Тест-драйв Cadillac CTS Coupe. Много драйва за разумные деньги

Cadillac CTS Coupe

Если термин «многогранность» понимать буквально, то более многогранного купе рынок еще не видел. Углы кузова пересчитывал Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО.

Жизнь, свобода, стремление вперед… Знаменитый слоган Cadillac идеально вписывается в образ CTS Coupe, в котором органично переплелись яркая индивидуальность и узнаваемый стиль, сдобренные изрядной долей здорового эгоизма.

Хронологическая история купе заокеанской марки насчитывает более 100 лет — впервые автомобиль с таким типом кузова выехал за заводские ворота в далеком 1905-м. В прошлом веке у компании рождались удачные модели и не очень, но их объединяло то, что они были созданы для Америки.

Главное отличие новоиспеченного CTS в том, что он стал первой «двухдверкой», ориентированной на Европу, как и прочие представители современного модельного семейства — седан и универсал.

Оригинальность — враг рацио­нальности. Да, это далеко не самый практичный, зато самый чувственный, эмоциональный и харизматичный автомобиль в линейке марки. Недаром появление концепта CTS Coupe в свое время громко окрестили чуть ли не ренессансом в дизайне бренда!

В зоне особого внимания

Его агрессивную внешность с руб­леными линиями, строгим передком, клиновидным профилем и массивной кормой не спутать ни с одним другим купе, представленным сегодня на рынке. Двери без ручек, стекла без рамок, невидимая средняя стойка, бумеранги задних фонарей, сдвоенные патрубки выпуска — каждая из этих деталей в отдельности смотрится оригинально, а все вместе они придают модели гармоничный, запоминающийся облик.

Есть, конечно, и побочные эффекты неординарности. Огромная задняя часть сужает обзорность: увидеть, что творится за машиной, через небольшое стекло непросто. Камера заднего вида? Спасает, но далеко не всегда. Расположенный под крышкой багажника над регистрационным знаком объектив быстро покрывается пятнами пыли и грязи, заволакивая консольный дисплей густой серой дымкой. Так что надежда остается только на парктроник и чувство габаритов.

Тесная парковка около магазинов не для него: только вдоль тротуара. И все равно будьте предельно внимательны при выходе из автомобиля — двери перекрывают половину проезжей части!

Купейные споры — обычное дело

Места в салоне, можно сказать, достаточно. Традиционная для купе формула 2+2 позволяет посадить на заднее сиденье ребенка. И то не без труда: отодвинутая спинка переднего сиденья оставляет довольно узкий проход, чтобы протащить детское кресло. Не менее сложная задача — закрепить его в узком пространстве,
а потом еще и пристегнуть самого отпрыска. Мука!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Twizy Cargo. Документооборот

Впереди тоже не вольготно. Даже при нижнем положении сиденья человек среднего роста почти касается макушкой потолка. Да и сами кресла — не воплощение удобства: подушка коротковата, а средняя часть спинки чересчур плоская. Не спасает ситуацию и поясничный подпор. Явно не предел мечтаний и багажник в 298 л. Хорошо, хоть спинки задних сидений складываются, давая возможность разместить нечто длинноформатное.

Обывательские разговорчики!

Впрочем, стоит ли рассматривать купе с точки зрения простого обывателя? Покупка такого автомобиля — это демонстрация владельцем не столько своих возможностей, сколько отношения к жизни. Вызов тем самым обывателям. Это состояние души, акцент на легкости бытия. И здесь идеалы Cadillac — жизнь, свобода, стремление вперед — и потенциального обладателя CTS Coupe совпадают. А на остальные нюансы ему, скорее всего, наплевать.

Его гораздо больше привлекут клавиши принудительного переключения передач под спицами руля. Нет, 6-скоростной автомат и сам неплох: ступени он «отстегивает» быстро и грамотно, лишь иногда задумываясь. Но направить поток мощности в желаемое русло, когда этого хочешь ты, — удовольствие особого порядка. Сродни тому, что дарит управляемость модели. Повадки-то у CTS явно не американские. Чуть перетяжеленный, но вполне информативный руль наделяет ясностью связку «человек — машина». Ты понимаешь, что происходит с автомобилем, автомобиль понимает, что от него требуешь ты. И нить обмена информацией неразрывна!

С плотной, если не сказать жесткой, подвеской купе хорошо держит дорогу, нащупывая шинами каждую мелочь, но четко прописывая повороты. Чувствительный акселератор поддается малейшему нажатию. И требует аккуратного обращения: чуть больше газа — занос. Отпустил педаль — вернулся на намеченный путь. Но волна ньютон-метров так и норовит смыть автомобиль с дорожного полотна: даже при интенсивном старте с места CTS виляет «задом» — крутящий момент передается на задние колеса. Впрочем, развитие скольжения оперативно гасит система стабилизации. Грубо, но эффективно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Jeep Compass Trailhawk. Рок-н-ролл жив!

Броня крепка, и танк наш быстр…А динамика, а торможение? Да 311 «сил» из 3,6-литровой «шестерки» выжать, что сок из апельсина выдавить! До «сотни» Cadillac CTS Coupe энергично и уверенно разгоняется за 6,5 с, а запас тяги кажется бездонным.

На любой скорости и с любых оборотов. «Осаживается» автомобиль столь же быстро и действенно. Упругая педаль с небольшим ходом и прогрессивным нарастанием усилия делает замедление понятным и предсказуемым. Малоэффективно лишь «прив­лечение» к процессу двигателя в ручном режиме АКП: понижаешь передачу, а купе продолжает держать скорость.

Все есть, но кое-чего не хватает…Еще одним плюсом для активного водителя станет эргономика салона. Все здесь на уровне интуиции из серии «круглое — крутить, квадратное — нажимать». Отвлекаться не придется, и вопросов не возникнет: каждая кнопка на своем месте и нет ничего лишнего.

И все-таки есть в этом экст­равагантном купе некоторые необъяснимые вещи. К примеру, отчего столь узкую в плане целевой аудитории, но столь важную для имиджа модель не экипировали авангардными электронными системами? Например, предупреждающими о пересечении разметки или следящими за «слепыми» зонами? Адаптивный круиз-контроль — тоже мимо. Помощь при старте на подъеме — дудки! Телефон — и тот к автомобилю не привяжешь: модуля Bluetooth в нем нет. А конкуренты-то не дремлют. И для большинства из них многое из вышеперечисленного давно стало нормой. Платной, но все же нормой.

Так что же важнее: технологичность или эмоциональность? Первое для купе Cadillac CTS — вопрос времени. Второе — уже здесь и сейчас. Тут уж, как говорится, «кому шашечки, а кому ехать».

Вывод

Слоган Cadillac CTS Coupe звучит так: A luxury сoupe designed to stand out — роскошное купе, притягиваю­щее взгляды. И если технологичности модели очевидно недостает, то в привлекательности и премиальности ей точно не откажешь. Как не отнять у автомобиля и других немаловажных достоинств — маневренности, динамичности, управляемости, которые однозначно не будут проигнорированы целевой аудиторией. А вот эстетствующим технократам придется малость подождать…