Тест-драйв Chery A19. Амбиции и традиции

Что-то давненько у нас не было обновления в семье Chery! А ведь, судя по автосалону в Пекине, у компании на руках целый пул козырей. Но Андрей КОЛТУН уверен, что сначала на наш рынок придет модель, которая уже была презентована в Украине осенью прошлого года.

Психологи давно подметили, что для полного счастья человеку мало сыто есть и жить в хоромах. Ему и пострадать необходимо, и с трудностями побороться. Иначе жизнь пресна, и он не ценит того, чего достиг.

В этом плане Украина — очень удобная страна: хорошего и плохого в ней с избытком. Причем и то и другое рядом. К чемпионату Европы по футболу мы построили очень даже неплохие дороги (где успели), но стоит в какой-нибудь Сумской или Полтавской области съехать с дороги областного значения — и все, приехали: асфальт набухает кочками, а то и вовсе умело маскируется под грунтовку, обильно сдобренную щебнем.

Кого-то это повергает в ступор. Вот водитель новенького BMW затормозил на границе асфальта, включил «аварийку» — жалко ему свою ласточку. А мы на китайском седанчике чешем себе дальше. И не потому, что не свое, просто подвеске Chery A19 все эти ухабы и колея что слону дробина. Скачет «китаец» на ямках, камушки из-под колес летят, но амортизаторы и пружины исправно держат удары, обивка салона стойко хранит молчание. Если бы не пожадничали производители на защиту картера, так и вовсе можно было бы мчаться без разбора. Но тут все впереди: наверняка предприимчивые дилеры за небольшую доплату предложат клиентам и защиту картера, и брызговики — и себе выгода, и клиент доволе­н.

План-максимум

Однако одной лишь энергоемкой подвески и качественной сборки салона маловато будет, чтобы с ухмылкой победителя посматривать на конкурентов. Нужны и другие неоспоримые плюсы, тем более у седана Chery планы и вправду амбициозные.

Его главная задача — понравиться молодым семейным покупателям, у которых нет вагона денег, а нужен новый автомобиль, и не на один год, а надолго, чтобы успеть покрепче встать на ноги и потомством обзавестись. И что же A19 имеет для достижения своей цели?

Как водится, начнем с внешности. Пусть не дерзкий, не крикливый, но вполне приличный и аккуратный костюмчик. Вешай на фасад эмблему корейской или японской фирмы, и вполне за своего сойдет, не правда ли? Второй пункт — надежность конструкции. Простая подвеска со стойками макферсон спереди и полузависимой балкой сзади и проверенная временем бензиновая 1,5-литровая рядная «четверка», разработанная австрийской фирмой AVL, по идее, должны служить долго и не быть дорогими в ремонте. Кроме того, Chery может похвастать просторным диваном, широко распахиваемыми задними дверями, обеспечивающими легкий доступ в салон, и достаточно вместительным багажником.

Ну и наконец, привлекательный ценник… Хотя тут пока ясности нет. Впервые машину показали в Украине в сентябре прошлого года — практически одновременно со стартом производства в Китае. Тогда же было заявлено, что цена, как это и принято у Chery, будет демократичной, но с ее оглашением импортер попросил потерпеть до 2014 года, до начала продаж в Украине. Время внесло свои коррективы — выводить новую модель на рынок сейчас бессмысленно, так что мы ждем Chery A19 не раньше конца текущего года, и то в зависимости от ситуации на рынке. Соответственно, и с ценами пока никакой определенности, можем говорить лишь о комплектации — уже в «базе» в A19 установлены две фронтальные подушки безопасности, AБС, кондиционер, электрические стеклоподъемники, обогрев передних сидений, радио и полноразмерная «запас-ка» — очень даже неплохой наборчик.

С родным акцентом

Однако помните, с чего мы начали? Плюсов без минусов не бывает. Нигде, даже в A19. C одной стороны, нет ничего плохого в том, что эргономика новенького Chery заточена под индивидуума традиционной китайской комплекции. Вот только не все, что жителю Поднебесной хорошо, европейцу в радость. Лично мне — высокому и упитанному мужику славянского типа — не нравится водительское кресло с короткой и высоко установленной подушкой. Коленки висят, голова почти в потолок упирается — в таком положении неудобно долго рулить.

Есть вопросы и к мотору. После 3500 об/мин — отличный агрегат: 109 «лошадок» тянут весело, надсадным воем не досаждают, но уверенно сдвинуть автомобиль с места им тяжело. Крутящего момента на низах не хватает, приходится подгазовывать.

Возможно, к выходу модели на наш рынок этот недостаток останется в прошлом: в принципе, вопрос решается новой прошивкой блока управления. Однако дешевых способов принципиального изменения аэродинамики кузова я не знаю, а ведь с ней не все в полном порядке. Аэродинамические шумы действительно минимальны, но неправильно это, когда дождь на ходу заливает передние боковые стекла. А если на дворе не лето, а зима, и не чистая дождевая водица, а снежная каша, что тогда?

И на посошок еще один совет практического свойства отечественному импортеру Chery. Автомобили сходят с конвейера обутые в китайские шины Giti — не самый лучший вариант для отечественных реалий. Не секрет, что украинцы весьма расположены к быстрой езде и не всегда придерживаются установленных правилами ограничений скорости. Так вот при скорости за 120 км/ча­с даже на идеально прямой дороге машину немного водит — и явно только по причине недостаточного контакта с дорогой. Возможно, есть смысл предлагать клиенту автомобиль сразу с возможностью «переобуться» — благо в размерности 185/60 R15 альтернативных вариантов по приемлемой цене предостаточно.

В целом же Chery A19 можно считать весьма перспективной моделью для нашего рынка. Машина симпатичная, выглядит современно (трудно абстрагироваться от схожести с Peugeot 301 и Citroёn C-Elysee, но, может, и не надо?), экипировка убедительна, да и прайс вряд ли отпугнет потенциальных покупателей. Что еще надо для счастья? Ах да, немножко трудностей, с которыми можно бороться… Ну что ж, и с этим тоже порядок!

Вывод

Симпатичная внешность, просторный салон, большой багажник, всеядная подвеска, приличное оснащение, доступная цена — плюсов у этого новичка немало. Однако и минусов набирается изрядное количество. Большинство конкурентов тоже не идеальны, но они лучше известны украинским покупателям. Поэтому на старте новичку не обойтись без усилий по продвижению. Что это будет — убедительная сервисная поддержка, активная рекламная кампания или заманчивые кредитные предложения, — посмотрим, ждать осталось недолго.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.