Запаситесь всеми известными седативными препаратами, вспомните все известные молитвы. Екатерина ЗИМИНА попала в лапы к настоящему монстру мощностью 555 л.с., который не знает пощады. Хотя нет, иногда знает. Но очень редко.
Спартанбург — городок небольшой, похож на поселок. Но именно здесь, на окраине Южной Каролины, находится завод, каждый день выпускающий один из самых быстрых кроссоверов в мире. Да, не удивляйтесь, баварский монстр производится в США наравне со своими родственниками из Х-линейки. Когда огромный хэтчбек появился на рынке, круглые глаза сделали даже жители Азии. Никогда еще немецкий производитель не шел на такой смелый шаг, представляя публике столь неоднозначный вначале проект. Да, это именно хэтчбек, хоть по размерам он примерно в два раза больше «Приоры» в подобном кузове, но одновременно он является и кроссовером, и… спорткаром!
К взлету готовы?
М-версия Х6 появилась в 2009 году, что еще раз вернуло цивилизованное человечество к разговорам об уникальной концепции автомобиля в целом. Почему? Просто потому, что кроссоверы, разгоняющиеся до «сотни» менее чем за 5 с, вообще редкость на рынке, а тут вроде и не совсем кроссовер. Во всяком случае, внешне.
Под огромным капотом Х6 М тихо спит V8 мощностью 555 л.с. и моментом 680 Нм, пик которого достигается уже при 1500 об/мин. Тихо он спит лишь до запуска, а потом начинает издавать едва слышный, но весьма грозный бас, усиливающийся с ростом оборотов. С ростом оборотов возрастает не только «голосовая» составляющая, но и процент седых волос у неподготовленных пассажиров. «Рвет» автомобиль сразу, и иногда кажется, что от нажатия педали газа до реакции машины не проходит и доли секунды. Шестидиапазонный автомат отщелкивает передачи незаметно и быстро, а если есть желание усугубить ситуацию, то к вашим услугам — лепестки на руле.
На руле как раз есть одна волшебная кнопка со скромной буквой «М». Нажав на нее, можно спинным мозгом почувствовать звук мгновенно перенастроившейся системы выхлопа, а заодно понять, что такое картинг, но на автомобиле массой больше 2 т.
Пара задних пассажиров (диван для троих здесь неуместен), глядя через узкие окна на превратившийся в сплошную линию пейзаж, начинает ощущать, что взлет уже близок, стрелка спидометра предательски приближается ко второй «сотне», а камера контроля скорости уже вот она, милая. Тормозим!
Эмоции в сторону
Х6 М — автомобиль, дарящий массу позитива, и его покупка никогда не будет плодом долгих педантичных расчетов, замеров объема багажника (который здесь весьма скромен), ставки налога на роскошь и стоимости страховки. Такие машины покупают на пике эмоционального всплеска — примерно такого же, как влюбленность. В омут… С головой…
Обойдется душевный порыв совсем не дешево, ведь BMW X6 M стоит больше ста тысяч евро. Однако список стандартного оборудования автомобиля занимает пару листов А4, заполненных средним шрифтом, а описать удовольствие от езды не получится никакими буквами.
Есть, конечно, вариант более практичный — Х5 М. В этом автомобиле уже можно возить картошку и сноубордическое оборудование с максимальной скоростью 250 км/ч. Если, конечно, не отключать ограничитель скорости.
Вывод
Цена, расход топлива, объем багажника… Потенциального покупателя BMW X6 M все это не может волновать даже во сне. Иначе он рискует начать просыпаться в холодном поту чаще, чем рекомендует Минздрав.