, у кого пальцы скучают по мелкой моторике.

Техноспеции

Дополняет и без того великолепное сочетание двигателя и КП фирменная система полного привода quattro, вкупе с электронной системой стабилизации обеспечивающая потрясающую устойчивость машины на любой поверхности. Разумеется, в этом заслуга и оборудованной системой Magnetic Ride подвески, меняющей жесткость амортизаторов в зависимости от состояния дорожного покрытия и опускающей кузов на 10 мм в режиме Sport.

А еще 18-дюймовые колеса, обутые в шины просто неприличных по меркам «гражданских» машин размеров: 245/40. Во время движения возникает ощущение, что машина словно приклеена к асфальту. В виражах ТТS не проявляет даже малейшего намека на занос при таких скоростях, на которых среднестатистический седан давно бы скользил наружу поворота всеми четырьмя колесами без надежды на спасение системой стабилизации. А такое понятие, как «крен кузова в повороте», TTS вообще не знакомо. Кстати, за устойчивость автомобиля на высоких скоростях отвечает выдвижной спойлер, который автоматически поднимается при достижении скорости в 120 км/ч и «прячется», когда скорость падает до 80 км/ч. Выдвинуть его можно и вручную, нажав на соответствующую клавишу в салоне. Прямо как на Porsche 911!

Кстати, несмотря на короткоходность подвески и заметное смещение баланса управляемость — комфорт в сторону первой, в машине приятно передвигаться даже по дорогам не очень хорошего качества, а уж пробоя подвески дождаться совсем сложно.
Неотъемлемый атрибут спортивного авто — соответствующий звук. И здесь инженеры Audi потрудились на славу! Двухлитровая «четверка» звучит басовито и сочно, причем как снаружи, так и внутри салона, — для пилота такого суперкара звук двигателя, как песня! А уж как смачно «отстреливают» глушители во время молниеносных переключений КП — любо-дорого!

Для двоих

Словом, водителю и переднему пассажиру удовольствие от езды на этом болиде можно черпать большими ложками, чего, кстати, не сказать о тех, кому «посчастливится» оказаться на втором ряду. Компоновка 2+2, конечно, подразумевает возможность перевозки еще двоих, но, по сути, человеку ростом выше 170 не то чтобы усесться с комфортом, просто попасть на задние сиденья будет невозможно. А уж удобно там только детям очень младшего школьного возраста.

Да, ТТS — машина совсем не утилитарная. Хотя, что удивительно, спинки заднего ряда сидений складываются, и вполне приличный для такого класса авто объем багажника с 290 увеличивается до 700 л. Правда, пожалуй, это единственное, что связывает TTS с миром обыденности, в остальном же это автомобиль со встроенным генератором удовольствия, которое испытываешь с той секунды, как салон наполняется сочным и немного хриплым басом двигателя.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.