Тест-драйв Cadillac SRX. Кадиллак среди кроссоверов

Cadillac SRX

Второе поколение этой модели — гордость концерна General Motors — доступно в Украине только «под заказ». Тем не менее Андрей МОТОРОВ считает, что именно SRX — та модель, которая может изменить наше отношение к бренду.

Первое поколение SRX в свое время произвело настоящий фурор — компактный по американским меркам кроссовер привлекал внимание не­обычным дизайном. Будто вырубленный из цельного куска льда, автомобиль выглядел агрессивно и футуристично. Фактически именно он стал первой моделью Cadillac, выполненной в новом фирменном стиле. А конкурировал он не с кем-нибудь, а с Mercedes-Benz ML и BMW X5. Но при этом стоил дешевле (его цена была сопоставима с более компактными премиальными кроссоверами). Такой вот дисбаланс.

Новые соперники

Второе поколение заметно меньше по сравнению с предыдущим SRX — нынешний сантиметров на 10 короче, на 5 ниже и примерно на столько же шире (если кому-то важны миллиметры — смотрите их в технических характерис­тиках). Получается, что теперь SRX перешел в другой класс и будет там конкурировать с Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLK и Land Rover Freelander. Причем нельзя не заметить, что на фоне своих новых одноклас­сников Cadillac смотрится очень здорово. Агрессивный передок с вертикальными фарами придает ему солидности, а ниспадающая к пятой двери оконная линия — динамичности. Да и в салоне все на уровне: пластики хоть и жесткие, но удачной «благородной» фактуры. Панели подогнаны качественно, а по уровню оснащения топовый SRX, пожалуй, заткнет за пояс любого из конкурентов-одноклассников.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Audi A6 против Jaguar XF. Физики и лирики

Пока не надоест!

С выезжающим из цент­ральной консоли монитором можно иг-раться, вызывая восторг пассажиров, до… Короче, пока он, не дай бог, не сломается! В «походном» положении над консолью выступает лишь тоненькая полоска дисплея, на которую выводятся, к примеру, данные о выбранной радиостанции и информация RDS. Но стоит нажать на кнопку, как монитор выдвинется вверх, демонстрируя экран навигатора (кстати, полностью русифицированного, хотя и без предустановленных карт Украины).

В нашем оснащенном всеми возможными опциями SRX не придется скучать и задним пассажирам — к их услугам не только раздельный климат-контроль, но и развлекательная медиасистема с двумя мониторами в спинках задних сидений. А еще есть вентиляция передних кресел, огромная панорамная крыша…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Jaguar I-Pace. Перезаряженный

Что вам важнее?

В техническом плане новый SRX не имеет ничего общего с моделью первого поколения. Старая GM-овская заднеприводная платформа Sigma наконец-то ушла в прошлое. Теперь SRX построен на модифицированном шасси семейства Theta с использованием узлов Opel и Saab.

Из-за изменения компоновки (теперь силовой агрегат расположен поперечно) американцам пришлось отказаться от двигателей V8. Похоже, что они просто не уместились в подкапотное пространство! Но и единственный доступный для SRX двигатель V6 обладает неплохими показателями — 265 л.с. и 302 Нм. Казалось бы, это должно обеспечить машине завидную разгонную динамику. Хм, как бы не так!

Новый SRX весит почти две тонны, а настройки двигателя, 6-ступенчатого автомата и подвески (спереди — макферсон, сзади — «многорычажка») явно ориентированы на американских покупателей, для которых комфорт всегда был важнее динамики. Прожимаешь педаль газа в пол, и пару мгновений ничего не происходит, потом кроссовер начинает активно разгоняться, но уже пора тормозить, а тормоза здесь, как и на большинстве американских автомобилей, «ватные» — страшновато! Отчасти на старте помогает спортивный режим автомата, а вот при ручном переключении передач сложилось субъективное ощущение, что АКП работает медленнее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Citroen C5 Aircross. Высокий блондин в черном ботинке

Активно проходить повороты тоже страшно — кроссовер заметно кренится. А может, и не надо так ездить на этом автомобиле? Может, лучше расслабиться, включить музыку и наслаждаться комфортом?

Вывод

Второе поколение этого кроссовера имеет очень богатое оснащение и конкурентные цены. Вполне вероятно, что именно с SRX Cadillac наконец-то даст решающий бой на поле, где властвуют Audi, BMW и Mercedes-Benz. По крайней мере, для этого есть все предпосылки.