Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Тест-драйв BYD F6. Размер, идея, смысл

Седаны в Украине непобедимы как класс. Они могут быть большими и не очень, дорогими и доступными, но тип кузова является определяющим фактором покупательского интереса, утверждает Лариса МИЩАНЧУК.

Когда речь заходит о продукции китайского автопрома, потребитель сразу вспоминает о двух основных свойствах автомобилей из Поднебесной: они стоят недорого и предлагают действительно большое разнообразие опций даже в базовом осна­щении. Рецепт народной любви найден? Лишь на первый взгляд. При детальном изучении оказывается, что критических вопросов в адрес «китайцев» хватает.

Но время идет, и претензий к ним все меньше. С «малыми архитектурными формами», автомобилями компактных классов, китайские производители справляются неплохо, а вот в более крупных сегментах «китайцы» на нашем рынке преставлены меньше. Тем интереснее было встретиться с седаном Е-класса BYD F6.

Это не копия!

С первого взгляда BYD F6 производит благоприятное впечатление. Рисуя эту модель, его создатели решили не изобретать велосипед — все это уже где-то было, но F6 не клон известной модели. При этом никакого изобилия хрома к месту и не к месту и излишне вычурных линий у BYD F6 нет и в помине. Дизайн получился чистым и сдержанным.

А вот в интерьере глаз безошибочно определяет фирменные «фишки» китайских марок. Например, неоправданное обилие светлой отделки. Авторы попытались добавить практичности, оформив кокпит двухцветным пластиком, а светлый пол прикрыв темными тканевыми ковриками. Вышло симпа­тич­­но. Но вставки «под дерево», как по мне, не украшают лаконичный интерьер. Хотя многим клиентам подобный стиль по душе.

Недоумение вызывают отдельные решения. Например, зеркала имеют электрорегулировку, а вот с обогревом как-то не сложилось. Хочешь открыть люк? Изволь поискать кнопку. Нет-нет, не на потолке, это было бы слишком просто. Клавиша прячется слева от рулевой колонки где-то на уровне колена водителя.

Главный аргумент F6 — вместительность салона. На передних сиденьях с комфортом разместятся водитель и пассажир даже грузной комплекции. Профиль сидений удобный, настроек хватает — в наличии у драйвера есть и поясничный подпор. Руль достаточно большой, но F6 ни к чему хваткая драйвовая «баранка».

Сзади не стыдно посадить и высокого гостя — в любом из смыслов этого слова. Места над головой и для ног с избытком. Широкий центральный подлокотник имеет два подстаканника. А наклон спинки дивана хоть и не регулируется, но изначально настроен очень комфортно.

Добр характером

Однако, каков BYD F6 на дороге? На нашем рынке доступен только один двигатель, двухлитровый бензиновый агрегат с электронной системой управления фазами газораспределения MIVEC. Кстати, производитель заявляет, что в качестве топлива ему пойдет и 92-й бензин. А вот выбор трансмиссий все-таки при­сутствует — 5-ступенчатая «механика» или вари­­атор CVT.

У нас на тесте была версия с механической КПП, и нужно признать, что машине Е-класса вся эта суета с ручными переключениями ни к чему. Да, работает КПП ровно и без нареканий, да, можно с помощью пониженной ступени «пришпорить» BYD F6 и отправить стрелку тахометра поближе к красной зоне… Но все это быстро надоедает. Ведь сам характер у крупного седана не предполагает подобных экспериментов.

Инженеры укомплектовали BYD F6 дисковыми тормозами, четырьмя подушками безопасности, ABS и EBD от Bosch. Такое внимание к базовой безопасности говорит о серьезных намерениях в завоевании Европы, а вот остроты реакций от F6 не ждите. Машина получилась достаточно вальяжной, комфортной, но не готовой к резким маневрам. За мягкость подвески приходится платить кренами в поворотах.

Берите, недорого!

Главный аргумент рыночных амбиций BYD F6 — его цена. Ему придется отбирать клиентов у тех игроков, которые уже завоевали репутацию на нашем рынке. Но за $15 990 (столько стоит машина с МКП) кто-то наверняка решится попробовать новичка в Е-классе. А версия с CVT за $17 990 может удовлетворить и любителей определенного комфорта.

Вывод

Этот автомобиль с достоинством встречает и требования рынка, и конкурентный напор одноклассников. Из безоговорочных плюсов — просторный салон, вместительный багажник, «работящий» и экономичный двигатель. Есть и минусы, коими грешат и другие производители из Поднебесной. Но главное, что эта машина не заставит краснеть своего владельца.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img