Тест-драйв Changan CS35. Он обещал вернуться

Тест-драйв Changan CS35. Он обещал вернуться

С продукцией компании Changan мы уже знакомы: одно время в Украине продавались ее малыши Chana Benni. Но по информации Александра КАТАЕВА, Changan планирует вернуться на наш рынок, и уже с новым, более мощным оружием.

Все китайское при всем к нему уважении может и раздражать. Зависит от того, в каком настроении прибываешь в Китай. Я прибыл сюда с целым чемоданом скепсиса и поначалу откровенно досадовал на местную медлительность, а равно и несообразительность. Китайцы сплошь улыбаются и машут, кивают и соглашаются, при этом как надо не делается, как хочется не складывается. Самые простые просьбы («Можно попросить вилку?») ставят кивающих китайцев на длительные паузы. Даже начало казаться, что они это делают назло приезжим. Но тут случилась знаковая чайная церемония. Это, видите ли, некий обряд примирения особо нервных чужестранцев с китайцами. Игрушечный домик, сотня традиционных предметов на столике. Пухлая китаяночка разливает по чашечкам и лопочет на ломаном русском: «Попробуйте вот этот чай… И этот очень полезней чай…» А потом как-то совсем трогательно и по-доброму спрашивает: «Вам нравится?» И думаешь: «Блин, почему я такой раздражительный?» Переключаешься на позитив. В этом один из национальных секретов. Когда китайцы хотят понравиться, они умеют!

Представители компании Changan Automobile из города Чунцин тоже хотят понравиться. Аргументов у них предостаточно.

Первопроходец

Город Чунцин производит угнетающее впечатление: безликие сероватые многоэтажки в желтоватой дымке, желтовато-серые лица на улицах. Но на территории фирмы Changan обстановка много оптимистичнее. Почти европейская. Короткая экскурсия показывает, что бизнес идет с успехом, все делается, все складывается.

Экспансия на внешние рынки — одна из важнейших задач для любого производителя, и китайцы не исключение. В соседней России уже функционирует сеть из семнадцати дилерских центров. Украина в планах Changan тоже присутствует, но о конкретных сроках появления этих автомобилей у нас говорить пока рано. Но по поводу продуктовой линейки можно смело строить предположения. Локомотивом, а вернее сказать, локомотивчиком продаж может стать компактный кроссовер CS35. Его и вижу на заводском полигоне.

Впрочем, «полигон» — это громко сказано. Полоса асфальта, которая заканчивается широкой площадкой. Особо не разгуляешься. Еще и потому, что минуты знакомства сильно ограниченны и добрую половину времени приходится потратить на то, чтобы убрать с новенького экземпляра защитную пленку для фотосъемки. Китайцы! Я приехал тестировать машину, а не покупать! Киваю­т…

  Тест-драйв Alpine A110. Возвращение легенды

Может, купил бы, кстати. Автомобильчик очень симпатичный. Интересно, что дизайн разрабатывался в Италии, где у компании Changan находится один из «центров исследований и разработок». Правда, самобытная внешность кроссовера, скорее, приятное исключение. Многие фирменные модели традиционно для китайского автопрома с виду — откровенные заимствования. К примеру, седан Alsvin V5 почти один в один Mazda 3, супермини Benni Mini 2012 — этакий дружеский шарж на Citroёn C1/Peugeot 107 и так далее…

симпатичен и внутри. Простенький и весьма приятный. Не тесный. Неожиданно хороша на вид и на ощупь пластиковая отделка. Удобное рабочее место. Каких-либо серьезных претензий не возникает. Разве хотелось бы регулировку рулевой колонки по вылету. Чем богат CS35?

Есть вероятность, что кроссовер будут предлагать в четырех комплектациях. Вот список базового оснащения: АБС, водительская подушка безопасности, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, обогрев заднего стекла, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с шестью динамиками, полноразмерная запаска… Скудновато? Но многое зависит от ценника. Список-максимум поинтереснее, хотя ничего особенного также не предлагает: пассажирская и боковые подушки
безопасности, «мультируль», электропакет «стекла-зеркала», кондиционер, круиз-контроль, люк, кожаная обивка сидений, парктроник, литые диски. И… опять-таки цена неизвестна. Но кажется мне, он будет доступным — «китаец» все-таки.

Кстати, кроссовер ли в привычном нам смысле? Дорожный просвет неплох — 180 мм, колеса величиной 16 или 17 дюймов. Бордюры и снежные наметы не страшны. Но привод только передний, полный даже не анонсируют.

Двигатель безальтернативный: бензиновый агрегат 1.6 серии BlueCore (113 л.с.) — собственная разработка. Три из доступных комплектаций подразумевают сочетание мотора с 5-ступенчатой МКП, и только топ-версию оснащают 4-дипазонным автоматом Aisin — такую и выкатили китайцы для теста.

То есть вы понимаете, да? Весь тест — и это опять же очень по-китайски — несколько раз туда и обратно по асфальтовой полосе с активными маневрами на площадке. Китайцы садятся пассажирами и сразу после старта округляют глаза. Даже попискивают. А у меня возникает подозрение, что при подготовке моделей они используют свой «полигон» вполсилы…

  Тест-драйв Jaguar F-Type. За "спорт" ответишь

Неплох!

Впрочем, как бы ни использовали китайцы свою испытательную площадку, результат есть. Оказывается, что и на ходу Changan CS35 неплох. Единственный вызывающий досаду момент — «бессвязная» настройка электроусилителя рулевого. Еще, пожалуй, великоваты крены кормы: при резких перестроениях кроссовер размашисто раскачивается и не спешит стабилизироваться. Но в целом это весьма достойный автомобиль. И не ленивый. Разгоняется бодренько, а коробка, скажем так, старается не мешать. Правда, шумо­изоляция здесь весьма бюджетная — обороты можно отслеживать на слух с точностью чуть не до тысячи.

Кстати, за рулем CS35 живо вспоминаешь относительно недавно дебютировавший китайский компакт-кроссовер Great Wall Haval M4. Прямой конкурент. Появление на нашем рынке CS35 может подпортить ему «карьеру».

За компанию

Считаные минуты остаются на то, чтобы вывести на «полигон» два фирменных седана. Меньший из них под названием Eado не оставляет никаких ярких воспоминаний. Что важно — негатива тоже не припоминается. «Просто машина». А бизнес-седан Raeton выразительнее: похожими были корейские одноклассники — до поры, пока Hyundai и KIA не совершили качественный рывок.

Eado в базовой комплектации оснащен АБС, фронтальными подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками всех дверей, иммобилайзером. В максимальную же комплектацию включены: кожаная обивка, инфосистема с сенсорным экраном и навигацией, камера заднего вида и еще много полезных мелочей.

Raeton по умолчанию до странного небогат: набор базового оснащения почти как у Eado. Зато максимальный пакет ожидаемо насыщеннее, чем у меньшего седана, и вдобавок к имеющемуся у топ-варианта Eado оборудования включает: электроприводы и подогрев кресел, раздельный климат-контроль, парктроник «по кругу», ксеноновую светотехнику…

Возможно, и есть смысл дождаться выхода Changan на наш рынок. А если желания ждать нет — обратите внимание на уже присутствующих «китайцев». BYD, например, тоже может похвастать вполне приличным качеством изготовления, да и цены уже давно всем известны.

Вывод

Сюрприз. От привезенного в Китай скепсиса после посещения предприятия Changan не осталось и следа. Растут, прогрессируют китайцы! Кроссовер CS35 уже можно рассматривать без пресловутой скидки на «особенности национального».