Тест-драйв BMW 1-й серии. «Копейка» новой пробы

Когда нет открытых боевых действий, это вовсе не значит, что подготовка к ним не ведется. Во время кризисного затишья BMW выпестовала нового бойца и теперь запускает его на авторынок. Дмитрий ЛАЗО рассказывает о первом тест-драйве.

Самая интересная часть тест-драйва происходила на полигоне немецкого автомобильного клуба ADAC, где нам предложили опробовать новые BMW 1-й серии в различных режимах — от повседневных до спортивных. Некоторое время назад ходили споры о том, какой тип привода в каком классе автомобилей наиболее приемлем — классичес­кий задний или передний. Кое-кто даже поговаривал о том, что якобы BMW может поддаться массовой моде перевода компактных автомобилей на переднеприводную тягу.

Давайте прикинем сами, опираясь на законы физики: когда у ходовой части автомобиля две оси и тяга передается на одну из них, то дополнять ее загруженность функцией управляемости как-то не очень логично. Специалисты знают, что есть такое понятие — «сцепной вес», характеризующее полноту реализации колесом управляющих и тяговых сил. У переднеприводного автомобиля управляемые колеса оказываются догруженными еще и тяговыми усилиями. Таким образом, в сложных ситуациях на скользких покрытиях или при невыгодной развесовке предел их сцепных свойств может быть неожиданно превышен, автомобиль сорвется в скольжение и «поймать» его сумеет только хорошо подготовленный водитель.

У «классики», то есть автомобиля, скомпонованного по зад-неприводной схеме, сцепной вес гораздо равномернее распределяется по колесам: передняя ось реализует управляющие воздействия, а задняя — тяговые. Именно поэтому поведение «классики» в экстремальных режимах понятнее. К тому же распределение масс по осям по мере увеличения загрузки у нее становится только лучше.

Но почему же тогда большинс­тво производителей предпочитают переднеприводную компоновку? Все очень просто — она дешевле в производстве и проще в обслуживании. Компания BMW, к счастью, не поддалась этой тенденции и сохранила приверженность «классике», заботясь о таком важном понятии, как «фан-ту-драйв».

По клубной трассе

Новая «копейка» явно повзрослела, ее колесная база стала длиннее, колея шире, а шасси по своей схеме теперь здорово напоминает «трешечное». Ну и как же она едет? С самых первых разминочных заездов по тренировочной трассе ADAC бензиновый BMW 118i на ручной механической КП постепенно раскрывает свой потенциал, давая понять, что он очень высок. Повороты разнообразные: меняются радиусы, поперечные и продольные уклоны, а один из виражей обильно поливается водой из дождевальной установки.

Рулевое управление с электроусилителем оказалось достаточно «прозрачным», так как не было оборудовано дополнительными опциями типа переменного передаточного числа, искажающими естественность восприятия.

Конечно, чтобы в полной мере прочувствовать работу шасси, электронные системы активной безопасности пришлось отключить. Система динамической стабилизации DSC здесь и так почти не мешает вести автомобиль по хитросплетениям трассы, приближаясь к грани сцепных свойств. Но, отключив ее, лучше чувствуешь начало прос­кальзываний в пятне контакта шин с дорогой.

Легкость неподрессоренных масс за счет широкого использования алюминиевых сплавов в элементах подвески в сочетании с оптимально настроенной эластокинематикой творит почти чудеса. Резаные дуги (горнолыжники меня поймут) машина с удовольствием прописывает как на сухом, так и на мокром асфальте, насколько только позволяют покрышки.

А если в экстремальном повороте вывешивается одно из ведущих колес, не потерять тяговое усилие на втором помогает система контроля тяги DTC, имитирующая блокировку дифференциала с помощью притормаживания пробуксовывающего колеса. Она же приходит на помощь недостаточно опытным водителям при трогании и движении на нетвердых покрытиях типа песка, мокрого грунта или снега.

Ждем ее в Украине

В Украину «единичка» будет поставляться в комплектациях Sport и Urban с двумя вариантами бензиновых моторов и двумя дизельными агрегатами. В качес­тве альтернативы 6-ступенчатой КП предлагается 8-диапазонная АКП. Новые BMW первой серии появятся в салонах официальных дилеров уже в сентябре текущего года. Цены на новинку будут объявлены буквально со дня на день — и уже сейчас импортер утверждает, что они не будут заоблачными.

Вывод

Первое знакомство было кратким, но позволило понять, что новое поколение компактной «единички» BMW удалось. Жесткая несущая структура кузова в сочетании с великолепным шасси, скомпонованные по классической схеме, обеспечивают традиционно породистые ездовые свойства. Совсем не удивляет обилие вспомогательных электронно-кибернетических систем, повышающих безопасность и улучшающих удобство. Важно, чтобы только не переборщили, оставив человеку побольше «фана» и «драйва». Осталось только дождаться украинских цен, дабы удостовериться в том, что усовершенствования не повлекут за собой существенного подорожания.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.