Тест-драйв BMW X4. Укол дерзости

BMW X4

Маркетологи не просто знают, что вы хотите сейчас, они знают, что вы захотите завтра. BMW X4 — из разряда таких желаний. Вы думали о кроссовере, но не хотели сливаться с массой? Вот ответ!

Как много противоречий существует в современной жизни! «Если бы деревья могли раздавать Wi-Fi, мы засадили бы ими всю планету, но они всего лишь вырабатывают кислород». Или, например, вакансия обещает «горизонтальный рост». Горизонтально растет только плющ, а на работе вас повышают в должности или не повышаю­т.

Четырехдверное купе — разве не нонсенс? В XXI веке — нет. А четырехдверное купе-кроссовер — как можно было вообразить подобное? Посетителям автосалона во Франкфурте в 2007 году компания BMW показала: еще как можно! Концепт модели X6 баварцы причислили к невиданному доселе формату — Sports Activity Coupe. Практичность кроссовера плюс грация купе. Идея сработала: покупатели поверили в Х6 и плотной вереницей отправились в дилерские центры. Расширение линейки «спортивно-активных» стало вопросом времени.

Время пришло

Приземистый, мускулистый, крыша плавно стекает к коротенькой корме, раздутые ноздри и оскал — вот-вот укусит. Все по правилам жанра. В массивных арках помещаются колеса вплоть до 20 дюймов. Базовые 17-дюймовые выглядят в них не слишком солидно. Немного портят впечатление и крупные «воздухозаборники» по краям переднего бампера. Они бутафорские: соты решеток — просто узор на пластиковых заглушках.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  BMW показал фрагменты очень мощной версии M5

В основе X4 лежит изрядно доработанная тележка бестселлера Х3. Колесная база и колеи у моделей одинаковые, но X4 на 14 мм длиннее и на 54 мм ниже. О том, что ради стиля покупателю Х4 придется пожертвовать полезным пространством или комфортом, говорить не приходится. Багажный отсек «купе» всего на 50 л меньше, чем у кроссовера, — 500 л. А если сложить все спинки заднего дивана (они разделены в пропорции 40:20:40), получатся внушительные 1400 л. Пассажиры заднего ряда не бьются о низкий потолок, у них над головой остается даже пара-тройка свободных сантиметров, чего в жизни не скажешь, глядя на Х4 снаружи. Диван отформован под двоих пассажиров. Третий туда, конечно, влезет, но вряд ли высидит долго.

Кресла водителя и переднего пассажира опущены ради спортивности посадки. Регулируемые боковые валики опциональных сидений обеспечивают образцовую боковую поддержку. Руль пухлый и ухватистый, центральная консоль обращена к водителю. Все условия для активного драйва — именно этого и ожидаешь от любой баварской модели.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Раскрыта внешность нового кабриолета BMW M4

Из заметных минусов форм-фактора отметим весьма условную обзорность назад и урезанное пространство для ног задних пассажиров — пристроить ступни под передними креслами невозможно. Первый недостаток, правда, с головой компенсируется системой кругового обзора Surround View. Изображение с пяти камер удивительно точно и без искажений склеивается в единый вид сверху.

Ложная скромность

Первый испытуемый Х4 — xDrive28i. Хорошо знакомая 2,0-литровая «турбочетверка» мощностью 245 л.с. вряд ли разочарует даже требовательного драйвера. В отличие, например, от обладателя базовой «трешки» 316i, на которого свысока смотрят даже пассажиры трамвая, владелец начального Х4 не даст себя в обиду на светофоре (6,4 с до 100 км/ч) да и оснащением обделен не будет.

Помимо просто приятных опций вроде биксеноновых фар, парковочных датчиков и климат-контроля Х4 предлагает кое-какие фишки для динамичной езды. Предусмотрено для него адаптивное рулевое управление, режим Sport Plus, система Performance Control, распределяющая тягу между колесами обеих осей для эффективного прохождения поворотов и множество других полезностей.

Электронно-управляемая подвеска стоит в списке опций особняком, но раскошелиться на нее стоит совершенно точно. Разница между режимами работы подвески настолько велика, будто управляешь разными автомобилями. Из комфортного и спокойного «кроссовера» X4 может превратиться в острое и нервное «купе». Последнее, в общем-то, сюрпризом не стало, это BMW все-таки, да и спортивно-активное позиционирование модели подразумевает нечто такое. А спокойствие и стабильность на грунтовке в режиме Comfort при скорости 70–80 км/ч приятно удивило. К сожалению, нельзя выбирать отдельно режимы работы подвески и рулевого управления — иногда хочется ход помягче, а руль поострее. Управляя Х4, практически забываешь о его массе почти в 2 т и высоком центре тяжести. Повадки легковые, пусть и далекие от настоящего спорткупе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Обновленный BMW X7 попался фотошпионам

Мотор топовой версии xDrive35d развивает 313 л.с., а максимальные 630 Нм крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин. Такая энерговооруженность на «умном» мехатронном шасси — убойный коктейль. Достаточно пары глотков, и вся «противоречивость» Х4 сразу выветривается из головы.

Вывод

«Купе-кроссовер» почти не уступает в практичности соплатформенному Х3. При этом Х4 агрессивный, брутальный и спортивный, а Х3 совсем будничный. Такой посыл вложили в Х4 маркетологи, и он недалек от истины. Это машина для тех, кто любит выделяться.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.