Тест-драйв BMW 740Le. Быстро прет и мало жрет

BMW 740Le

Новая «семерка» BMW 740Le рушит стереотипы. Оказывается, гибрид – это не только экономично, но и быстро… Чертовски быстро!

Количество шильдиков на кузове гибридной «семерки» зашкаливает. Тут тебе и литера L, и e, и i. Последняя, кстати, не совсем та «ай», которая используется в названиях i3 и i8 (хотя и к ним имеет отношение), а немного другая. Здесь в латинской букве зашифровано слово iPerformance, заменившее в баварском лексиконе сложносочиненную единицу ActiveHybrid. Впрочем, принципиально иное обозначение новых гибридов для отличия от прежних – не просто очередная прихоть маркетологов, а вполне реальная и весьма ощутимая разница в конструкции этих машин. Автомобили iPerformance имеют возможность подзарядки тяговой батареи не только от бортовой системы рекуперации, но и от внешней электросети.

Причем делать это можно не только от общественной зарядной станции или бытовой электросети, но и с помощью i Wallbox. Последний представляет собой своего рода преобразователь тока, который позволяет в кратчайшие сроки зарядить машину от сетевой розетки на парковке офиса, торгового центра или спортзала. Однако чудо-аксессуар не вручается покупателю гибрида вместе с машиной, а предлагается в качестве опции за 1100–1450 евро (в зависимости от версии). Много это или мало – сложно сказать. По сравнению даже со стартовой ценой на «семерку» – не очень. С другой стороны, если ты выложил огромные деньги за машину с гибридным приводом, то почему не можешь получить этот чертов преобразователь в комплек­те с остальным оборудованием? В конце концов, никому же в голову не приходит продавать адаптер для зарядки смартфона отдельно от зарядочного шнура и вилки для розетки…

  BMW представила обновленный кроссовер X1

В отличие от ActiveHybrid 7, чья силовая установка состояла из наддувной «шестерки» и слабенького электродвигателя, у нового 740Le iPerformance она скомбинирована из 258-сильной «четверки» и 113-сильно­го электромотора. Суммарная мощность составляет 326 л.с., а пиковый момент достигает 500 Нм. Разгон до «сотни» занимает у машины 5,3 с. При этом в BMW заявляют, что расход топлива не должен превысить 2,1 л. Но это, как вы понимаете, в идеальных условиях, когда батарея Samsung в составе комбинированной силовой установки полностью заряжена от сети. Потому что в таком случае около 45 км гибридная «семерка» сможет преодолеть исключительно на электротяге. Но не стоит забывать, что в таком режиме движения ее скорость не превысит 140 км/ч. Впрочем, за время нашего теста индикатор полной батареи светился на приборной панели лишь однажды. Потому и средний расход в итоге оказался порядка 9 л на 100 км пути. С другой стороны – это отличный показатель для двухтонной машины, умеющей ускоряться до «сотни» менее чем за 6 с. Не правда ли?

  Тест-драйв Infiniti QX50. Приспособленец

Вывод

Безусловно, гибридная «семерка» – это настоящий техноло­гический шедевр. И она не ху­же спорткара i8 демонстрирует уровень развития технологий BMW. Безупречный имиджевый продукт. Но если судить с точки зрения потребителя, то покупка дизельной модификации может оказаться выгоднее.