Тест-драйв BMW X5. Бунт усмирен

Новое поколение премиального «кроссовера для активной спортивной жизни» полностью опровергает постулат о том, что лучшее — враг хорошего. Баварские инженеры в два счета смогли убедить Ларису МИЩАНЧУК в том, что им любая вершина по плечу.

Примерка BMW X5 требует от меня определенной смелости, я бы даже сказала — дерзновения. Потому как по всем показателям эта машина мне великовата. Крупные габаритные формы, 500 Нм крутящего момента, безлимитные немецкие автобаны и бесконечное число регулировок предводительского кресла… Право слово, даже в ателье индпошива так тщательно не подгоняют по фигуре платье, как Х5 кресло по водителю! Но смелость города берет, что уж говорить о машинах — пусть и таких знаменитых.

Ведь, как ни ранжируй мировые рейтинги премиальных SUV, без Х5 в них не обойтись. В чем секрет? Все просто: создавая в свое время «Х-идеологию», баварские инженеры ни за какие гипотетические внедорожные лавры не согласились отказаться от фирменных способностей «держаться за дорогу». И Х5 по-прежнему соответствует взятому курсу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Фотошпионы заглянули в салон обновленного BMW X6

Дизельный марш

И смена поколений — тому подтверждение. Если не брать в расчет изменения в дизайне решетки радиатора, головной оптики, новые возможности для индивидуализации и стайлинга, больший внутренний простор и изменения в эргономике водительского места, то остается чистая техника. Пока маркетологи подсчитывают, а дизайнеры рисуют, инженеры совершенствуют. BMW X5 получил новый бензиновый мотор V8 (рабочий объем 4,5 л, мощность — 450 л.с., крутящий момент — 250 Нм) и обновленный 258-сильный дизель объемом три литра. А в качестве «пирожка с полки» — 381-сильную рядную шестерку с тремя нагнетателями. Естественно, не для всех, а только для BMW X5 M50d, в комплект к специально настроенной М-подвеске и адаптивному рулевому управлению. Кстати, все заметили, что это тоже дизель?

Новое поколение Х5 выводит дизельные моторы на пьедестал почета: и тяга, и расход, и выбросы СО2 — все на высоте. Кроме уже перечисленных в линейке есть и более скромный 2-литровый xDrive25d, и версия xDrive40d, выдающая с трех литров 313 «сил» и тратящая в среднем 6 л дизеля на 100 км.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ателье Manhart превратило BMW X7 в вездеход

Про дороги и без них

Что на автобанах, что на узеньких предгорных дорожках Х5 чувствует себя как рыба в воде. Большая такая рыба, солидная: в повадках автомобиля сквозит подобающая статусу неторопливость, иннерционность. Поэтому на внедорожном отрезке тестовой трассы все на первый взгляд кажется «парадно-показательным»: разве можно всерьез метить в покорители ям-канав с «икс-пятым»? Да, можно: про эту часть жизни владельцев нового «икса» тоже не забыли. Пошарив по меню, находим пункт «Статус xDrive» — это одно из важных обновлений бортовой инфосистемы. Теперь контролировать углы наклона и крена можно визуально. Приближаясь к допустимому пределу, можно убедиться, что инженеры заложили в новинку приличный запас умений. Главное — не пытаться перехитрить самого себя.

Если очень повезет

Дизельная уверенность, стоящие на страже безопасности и надежности технологии, экономичность и джентльменская предупредительность, не имеющая ничего общего с навязчивостью, — таков новый Х5. В Украине автомобиль уже доступен во всем изобилии вариантов: 686 531 грн., и ключи от лидера Х-семейства у вас в кармане. Правда, это будет всего лишь двухлитровая дизельная машина. Но во-первых, все Х5 в новом поколении созданы только полноприводными, а во-вторых, не интересных «иксов» не бывает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford Kuga. На две головы выше

Вывод

BMW удалось создать универсальный автомобиль в самом широком его понимании. Решившись в свое время выйти за пределы только легковой линейки, баварцы рисковали прогневить адептов бренда. Но не прогадали, и вот с 1999 года «икс пятый» задает стандарты класса всем премиальным братьям сегмента крупных SUV. И делает это очень хорошо — вооружившись миксом высоких технологий, очень толкового инженерного исполнения, качественных материалов и… довольно консервативного дизайна. Он остается собой сквозь поколения.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.