Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Brilliance V5. Не хватает огранки

Тест-драйв Brilliance V5. Не хватает огранки

Десятилетнее сотрудничество китайского производителя Brilliance Auto с немецким концерном BMW не прошло даром, поэтому кроссовер V5 сильно смахивает на BMW X1. Хотя к созданию этого автомобиля баварские специалисты не имеют абсолютно никакого отношения и до оригинала ему еще очень далеко, по мнению Александра САДОВНИКОВА, Brilliance V5 все же имеет свои сильные стороны. Конечно, наряду с недостатками.

После неудачного старта в предкризисные годы с неказистыми и неповоротливыми седанами компания Brilliance Auto вернулась на наш рынок в новом качестве. Теперь здесь прекрасно понимают, что без кроссоверов в модельной линейке сегодня просто никак, и активно обсуждают перспективы на украинском рыноке компактного V5, который уже давно продается в Китае.

Почти «Икс один»

Во внешности Brilliance V5 откровенно проступают линии BMW X1. Китайские дизайнеры не стали изобретать велосипед, а позаимствовали по максимуму у немецкого кроссовера. И в профиль, и анфас, и сзади сходство очевидно. Хотя V5 немного длиннее и выше, а его колесная база на 130 мм больше, рядовой потребитель вряд ли уловит эту разницу, если только рядом не поставить баварский оригинал популяр­ной «копейки». Замысловатая эмблема представляет собой стилизованный древний иероглиф, означающий Zhonghua — «Китай».

В интерьере, напротив, разве что только щиток приборов напоминает старый «бээмвэшный». В отличие от большинства других «китайцев» здесь для отделки передней панели использованы мягкие и приятные на ощупь материалы. В дизайне салона общую в целом неплохую картину немного портит переизбыток дешевых пластиковых накладок, раскрашенных под алюминий.

Порадовала и вполне комфортабельная посадка. Правда, опять же с оговорками! На передних креслах подушки плоские, на заднем диване для среднего пассажира имеется только поясной ремень безопасности и нет подголовника. Поэтому, если вам дорога жизнь родных и близких, имейте в виду: формально пятиместный Brilliance V5 по факту четырехместный! Кроме того, в отделке сидений и дверных подлокотников не понравилась синтетичес­кая ткань. Она жадно собирает и впитывает в себя пыль и, соответственно, быстро теряет товарный вид. Бардачок небольшой, но его скромный объем отчасти компенсируют глубокие и удобные карманы в передних дверях. А вот вместимость багажного отсека вполне на уровне конкурентов.

Звучание штатной аудиосистемы оказалось на удивление качественным для китайского автомобиля — намного лучше, чем у большинства бюджетников на нашем рынке! Но почему-то кнопки памяти радиостанций находятся не в одном блоке, а разнесены на края панели. Это же неудобно — приходится отвлекаться! К тому же кнопка управления аудиосистемой, расположенная на правой спице кожаного руля, ведет поиск станций только по направлению вверх.

Да еще расположение разъема для подключения флешки выбрано по принципу «нарочно не придумаешь» — находится на дне бокса под подлокотником. По задумке конструкторов, этот ящик всегда должен быть пуст?

Первым на тесте побывал Brilliance V5 с пятиступенчатой «механикой». Неплохая эргономика, хорошая обзорность, большие наружные зеркала и вполне адекватное поведение автомобиля не потребовали особого привыкания к нему. Разве что при обгонах и быстрых ускорениях приходилось выкручивать мотор — для активной езды его характеристики не годятся. Поэтому все это сопровождалось повышенными шумами. При этом ощущались вибрации не только на педалях сцепления и тормоза, когда приходилось работать ими, но и даже в полу кузова!

А вот Brilliance V5 с АКП, напротив, оказался более приятным. Этот силовой агрегат почти идеально сбалансирован. Потеря в динамике разгона до «ста» не так значительна — 2 с, зато езда намного комфортабельнее.

Есть небольшая претензия к работе подвески. Она передает почти все шероховатости дороги, а у сидящих сзади пассажиров великоваты вертикальные ускорения.

Против кого?

Сейчас официальный представитель компании Brilliance Auto в Украине ведет переговоры относительно поставок этого кроссовера на наш рынок. Комплектации, цены и сроки появления этого автомобиля в нашей стране пока не известны. Зато понятно, с кем будет конкурировать Brilliance V5 и на чьи прайсы ему придется равняться.

Недавно появившийся на нашем рынке «китаец» JAC S5 (внешне напоминает Hyundai ix35) стоит в базовой комплектации 227 000 грн. Топ-версия с турбированным мотором тянет уже на 242 000 грн. Lifan X60 (издали похожий на Toyota RAV4) оценивается дилерами в 186 400 грн. Geely за схожую сумму предлагает свою вариацию на тему популярного японского кроссовера — Emgrand X7 стартует с 182 900 грн.

Сможет ли Brilliance выделиться доступностью на их фоне — пока вопрос открытый. Но мы уже знаем, что в плане дизайна и качества V5 может дать фору многим своим конкурентам-соотечественникам.

Вывод

Прогресс китайского Brilliance Auto налицо. Это уже и приятный внешний вид, и неплохие ездовые свойства. Моторчик бы к автомату чуть помощнее! Конечно же, V5 не лишен недостатков, но они не столь существенны, как на ранних моделях седанов. Стоило бы улучшить управляемость и плавность хода, а также повысить эффективность работы тормозов. Тогда по соотношению «цена-качество» он сможет стать серьезным конкурентом не только для китайских автомобилей в бюджетном сегменте.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img