Тест-драйв BMW 4-й серии. Зверь у нее внутри

BMW 4-й серии

Четвертая серия — новая веха в истории BMW. Отныне под этим индексом будут выпускаться среднеразмерные купе и кабриолеты, а в гамме «трешки» останутся более практичные седаны, хэтчбеки и универсалы. Давид АКОПЯН уверен: смена индекса — не просто очередной маркетинговый ход.

Пожалуй, «четверка» — одна из самых красивых машин, выпущенных баварцами за последние лет десять. Неповторимый хищный образ создают абсолютно чистые линии кузова и выверенные пропорции, продиктованные классической компоновкой.

Внутри индивидуальности меньше. Здесь все знакомо. Передняя панель позаимствована у нынешней «трешки». Вмес­те с ней на 4-ю серию по наследству перешли и «генетические заболевания» наподобие неудачного сочетания комбинации приборов и диаметра руля: как «баранку» ни регулируй, либо верхняя часть обода «срезает» сегменты циферблатов, либо ступица перекрывает нижнюю часть дисплея между приборами. Спорно размещен и селектор управления мультимедийной системой iDrive: справа от джойстика автомата и слишком близко к центральному подлокотнику. В результате, чтобы пользоваться им, приходится неловко изгибать руку.

Кстати, на «четверке» уже установлен iDrive нового поколения. Меню здесь шире, а поверхность управляющей шайбы — сенсорная, так что вводить информацию в систему гораздо проще. Необходимые буквы и символы можно просто писать пальцем на тачпаде. Причем его программная часть настолько восприимчива, что поймет даже почерк врача.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Купе BMW 2-й серии сфотографировали на тестах в Швеции

Пересаживаюсь назад и замечаю первое кардинальное отличие от ушедшего на покой купе 3-й серии. В отличие от него «четверку» сложно назвать машиной для эгоиста. Да, назад по-прежнему приходится протискиваться, но пространства здесь столько, что человек среднего роста разместится с комфортом. Шутка ли: по сравнению все с той же «трешкой» колесная база растянулась на 50 мм и теперь достигает 2810 мм. Общая длина автомобиля тоже увеличилась — до 4638 мм вместо прежних 4612 мм, а ширина теперь составляет 1825 мм против 1782 мм у «трешки». При этом машина стала ниже на 33 мм и легче на 25 кг. Конечно, все эти метаморфозы не могли не сказаться на характере автомобиля.

Другой

Двигатель запущен, и тотчас услужливая рука «робота» под тихое жужжание электромотора подает ремень безопаснос­ти. Осталось перевести джойстик 8-ступенчатого автомата в положение D, и можно, что называется, рвать, но… Поначалу немного осторожничаю, поскольку под капотом модификации 435i — топовая 306-сильная наддувная «шестерка» объемом 3,0 л, а под колесами — подмокший после первого снега асфальт. Впрочем, длится это недолго, и по мере привыкания к автомобилю я прибавляю темп, потому что ездить спокойно на этой машине противоестественно. Турбомотор обеспечивает невероятно напористый разгон без малейших провалов в первую очередь благодаря солидной тяге в 400 Нм, доступной уже с 1200 об/мин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Suzuki Ignis. Хорошие новости, плохие новости

Ускорение до «сотни» у такой модификации «четверки» занимает 4,9 с. Думаю, нет смысла объяснять, с какой силой водителя вдавливает в кресло, когда полностью открываешь дроссель. Причем этому бешеному спурту не мешает даже местами обледеневший асфальт. Ведь купе оснащено фирменной системой полного привода xDrive, которая перебрасывает момент между осями быстрее, чем система стабилизации успевает что-то сообразить. Впрочем, езда по прямой — не единственная дисциплина, в которой «четверка» заслуживает пятерку.

Купе еще умеет филигранно прописывать повороты, максимально точно следуя заданной рулем траектории. И заслуга в этом не только точно откалиброванного электроусилителя руля, но и сбалансированного шасси. К слову, характеристики этих узлов, как и параметры работы мотора и коробки, могут меняться в зависимости от настроек, установленных водителем. Для выбора доступны режимы Eco Pro, Сomfort, Sport и Sport+. С переходом на каждый последующий машина становится нервознее и злее. А в Sport+ ярость «четверки» достигает такого градуса, что зверь внутри нее ослабляет все имеющиеся электронные ошейники. Те, кто ездил на последнем купе 3-й серии, наверняка помнят, как машина любила вильнуть хвостом. Впрочем, «трешка» делала это максимально предсказуемо и деликатно. То, как мягко ее задние колеса уходили в скольжение, водитель мог почувствовать задолго до того, как занос становился неконтролируемым. За эту «предсказуемую азартность» и ценили тот автомобиль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ателье Manhart превратило BMW X7 в вездеход

«Четверка» же, напротив, поражает невероятной стабильностью на затяжных скоростных дугах. Машина будто повзрослела, стала солиднее и больше не любит заигрывать с водителем. Словом, она совершенно другая… Не зря баварцы придумали для нее новый индекс.

Вывод

«Четверка» — идеологическая наследница купе третьей серии, однако машина разительно отличается от предшественницы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что баварцы придумали для нее новый индекс.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.