Тест-драйв Chery Arrizo 7. Совсем приличный

Китайская компания Chery, отпраздновав свое пятнадцатилетие, похоже, вышла из подросткового возраста и превратилась в уже почти совсем «взрослого» автопроизводителя. Опробовав седан Arrizo 7, Екатерина КВАШЕНКИНА не обнаружила в машине ни одной «детской болезни».

Мировой кризис в автопроме, только недавно более или менее пройденный западными компаниями, сыграл на руку развивающимся рынкам. В частности, компании Chery благодаря международным кадровым перестановкам на должность директора по стилю удалось привлечь американца Джеймса Хоупа. Раньше он работал на General Motors, Ford и Chrysler.

Именно Джеймс Хоуп отвечал за внешность нового флагмана марки Arrizo 7 — от и до. Это первый полностью отданный американцу на откуп проект, и он, несомненно, оказался успешным. В Chery Arrizo 7, конечно, можно найти что-то отдаленно напоминающее Ford Focus или Mondeo, но речь ни в коем случае не о кальке, которой грешат многие китайские автопроизводители. Все свое.

Дизайн новой модели даже обрел собственную философию, как это модно, например, у японцев или корейцев. В Chery говорят, что плавные линии кузова Arrizo 7 повторяют
направления потоков на водопаде.

А вода, в свою очередь, часть китайского учения У-Син о пяти элементах, составляющих основу мироздания. В общем, в Chery накреативили, соблюдая строжайший политес современного маркетинга.

Годится для высоких

Chery Arrizo 7 вообще получился каким-то «не китайским». Первое, что отмечаешь, попадая в салон, — это по-европейски удобная посадка. Диапазон регулировок рассчитан на человека высокого роста — с моими 182 см мне не приходится отодвигать кресло назад по максимуму. Сами сиденья достаточно широкие, но держат неплохо. Разве что регулируемой поясничной поддержки в дальней дороге не хватает, но такие вещи в машине среднего ценового сегмента — все-таки излишеств­о.

Еще у этого седана нет обычной для всех моделей из Поднебесной ватности педалей. На версии с пятиступенчатой «механикой» — отличное сцепление, а педаль «схватывает» посередине по привычному европейскому алгоритму. В меру чувствительная упругая педаль акселератора тоже не отвлекает на себя внимания. Чуть-чуть не хватает информативности тормозам, но дисковые механизмы, установленные на обеих осях, останавливают автомобиль на отлично. Кстати, при срабатывании AБС у Arrizo 7 начинает мигать «аварийка» —все как у «взрослых»!

Передачи механической коробки переключаются четко. МКП, конечно, не спортивная, но и ходы вполне себе умеренные, не гигантские. Вариатор с семью виртуальными ступенями, сделанный на базе компонентов Bosch, оказался на удивление предсказуем. Из одного диапазона в другой он переключается вовремя, на сброс газа и резкое нажатие реагирует исправно. Он даже почти не воет на высоких скоростях, переключаясь на «седьмую». Поэтому в Chery Arrizo 7 с вариатором акустически комфортнее, чем на версии с «механикой», которой все время все-таки требуются обороты повыше.

Конечно, версия с вариатором медленнее, чем с МКП (12,5 с против 11,8 с), но разница не так уж и чувствуется. Ускориться в городском потоке, обогнать на трассе — пожалуйста, в рамках 126 л.с. большего и не ждешь.

Сверчков передавили

Для подвески китайцы выбрали стандартную схему: макферсон на подрамнике спереди и многорычажка сзади. Конструкция прочная, приспособленная к дорогам Поднебесной и, соответственно, похожим на них нашим. На проселочных ямах у нас не было ни одного пробоя.

А вот на полуразрушенной дороге типа «гладильная доска» без виб­раций, конечно, не обошлось. Кузов считал абсолютно все неровности, которые встретили колеса. Жестковато. Зато эта жесткость обеспечивает приличное поведение машины в поворотах. За дорогу Arrizo 7 держится крепко, не допуская ни срывов, ни кренов, — на адекватной, конечно, скорости.

Порадовало еще и то, что при всей жесткости подвески ни на ямах, ни на грунтовках в салоне у нас ничего не гремело и не скрипело. Можно было бы предположить, что машины специально готовили к тест-драйву, отлавливая всех сверчков. Но вряд ли: автомобили привезены из Китая, где они уже выпускаются довольно давно.

У себя на родине Arrizo 7 доступна и с мощным двухлитровым мотором. Для Украины его перспективы пока более чем туманны. Все дело в цене и предпочтениях наших сограждан. Сейчас экономичность имеет огромное значение, а двухлитровый мотор к запасам топлива относится не так бережно, как его младший коллега. В общем, придется пока довольствоваться мотором объемом 1,6 л. DVVT.

Он не так уж нов: этот двигатель использовался еще на прежнем Chery Tiggo. Но рестайлинговая версия кроссовера FL, как и Arrizo 7, получила модернизированный мотор с системой изменения фаз газораспределения на выпуске и изменения длины впускного коллектора. Благодаря им двигатель стал стабильнее на холостых и экономичнее. Поскольку маршрут тест-драйва проходил в основном по трассам и пустынным дорогам, мы почти приблизились к заявленному расходу топлива. Ко всем этим чисто техническим благам у Arrizo 7 прилагается отличное оснащение — в списке опций есть абсолютно все необходимое. Но и цена у нового седана уже вряд ли будет«китайская». Arrizo 7 приближается к западным конкурентам, к которым доверия у покупателей пока гораздо больше.

В продаже на нашем рынке автомобиль появится в следующем году.

Вывод

Новый седан производит исключительно благоприятное впечатление что на вид, что на ходу. В Chery Arrizo 7 есть все, чего ждешь от автомобиля среднего ценового сегмента, кроме одного — не хватает маркетинговой фишки: не говорят китайцы клиентам, за что стоит полюбить Chery.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.