Тест-драйв BMW X5. Барин приехал

BMW X5

Насколько изменился «икс-пятый»? Этим вопросом в редакции последние дни донимают Илью ФИШЕРА, который побывал в Италии на тесте кроссовера BMW X5 нового, третьего поколения. Коллега решил избавиться от тяжкого бремени, объяснив, каким способом сохранивший прежние навыки автомобиль пытается сменить, казалось бы, намертво прилипший к нему имидж.

Стратегия BMW, позволившая c 1999 года продать по всему миру более 1,3 млн X5, была проста. Сродни простоте истории про автомат Калашникова. Когда под видом мощного и надежного оружия продается… правильно, именно мощное и надежное оружие. В BMW сыграли честно: лютый по характеру автомобиль выглядит грозно, оснащен богато и стоит дорого. Впервые появившись на свет, SAV не просто открыл новую нишу в классификации автомобилей. По сути, он оспорил ряд физических законов, доказав, что внедорожник может управляться как легковушка. Прописывать на Х5 серпантины не менее увлекательно, чем на «заряженном» 3-дверном хэтчбеке.

Среди прошлых и нынешних владельцев X5 найдется немало образованных и порядочных людей, но в ходе 14-летней эволюции модели, если без лукавства, преподавателей истории или, скажем, режиссеров ТЮЗа среди них было, мягко говоря, маловато. Энергетика и аура машины сформировали, знаете ли, своеобразный имидж владельца… Но если «икс-пятый» мерить именно автомобильными понятиями, то роскошь, универсальность, динамику, комфорт и управляемость удачно скрестили. То есть все свели, что называется, в нуль. А «Нуль» третьего поколения вышел уже не таким брутальным и квад­ратным, но по-прежнему могучим и дорогим. При желании в его облике можно найти много объективных плюсов. Но это будут другие плюсы. Те, что для данного кроссовера еще недавно считались минусами.

Разработчики Х5 решились на отважный шаг: отказались от исторического багажа, особого шарма кроссовера в пользу элегантности и неагрессивности. Скептики наверняка скажут, что, дескать, новичку интеллигентские рефлексии не к лицу, что ему подрезали крылья или, как там еще говорят, пообломали перья… «Это наша новая ступень развития», — отвечают баварцы и отводят в сторону взгляд. Отводят, поскольку все хорошо понимают, чем чревато снижение градуса агрессии. А снижать его пришлось по целому ряду требований. Например, по экологии — ради улучшения аэродинамических показателей и снижения вредных выбросов острые грани почти сошли на нет. Или по безопасности: зазевавшимся пешеходам якобы не пойдут на пользу ни некогда крутобокий капот кроссовера, ни «накачанные» передние крылья.

Да мало ли в Европе напридумали сами себе регламентов, которые в итоге изрядно «приглушили» внешность третьей генерации Х5! Нельзя, конечно, забывать о наличии обвеса из М-пакета, благодаря которому автомобиль все еще можно «разозлить» визуально. Впрочем, и на него наверняка скоро сыщется свой регламент.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Insignia GS. Опель, который по душе

На первый взгляд

При всем нашем несовершенстве нравственные законы мы прочертили алмазным резцом на скрижалях совести. Вот и Х5 оказался верен себе, изнутри он остался прежним. Не точно таким же, как машина второго поколения, а по-прежнему роскошным, удобным и практичным. Технически изменился непринципиально, что подтверждают цифры. Прежние колесная база и колея. В ширину прибавка незначительная — всего 5 мм, а 32-миллиметровый бонус по длине почитай весь без остатка ушел в передний свес. При этом машина стала на 13 мм ниже, а ее клиренс сократился до 200 мм. Интерьер посвежел и в функциональности прибавил лишь отчасти. Настолько, чтобы кроссовер не выбивался из линейки последних баварских новинок. В салоне стало чуть больше места, хотя на глазок зафиксировать разницу с предшест­венником проблематично. Цвета и линии вроде бы стали помягче, а материалы отделки — чуть богаче. Из очевидного бросается в глаза вытянутый 10,2-дюймовый дисплей по центру всей композиции. Кстати, поменялась панель приборов. На ней опять четыре отлично читаемые шкалы и по-прежнему без всяких колодцев. Поиски новшеств по салону, минуя слегка обновившуюся шайбу i-Drive, привели на третий ряд. Не поверите, но в Украину намерены поставлять версии с опционным третьим рядом сидений. Бумер действительно становится паинькой?

Хороший багаж

Если честно, то, находясь снаружи X5, чувствуешь небольшую эмоциональную перегрузку. Привыкать к новой внешности кроссовера — работа. Зато внут­ри водительского кресла-трона с бесчисленным количеством регулировок всплывают ностальгичес-кие образы. Мозг начинает подавать несвойственные вашей личности сигналы и команды, отчего лично мой характер портится, а движения становятся вальяжными и величественными. В предвкушении полной тщеславия поездки невозможно производить расчеты стоимости владения такой штуковиной.

Страховка, всевозможные налоги, визиты на сервис… Думаю, это все выльется в немалые деньги! И теперь я не уверен, так ли нужны разноцветная подсветка в салоне с девятью цветовыми режимами, автопарковщик, не требующий помощи со стороны водителя, система ночного видения или ставшая уже банальной система кругового видеообзора.

Лейтмотивом смены поколений стал тезис о преемственности. Вроде бы то же, но чуточку лучше. Некоторые из этих улучшений можно выразить в цифрах. Например, кузов стал жестче на 6%. Коробка передач — тот же 8-ступенчатый ZF, но с новой прошивкой и оптимизированными потерями при трении. Рядный 6-цилиндровый дизель с парочкой турбокомпрессоров вроде бы прежний, но чуть более «мозговитый», от чего более экономичный и тяговитый. В европейских пресс-релизах за версией xDrive30d числятся аж 258 «сил» против прежних 245, такая же версия предложена и украинскому рынку. Ездить нам довелось на двух версиях. Обе дизельные: 30d и М50d и обе можно приобрести в наших краях. Цена на последнюю, правда, стремится к внушительному рубежу — 926 628 грн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Kia Picanto против Ravon R2. А стоит ли переплачивать?

А вот моторы, по сути, одинаковые. Только у последнего на один турбокомпрессор больше — их три, что на выходе дает 381 «лошадиную» силу. Можете рвать меня на кусочки, но я не могу объяснить, чем второй, более мощный, на практике превосходит первый. Я не выкручивал их в звон, иначе в Тоскане случился бы переполох, но кроссовер с обоими дизелями подпрыгивает с места практически одинаково. Может, второй меньше грохочет? Система полного привода отчасти полегчала, но функционально не изменилась. Как и подвеска. Спереди — по-прежнему многорычажка, сзади — двухрычажная схема.

С подвесками тоже, кстати, кутерьма вышла. Их целых четыре. Начиная от базовых пружин (Comfort) и заканчивая наиболее продвинутой конфигурацией Professional, объединившей пневмоподвеску, систему подавления кренов и задний дифференциал. Обидно, но «разбудить» последний на итальянс­ких дорогах так и не удалось. Увы, не хватило отваги. В непредельных маневрах автомобиль наотрез отказывался раскрываться — бодаться полегчавшим передком или отправляться в занос. Руль, не проявлявший признаков натуги со своей стороны, превентивно давил в зародыше нестабильность. Сдвинуть с траектории хоть и полегчавшую на 90 кг, но все еще махину не выходило даже с помощью наиболее агрессивного спецрежима Sport+. Двигатель изображал неистовство… Коробка «падала», словно «женщина с трудной судьбой», аж на две передачи, а пневмоподвеска поджимала лапки в надежде на то, что «икс-пятый» вот-вот взлетит… Но не вышло. Кроссовером по-прежнему можно было управлять без усилий, причем одной рукой. Такая уж это машина! Непредсказуемая в своей предсказуемости.

Ну и, конечно, это очень дорогая машина. У нас в качестве базовой стоимос­ти назначены 666 492 грн. за «полуобнаженную» версию xDrive30d. За бензиновый xDrive50i (без бензиновых альтернатив не обойтись) придется заплатить не меньше 853 405 грн., а про дизельный M50d мы уже вспомнили. С «допами» цена приглянувшейся версии будет кудрявее. Впрочем, нам не привыкать. Другое дело, захотят ли заинтересованные лица платить такие деньжищи за новый Х5 — автомобиль, ранее всем своим видом гарантировавший, что откусит бампер любому встречному, а теперь присмиревший и набравшийся манер…

Вывод

Премьера третьего поколения X5 еще раз продемонстрировала умение баварцев показать несколько разных автомобилей в рамках одной модели. Вариативность и способность подстраиваться под клиента наверняка сделают новый Х5 очередным бестселлером.